1 тур – «Творчество» Задание: нарисовать эмблему своей экологической организации. Оценивание: 1 балл. 2 тур – «Термины» Задание: назвать экологические термины. Оценивание: 1 балл за каждый правильно названный термин. 1) Сообщество живых организмов вместе с их средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии в единый комплекс, называется … (Экосистемой). 2) Графическое изображение трофических уровней, включая энергию, передающуюся от первого трофического уровня к последнему, называется … (Экологической пирамидой). 3) Последовательная смена природных сообществ на определенной территории называется … (Экологической сукцессией). 4) Пищевая цепь, начинающаяся с живого растения, называется … (Пастбищной). 5) Пищевая цепь, начинающаяся с отмерших остатков растений, трупов животных, называется … (Детритной). 6) Бактерии и грибы, разлагающие органические вещества на минеральные, называются … (Редуцентами). 3 тур − «Цепи питания» Задание: составить из предложенных звеньев цепь питания и определить ее тип. Оценивание: 1 балл за составленную цепь питания и 1 балл за определение ее типа. Всего: 2 балла. 1) Мальки рыб, окунь, чайка, водоросли, дельфин. Ответ: водоросли → мальки рыб → окунь → чайка → дельфин. Пастбищная. 2) Личинки мух, лягушка, орел, мертвое животное, уж. Ответ: мертвое животное → личинки мух → лягушка → уж → орел. Детритная. 3) Листья смородины, златоглазка, тля, беркут, скворец. Ответ: листья смородины → тля → златоглазка → скворец → беркут. Пастбищная. 4 тур – «Анаграммы» Задание: расшифровать анаграммы Подсказка: словосочетания связаны с загрязнением окружающей среды. Оценивание: по одному баллу за каждую анаграмму. Всего: 2 балла. 1) Натяфяен аклёнп; ситолкные диждо (нефтяная пленка, кислотные дожди). 2) Овтыбые отыдох; яжлыёте етлымал (бытовые отходы; тяжёлые металлы). 3) Роленмышнаяп асжа; диакотираныве вастщеве (промышленная сажа, радиоактивные вещества). 5 тур – «Экосистемы» Задание: найти искусственные и естественные экосистемы. Оценивание: 2 балла за правильно выполненное задание. 1) а) тропический лес, б) город, в) река Волга, г) пшеничное поле, д) аквариум, е) лишайниковая тундра. Ответ: искусственные – б, г, д.; естественные – а, в, е. 2) а) озеро Байкал, б) плодовый сад, в) хвойный лес, г) поле с посевным горохом, д) Черное море, е) огород. Ответ: искусственные – б, г, е; естественные – а, в, д. 3) а) водохранилище, б) вишневый сад, в) Тихий океан, г) теплица, д) смешанный лес, е) ковыльная степь. Ответ: искусственные – а, б, г; естественные – в, д, е. 6 тур – «Плюсы и минусы» Задание: приведите по 2 примера положительного и отрицательного воздействия человека на биосферу. Оценивание: 2 балла за правильный ответ. Примеры положительного воздействия: создание и благоустройство парков; создание заповедников и заказников. Примеры отрицательного воздействия: вырубка лесов, загрязнение почвы бытовыми отходами. |