Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур. Снегири».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Создать условия развития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
Учить разрезать бумагу по начерченным линиям и склеивать детали аппликации;
Развивать творческие способности и воображение при склеивании деталей, мелкую моторику, ловкость и точность;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные:
Научить детей различать геометрические фигуры.
Формировать умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур.
Оборудование: презентация, шаблоны кругов, цветная бумага, ножницы, фломастеры/цветные ручки, клей.
I. Организационный момент.
- Доброе учащимися, проверьте, что у вас все готово к уроку. На столе должны быть цветная бумага, клей, ножницы, цветные ручки/фломастеры.
II. Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы будем делать поделку из геометрических фигур, какие из них вы знаете? (перечисляют)
- Поделка у нас будет связана с одной красивой птицей. Каких птиц вы знаете? (перечисляют)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Посмотрите на экран, какая птица на фото? (снегирь) Как вы думаете из каких геометрических фигур можно сделать снегиря? (круги, полукруг и треугольников)
IV. Открытие нового знания
- Посмотрите на мой вариант поделки. Я её назвала «Снегири сидят на веточке». Тело снегиря состоит из черного круга, красного полукруга для животика, черного полукруга для крылышка и треугольников для клюва и лап. (приложение)
- Возьмите альбомный лист и коричневый карандаш. Нам сейчас нужно будет нарисовать ветку для снегирей.
V. Первичное закрепление
- Теперь сделаем заготовки для снегирей. Я каждому раздам круг для тела снегиря и крыла. Но крылья не из круга, а из полукруга, так что нужно будет разрезать небольшой круг пополам. То же самое с красным пузиком.
-Шаблон прикладываем к цветной бумаге, обводим карандашом, потом аккуратно вырезаем. К телу наклеиваем пузико, потом крыло, а после клюв и лапки.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Теперь нужно разместить птиц на ветках. Сколько их у вас будет решать вам.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Какие геометрические фигуры вы использовали для работы? Что за птиц мы сегодня делали?