СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» -пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок технологии разработан для учащихся 1-х классов.

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные. 1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» -пнш 1 класс»

Тема. Аппликация из геометрических фигур «Снеговик».

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.

Речевой материал: снеговик, круг.

Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнѐмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

II . Работа над темой урока

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне).

- Какую форму имеют детали? ( Форму круга ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед.

.Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.

Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой синий круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.

Затем обводим средний белый круг.

Потом обводим маленький желтый круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно операционному плану)

Повторить последовательность выполнения работы.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку,

затем другую

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (Ладонями выполняем круговые движения).

Вот такой (Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (Ладонями круговые движения)

Вот такой (Показываем руками величину кома поменьше.)

А наверх поставим мы маленький комок

(Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел Снеговик -Снеговичок

Очень милый толстячок!

Ставят руки на бока и делают

повороты корпуса вправо-влево.

А теперь сложим из кругов снеговика.

2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно –операционного плана).

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).

5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

-Потом…

-Наконец…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок

работы.)

IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья работа понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к

другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

Ваши работы поставим на выставку в классе. Другие ребята будут приходить

и любоваться вашими работами.

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор

из геометрических фигур.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!