СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антонио и Пьеро Полайолло.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество итальянских художников 15 века.

Просмотр содержимого документа
«Антонио и Пьеро Полайолло.»

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498 ) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496 ), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. Антонио был старшим сыном в семье обычного торговца курицами. Именно благодаря профессии отца художник и его младший брат обрели свои знаменитые прозвища — Поллайоло. С итальянского языка слово pollaio переводится как «курятник». У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498 ) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496 ), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. Антонио был старшим сыном в семье обычного торговца курицами. Именно благодаря профессии отца художник и его младший брат обрели свои знаменитые прозвища — Поллайоло. С итальянского языка слово pollaio переводится как «курятник».

У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.

Антонио дель Поллайоло изучал анатомию в теории и на практике, чтобы досконально понять внутреннюю структуру человеческого тела. Многие работы мастер создавал вместе со своим младшим братом Пьеро (Piero del Pollaiolo), который также был весьма известным художником. (фрагмент)

Антонио дель Поллайоло изучал анатомию в теории и на практике, чтобы досконально понять внутреннюю структуру человеческого тела. Многие работы мастер создавал вместе со своим младшим братом Пьеро (Piero del Pollaiolo), который также был весьма известным художником.

(фрагмент)

(фрагмент)

(фрагмент)

Антонио является автором самой ранней из дошедших до нас картины на  тематику античных мифов  — «Геракл и гидра» 1475 г.

Антонио является автором самой ранней из дошедших до нас картины на  тематику античных мифов  — «Геракл и гидра» 1475 г.

Большинство историков считают, что живописи и ювелирному делу Антонио обучался в мастерской художника Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno). Существует и иная версия, согласно которой первым наставником Поллайоло был Доменико Венециано (Domenico Veneziano). Но все же, в творчестве Антонио более заметно художественное влияние Кастаньо. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет. А. Поллайоло «Геракл и Антей» 1475 г.

Большинство историков считают, что живописи и ювелирному делу Антонио обучался в мастерской художника Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno). Существует и иная версия, согласно которой первым наставником Поллайоло был Доменико Венециано (Domenico Veneziano). Но все же, в творчестве Антонио более заметно художественное влияние Кастаньо.

Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет.

А. Поллайоло «Геракл и Антей»

1475 г.

Геракл и Антей

Геракл и Антей

Уже в середине 1450-х гг. Поллайоло создал собственную художественную мастерскую. Первую известность во Флоренции он приобрел в качестве ювелира, а чуть позже увлекся живописью, гравюрой и фресковыми росписями. Мастерская Антонио быстро обрела известность по всей Италии и длительное время соперничала со студией другого выдающегося флорентийского художника эпохи Возрождения Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio).

Уже в середине 1450-х гг. Поллайоло создал собственную художественную мастерскую. Первую известность во Флоренции он приобрел в качестве ювелира, а чуть позже увлекся живописью, гравюрой и фресковыми росписями. Мастерская Антонио быстро обрела известность по всей Италии и длительное время соперничала со студией другого выдающегося флорентийского художника эпохи Возрождения Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio).

Одним из основных заказчиков скульптурных и живописных произведений мастера был знаменитый Лоренцо Великолепный (Lorenzo il Magnifico). Всемогущий властитель Флоренции покровительствовал Антонио и щедро оплачивал выполненную работу.

Одним из основных заказчиков скульптурных и живописных произведений мастера был знаменитый Лоренцо Великолепный (Lorenzo il Magnifico). Всемогущий властитель Флоренции покровительствовал Антонио и щедро оплачивал выполненную работу.

В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин «Аполлон и Дафна», очевидно, написанной до 1470, и «Мученичество св. Себастьяна» (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее).  В этой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. Аполлон и Дафна

В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин «Аполлон и Дафна», очевидно, написанной до 1470, и «Мученичество св. Себастьяна» (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее).

В этой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости.

Аполлон и Дафна

В картине «Мученичество св. Себастьяна» атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. На среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки.

В картине «Мученичество св. Себастьяна» атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. На среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки.

Старший брат Антонио дель Поллайоло был разносторонне одаренным человеком - и живописцем, и гравером, и ювелиром. Пьеро же, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин и остался в тени славы старшего брата. Единственная дошедшая до нас подписанная работа Пьеро –

Старший брат Антонио дель Поллайоло был разносторонне одаренным человеком - и живописцем, и гравером, и ювелиром. Пьеро же, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин и остался в тени славы старшего брата. Единственная дошедшая до нас подписанная работа Пьеро – "Коронование Марии" (1483).

Считается, что Антонио Поллайоло более талантлив. В подтверждение обычно приводятся женские портреты братьев. Антонио Пьеро

Считается, что Антонио Поллайоло более талантлив. В подтверждение обычно приводятся женские портреты братьев.

Антонио

Пьеро

Умер Антонио дель Поллайоло 4 февраля 1498 года. Достоверная причина его смерти неизвестна. В соответствии с личным завещанием похоронили художника с большими почестями в столице Италии в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Умер Антонио дель Поллайоло 4 февраля 1498 года. Достоверная причина его смерти неизвестна. В соответствии с личным завещанием похоронили художника с большими почестями в столице Италии в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!