Тема: Аппликация «Колобок».
Цель: учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, учить организовывать своё рабочее место при работе с бумагой; развивать наблюдательность.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получают представление о материале, качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.
Познавательные – общеучебные - соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные – исполняют разные социальные роли( умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.
Ход урока
1.Орг.момент
Мы начнём урок труда.
- Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку и аккуратно лежит на краю стола?
2. Актуализация знаний.
-Ребята, а вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки?
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами
-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.
1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,
Я всегда зубами - щелк
И зовут меня все… ( волк).
СЛАЙД 2
2. Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую лизал, а проснувшись
Стал реветь.
Этот зверь – лесной…
СЛАЙД 3
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…
СЛАЙД 4
4. Зверя, нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей…
(вывешиваю картинку с изображением лисы)
СЛАЙД 5
- Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?
- А скажите , а где живут эти животные ?
-Значит, мы их можем назвать дикими животными.
-Отгадайте сейчас вот такую загадку:
5. Я по амбару скребен,
По сусекам метен, На сметане мешан
В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?
СЛАЙД 6
- А что объединяет этих героев? (они все герои сказки «Колобок».)
СЛАЙД 7
- Давайте вспомним сказку (просмотр мультфильма «Колобок»)
Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев.
3.Постановка учебной задачи
- аппликация.
- вспомним правила работы с ножницами.
4.Практическая часть
Знакомство с планом работы.
Дети выполняют работу.
Выставка
Уборка рабочих мест.
5.Рефлексия
6.Итог урока
Вот и готовы ваши сказочные герои. Посмотрите, как аккуратно они сделаны. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь
про них скажут - «золотые руки». Успехов вам.