СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Закреплять умение скатывать кусочек бумаги в комочек, выполнять наклеивание друг к другу. Обрывать куски цветной бумаги «пёрышки» и аккуратно приклеивать мозаичным способом, не заходя за границы контура.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать эстетическое отношение к природе и в искусстве.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: яркая салфетка желтого и белого цвета, лист бумаги тёмно- синего, черного цвета. Лист с контуром синицы, по ко-ву детей, клей ПВА, кисть щетина, корзиночки под заготовки материала. Клеёнка на стол, салфетка тряпичная.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке»»

Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке»


Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Закреплять умение скатывать кусочек бумаги в комочек, выполнять наклеивание друг к другу. Обрывать куски цветной бумаги «пёрышки» и аккуратно приклеивать мозаичным способом, не заходя за границы контура.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать эстетическое отношение к природе и в искусстве.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: яркая салфетка желтого и белого цвета, лист бумаги тёмно- синего, черного цвета. Лист с контуром синицы, по ко-ву детей, клей ПВА, кисть щетина, корзиночки под заготовки материала. Клеёнка на стол, салфетка тряпичная.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто – то напугал. Да не, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе.

Поэтому перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птички, которые не боятся холода, остаются.

Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Синичкин день». С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей. Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Звучит аудиозапись голоса синицы.

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)

Воспитатель показывает детям сделанную аппликацию.

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам выполнить аппликацию, называется она «Обрывная модульная (мозаика) «Синичка на веточке».

Дети соглашаются, но перед работой отдыхают.

Физкультурная минутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Дети присаживаются на свои места за столы, где подготовлен материал.

Воспитатель: Перед Вами ребята лист, на котором нарисована синица. Этот рисунок мы будем превращать в нашу поделку. Для этого нам надо нарвать салфетки и приклеить их на нужные части туловища синички. Для головы, крыльев, хвоста мы будем использовать рваную бумагу темно-синего цвета, для грудки-желтого, только мы скатаем шарики из бумаги.

Каждую часть туловища поочереди намазываем клеем, приклеиваем бумагу.

Воспитатель, проговаривает каждое действие, следит за правильным выполнением.

Воспитатель: Все ребята закончили аппликацию, давайте посмотрим ваши работы и сделаем выставку. Все ребята молодцы, Вам понравилось?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!