СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП по предмету "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООПНОО (вариант 7.1.) учебного  предмета "Математика" для обучающегося 2 класса.  

Просмотр содержимого документа
«АООП по предмету "Математика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«_________ средняя общеобразовательная школа № »

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР:_________



Согласовано с родителем:

_____________

(подпись родителя)

«___» _______________2021г.

(дата согласования)

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

_____________________

Приказ № 152А-од от 31.08.2021 г.

г. Иланского Красноярского края







Согласна/не согласна (подчеркнуть)






Календарно-тематическое планирование

по АООП НОО (вариант 7.1)

учебного предмета «Математика»
для обучающегося 2А класса

ФИО____________________





Учитель начальных классов

_____________________






2021-2022уч.г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» для обучающегося 2А класса ____ составлено на основе Рабочей программы учебного предмета «Математика» адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования с задержкой психического развития (ЗПР, вариант 7.1) МБОУ « » с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Иланского района (от 07.10. 2020 № ….), в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий ОО на 2021-22 учебный год.


Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать математическую речь;

  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • формировать критичность мышления;

  • развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Характеристика особенностей обучающегося:

1. _______________________________________________________

2.Данные о физическом здоровье – имеет вторую основную группу здоровья.

3.Потребность в уходе и присмотре. Необходимо психолого-педагогическая коррекция (сопровождения) со стороны узких специалистов, коррекционно-развивающих занятий со стороны педагога.

4.Учебная деятельность. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы по варианту 7.1 по предмету «Математика»

5.Навыки самообслуживания, общетрудовые навыки соответствуют возрасту.

6.Особенности восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики, темпа деятельности. Интеллектуальные способности и умственная деятельность не нарушены. Хорошо понимает обращенную к нему речь. Монологическая речь не совсем связная, выразительная. Мальчик отвечает на вопросы односложными предложениями, сложнее для него самому задать вопрос. Письменной речью владеет слабее, не всегда может выразить свои мысли, хотя предложения старается строить правильно. Имеются дефекты в речи. Слабо развита мелкая моторика, но у мальчика наблюдаются успехи при списывании. Темп деятельности средний. Наблюдается повышенная утомляемость, необходимы физкультминутки в процессе урока, дозированность учебного материала, поддержка взрослого при выполнении заданий, стимулирующая и организующая помощь.

7.Эмоциональные, поведенческие особенности. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется. К работе относится не всегда добросовестно. Коммуникативен, в контакт с окружающими вступает довольно легко.

8.Особенности характера. Добрый, отзывчивый. Старается привлечь к себе внимание.


Данная программа предполагает инклюзивное обучения обучающегося с ОВЗ (вариант 7.1.) Программа носит коррекционно-развивающий характер, учитывает индивидуальные особенности развития учебной деятельности обучающегося. Она направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации

Адаптированная рабочая программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету «Математика».


Методы и приемы педагогической поддержки:

  • наличие индивидуальных правил работы  для обучающегося с ОВЗ;

  • близость расположения обучающегося с ОВЗ в классе к учителю;

  • предоставление  обучающегося с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения;

  • меньший объем заданий;

  • предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме;

  • неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально обучающегося с ОВЗ;

  • объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе;

  • выявление понимания учащимся инструкции, задания;

  • поэтапное разъяснение заданий;

  • поэтапное (пооперационное) выполнение задания;

  • демонстрация  образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося;

  • выполнение задания в парах: обычный ученик – обучающийся с ОВЗ;

  • выполнение задания в малой группе, где обучающийся с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;

  • индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность;

  • разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;

  • предоставление возможности выбора контрольного задания;

  • объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения,  упрощенная формулировка задания,  разрешение выполнить пробу и пр.);

  • неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов;

  • акцентирование внимания на достижениях обучающегося;

  • увеличение времени для выполнения контрольной работы, тестов и других видов заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения;

  • предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию).


Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.

Коррекционно-развивающие задачи данного курса:

  • развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;

  • развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;

  • развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;

  • развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;

  • развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие пространственно-временных отношений: ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания

. Использование этого метода позволяет преодолеть негативное влияние деривационного фактора.

-обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдение;

- иллюстрация;

- демонстрация.

Комплекс практических методов обучения и воспитания


- постановка практических и познавательных задач;

- целенаправленные действия с дидактическими материалами; - многократное повторение практических и умственных действий;

- наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

- подражательные упражнения;

- дидактические игры.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания

- речевая инструкция, беседа, описание предмета;

- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

- вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);

- рассказ;

- работа с учебником.


УМК:


  1. Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. – М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: / Волкова С. И.. – М.: Просвещение, 2021 г.


Место курса в учебном плане.

На предмет «Математика» во 2 классе выделяется 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).


Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть

34

2 четверть

30

3 четверть

43

4 четверть

29

Итого за год

136




Учебно-тематический план по разделам


Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100

Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (устные вычисления)

48

3

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

22

4

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление

18

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе», проверка знаний

11


Итого:

136



Текущий контроль: устный ответ, защита проекта.

Тематический контроль: контрольная работа, проверочная работа, тестирование.

Форма промежуточной аттестации: итоговая работа


Неурочные формы занятий- 28


Распределение контрольных, проверочных работ, проектов


Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

КР на начало 2021-22 уч. год

1


0


1

Контрольная работа

1

1

1

0

3

Проверочная работа

1

1


3

5

Проект

1

0

1

0

2

Тест

0

0

2

0

2

Итоговая работа (ПА)

0

0

0

1

1


Виды и количество неурочных форм занятий


Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-путешествие

1. Повторение. Числа от 1 до 20.

5

2. Однозначные и двузначные числа.

3. Метр. Таблица единиц длины.

4. Соотношение рубля и копейки. Решение логических задач.

5. Час. Минута. Определение времени по часам.

Виртуальная экскурсия

1. Порядок выполнения действий. Скобки.

4

2. Решение составных задач на разностное сравнение.

3. Буквенные выражения.

4. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый

Творческая мастерская

1. Проект № 1 «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

2

2. Проект № 2 «Оригами». Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Урок-игра

1. Число 100.

5

2. Задачи, обратные данной.

3. Периметр многоугольника.

4. Проверка сложения и вычитания.

5. Прямоугольник.

Математический турнир

1. Повторение способов рациональных вычислений.

5

2. Закрепление приёмов устных вычислений. Обратные задачи.

3. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

4. Закрепление навыков письменного вычитания.

5.Решение задач на умножение.

Математическая викторина




1. Название компонентов и результата деления.

3

2.Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100

3.Повторение. Таблица сложения. Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок-соревнование

Числовые выражения.

4

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.

Проверка сложения.



ИТОГО

28 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе

Личностные:

  1. Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю России;

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  3. Целостное восприятие окружающего мира;

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:


  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  4. Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных задач;

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, построения рассуждений;

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  8. Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  9. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  10. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  11. Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные:


  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).


Критерии (нормы) оценок письменных работ по математике для обучающегося с ОВЗ (ЗПР)

Негрубыми ошибками в работе считаются: 

    • замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания; 

    • единичное отсутствие наименований; 

    • отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ; 

    • незначительные расхождения при измерении; 

    • замена цифр с последующим верным решением задания; 

    • отсутствие проверки в уравнениях. 

Отметки за работу, содержащую примеры: 
«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления; 
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки; 

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки; 

«2» - выполнена 1/2 часть работы. 
Отметки за работу, содержащую задачи: 
«5» - без ошибок; 
«4» - 1-2 негрубые ошибки; 
«3» - 2-3- ошибки (более 1/2 работы выполнено верно) 
«2» - более 1/2 работы выполнено неверно.


Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы

Даты уроков

Корр-ка дат

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: приобретают мотивацию учебной деятельности; сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20.

Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Предметные:

Знания: познакомятся с названием круглых чисел.

Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки.

Навыки: должны уметь решать примеры и задачи.


1

Повторение. Числа от 1 до 20.

Урок-путешествие

01.09



2

Способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток.


02.09


3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.


06.09


4

Числа от 20 до 100. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.


07.09


5

Поместное значение цифр.


08.09


6

Однозначные и двузначные числа.

Урок-путешествие

09.09


7

Число 100.

Урок - игра

13.09


8

Сравнение отрезков по длине. Миллиметр.


14.09


9

Контрольная работа на начало 2021– 22 уч. года. (40 мин)


15.09


10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе на начало 2021–22 уч. года. Единицы длины.


16.09


11

Метр. Таблица единиц длины.

Урок-путешествие

20.09


12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.


21.09


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


22.09


14

Рубль. Копейка.


23.09


15

Соотношение рубля и копейки. Решение логических задач.

Урок-путешествие

27.09


16

П. р. №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100» (40 мин)


28.09


Раздел 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100Сложение и вычитание (устные вычисления) (48 ч)


Планируемые результаты:

Личностные: Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; следуют в поведении социальным нормам; демонстрируют приобретенные навыки

сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении задач; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, самостоятельно).

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, строить понятные для партнёра высказывания).

Предметные:

Знания: узнают о сравнении числовых выражений, узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сравнении числовых выражений.

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса; научатся анализировать, классифицировать и исправлять свои ошибки, выполнять самостоятельно работу над ошибками.

Навыки: смогут составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами.


17

Задачи, обратные данной.

Урок-игра

29.09


18

Сумма и разность отрезков.


30.09


19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


04.10


20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


05.10


21

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.


06.10


22

Час. Минута. Определение времени по часам.

Урок-путешествие

07.10


23

Ломаная.


11.10


24

Длина ломаной.


12.10


25

Порядок выполнения действий. Скобки.

Виртуальная экскурсия

13.10


26

Числовые выражения.

Урок- соревнование

14.10


27

Сравнение числовых выражений.


18.10


28

Периметр многоугольника.

Урок-игра

19.10


29

Свойства сложения.


20.10


30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. Нахождение периметра.


21.10


31

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые выражения». (40 мин)


25.10


32

Работа над ошибками, допущенными в К. р. №1 по теме «Числовые выражения».


26.10


33

Нахождение значения выражений. Сравнение длины, массы объектов.


27.10


34

Проект № 1 «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Творческая мастерская

28.10


35

Повторение способов рациональных вычислений.

Математический турнир

08.11


36

Решение составных задач на разностное сравнение.

Виртуальная экскурсия

09.11


37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.


10.11


38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,60 + 18.


11.11


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22.


15.11


40

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

Урок- соревнование

16.11


41

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7.


17.11


42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24.


18.11


43

Решение задач на прямой смысл действия сложения, на отношение «больше на…».


22.11


44

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач на отношение «столько, сколько…».


23.11


45

Закрепление. Решение задач на нахождение целого и части от целого.


24.11


46

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7.


25.11


47

Приёмы вычислений для случая вычитания вида 35 – 7. Лабиринты с числовыми выражениями.


29.11


48

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.

Урок - соревнование

30.11


49

Закрепление приёмов устных вычислений. Обратные задачи.

Математический турнир

01.12


50

Решение задач в два действия на отношение «больше» на …»


02.12


51

Решение задач в два действия на отношение «меньше» на …».


06.12


52

Буквенные выражения.

Виртуальная экскурсия

07.12


53

П. р. № 2 по теме «Буквенные выражения» (40 мин)


08.12


54

Нахождение значения буквенного выражения.


09.12


55

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание». (40 мин)


13.12


56

Работа над ошибками, допущенными в К. р. №2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


14.12


57

Уравнение.


15.12


58

Проверка сложения.

Урок - соревнование

16.12


59

Проверка вычитания.


20.12


60

Закрепление приемов сложения и вычитания.


21.12


61

Свойства сложения.


22.12


62

Составление и решение задач по краткой записи.


23.12


63

Буквенные выражения, решение задач на уменьшение целого.


27.12


64

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Математический турнир

28.12


Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения в логической цепочке.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы.

Предметные:

Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Навыки: отработают умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения.

65

Письменный приём сложения вида 45 + 23.


10.01


66

Письменный приём вычитания вида 57–26.


11.01


67

Проверка сложения и вычитания.

Урок - игра

12.01


68

Закрепление: письменные вычисления с натуральными числами, решение составных задач.


13.01


69

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Виртуальная экскурсия

17.01


70

Решение задач в два действия.


18.01


71

Письменный приём сложения вида 37 + 53.


19.01


72

Письменный приём сложения вида 37 + 48.


20.01


73

Прямоугольник.

Урок - игра

24.01


74

Закрепление. Прямоугольник и его особенности. Периметр прямоугольника.


25.01


75

Письменный приём сложения вида 87 + 13.


26.01


76

Письменное сложение вида 32 + 8.


27.01


77

Письменное вычитание вида 40 - 8.


31.01


78

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.


01.02


79

Приём письменного вычитания вида 52 – 24.


02.02


80

Закрепление. Вычитание двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков.


03.02


81

Закрепление навыков письменного вычитания.

Математический турнир

07.02


82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.


08.02


83

Замена числа суммой одинаковых слагаемых. Составление задач по краткой записи.


09.02


84

Квадрат. Периметр квадрата. Сравнение объектов, Решение задач повышенного уровня сложности.


10.02


85

Проект № 2 «Оригами». Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Творческая мастерская

14.02


86

Тест № 1 «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Решение логических задач.


15.02


Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (18 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию; оценивать информацию.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Предметные:

Знания: познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Умения: научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры.

Навыки: должны уметь составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение, моделировать геометрические фигуры

87

Конкретный смысл действия умножения.


16.02


88

Задачи на основной смысл действия умножения.


17.02


89

Приём умножения с помощью сложения.


21.02


90

Задачи на нахождение произведения.


22.02


91

Периметр прямоугольника.


24.02


92

Приём умножения единицы и нуля.


28.02


93

Названия компонентов и результата умножения.


01.03


94

Закрепление основного смысла действия умножения.


02.03


95

Переместительное свойство умножения.


03.03


96

Решение задач на умножение.

Математический турнир

05.03


97

Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.


09.03


98

Решение задач на деление по содержанию.


10.03


99

Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление на равные части.


11.03


100

Решение задач на деление по содержанию и на равные части.


14.03


101

Название компонентов и результата деления.

Математическая викторина

15.03


102

К. р. № 3. по теме «Умножение и деление» (40 мин)


16.03


103

Работа над ошибками. Составление числовых рядов по заданной закономерности.


17.03


104

Решение простых задач на деление и умножение.

Тест № 2 «Умножение и деление чисел от1 до 100».


21.03


Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Знания: познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость», рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2.

Умения: научатся решать задачи нового вида.

Навыки: отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений.


105

Связь между компонентами и результатом умножения.


22.03


106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


23.03


107

Приемы умножения и деления на 10.


24.03


108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


04.04


109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


05.04


110

Закрепление приемов умножения и деления на 10, решение задач на нахождение третьего слагаемого.


06.04


111

П. р. № 3 по теме «Умножение и деление». (40 мин)


07.04


112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.


11.04


113

Составление таблицы умножения на 2.


12.04


114

Приёмы умножения числа 2.


13.04


115

Деление на 2.


14.04


116

Закрепление табличных случаев умножения и деления с числом 2.


18.04


117

Решение задач в два действия.


19.04


118

Итоговая работа по математике. Промежуточная аттестация. (40 мин)


20.04


119

Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе по математике


21.04


120

Построение высказывания с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все».


25.04


121

Умножение числа 3 и на 3.


26.04


122

Таблица умножения на 3.


27.04


123

Деление на число 3. Табличные случаи.


28.04


124

Умножение и деление на 0; 1; 10. Решение задач на умножение.


04.05


125

П. р. № 4 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». (40мин).


05.05


Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе, проверка знаний» (11 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Предметные: повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,

умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом.

126

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100

Математическая викторина

11.05


127

Повторение. Числовые и буквенные выражения.


12.05


128

Повторение. Равенства, неравенства.


16.05


129

Повторение. Уравнения.


17.05


130

Повторение. П. р. № 5 по теме «Сложение и вычитание» (40 мин).


18.05


131

Повторение. Приёмы письменных вычислений. Решение обратных задач.


19.05


132

Повторение. Таблица сложения. Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Математическая викторина

23.05


133

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.


24.05


134

Повторение. Ломаная. Длина ломаной линии.


25.05


135

Повторение. Виды углов, геометрические фигуры.


26.05


136

Повторение. Составление задач по краткой записи и схеме.


30.05



Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» во 2 классе

Книгопечатная продукция.

1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»

2.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  • электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), М. «Просвещение», 2012г.

  • - .Моин РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=445

  • http://school-collection.edu.ru

  • http://method.samara.rcde.ru

  • http://nsc.1september.ru.   

  • http://www.openworld.ru

  • http://www.zankov.ru.

  • http://maro.newmail.ru

  • http://www.murzilka.km.ru.

  • http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».


Технические средства:


  • интерактивная доска

  • проектор

  • ноутбук

  • сканер

  • проекционная лампа


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:


  • набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)

  • демонстрационная линейка

  • демонстрационный чертёжный треугольник,

  • демонстрационный циркуль

  • набор счётных палочек, счёты

  • циферблат демонстрационных часов

  • наборное полотно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!