СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотированный каталог периодических изданий по теме "Методика обучения географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотированный каталог периодических изданий по теме "Методика обучения географии"»

Аннотированный каталог периодических изданий (2018 – 2016 гг.)

по дисциплине «Методика обучения географии»

Исполнители: 2315 группа

Пименова Снежана

Печеницына Ульяна


  1. Амбарцумова Э.М. Межпредметные связи географии и экологии: проверка достижения метапредметных результатов в условиях модернизации школьного образования // География в школе. – 2017. – №6. – С. 25 – 31. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=29876281 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: ФГОС, метапредметные результаты обучения, межпредметные связи, модели заданий.

Аннотация: в статье рассматриваются межпредметные связи географии и экологии, основные принципы метапредметности. Предлагаются модели заданий для оценки достижения метапредметных (познавательных) результатов обучения в школьном образовании: сформированности универсальных учебных действий. Представлены примеры задач для проверки универсальных учебных действий на межпредметном содержании (география, экология).

  1. Амбарцумова Э.М. Чтение и понимание как средство достижения метапредметных результатов в условиях обновления школьного географического образования // География в школе. – 2018. – №5. – С. 33 – 41. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424617 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: ФГОС, метапредметные результаты, универсальные учебные действия, смысловое чтение, межпредметные связи.

Аннотация: в статье рассмотрены актуальность и значимость смыслового чтения в условиях обновления школьного географического образования; определены требования, предъявляемые к текстам как источникам информации; приведены 3 группы умений, составляющих умение смыслового чтения; приведены примеры заданий, предназначенные для оценки сформированности общеучебного умения по работе с текстами; рассмотрены основные приемы работы с текстом; проанализированы типичные ошибки, допускаемые обучающимися при работе с текстом, определены некоторые аспекты их профилактики.

  1. Гендова М.Ю. Использование филателии балетной тематики на уроках географии // География в школе. – 2018. – №5. – С. 50 – 57. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424619 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: образ территории, социокультурный аспект, балетное искусство, почтовая марка, балетная филателия, «образовательное путешествие».

Аннотация: в статье рассказано об использовании материала балетоведения, истории на уроках географии России в 9 классе для формирования социокультурного портрета нашей страны (на примере русского балетного искусства как одного из культурных «богатств» РФ). Статья содержит иллюстративный материал.

  1. Ильинский С.В., Бахир М.А. Оценка географической компетентности учащихся в современной школе // География в школе. – 2017. – №2. – С. 53 – 63 – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864497 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: оценка географической компетентности, функции оценки, критерии оценки, формы организации.

Аннотация: авторы рассматривают основные задачи, функции, принципы и показатели оценки географической компетентности учащихся.

  1. Камерилова Г.С., Картавых М.А. Информатизация географического образования как ведущий вектор его развития // География в школе. – 2018. – №5. – С. 26 – 32. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424616 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: информатизация, интерактив, мультимедиа, коммуникативность, моделинг, производительность, электронные образовательные ресурсы, картографические ресурсы, электронная презентация.

Аннотация: в статье показана роль информатизации в развитии гуманистических идей географического образования, ведущего вектора становления личности информационной эпохи. Рассматриваются основные аспекты информатизации географического образования: интерактив, мультимедиа, коммуникативность, моделинг, производительность, обеспечивающие личностьное развитие обучающегося. Обращается внимание на обогащение географического образования электронными образовательными ресурсами: текстовыми, изобразительными, мультимедийными, аудио программными продуктами, электронными аналогами печатных изданий. Особое значение имеют картографические ресурсы. Показывается место нового средства обучения – электронных презентаций, предлагаются требования к их составлению.

  1. Ковалев В.В. Визуализация на уроках географии средствами инфографики // География в школе. – 2017. – №1. – С. 50 – 52. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864435 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: информационные технологии, информация, инфографика.

Аннотация: автор рассказывает о возможности использования инфографики в процессе изучения курса географии в школе.

  1. Парфенова А.А. Формирование межпредметных понятий на уроках географии // География в школе. – 2018. – №6. – С. 32 – 36. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35425509 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: метапредметные результаты образования, метапредметные понятия, УУД, ситуационные задачи.

Аннотация: в статье рассматривается вопрос формирования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии. Приведена классификация понятий, рассмотрены понятийные ряды курса географии. Проанализирована связь между формированием межпредметных понятий и исследовательских УУД при решении ситуационной задачи для курса географии 6 класса.

  1. Петрова Н.Н. Проектная деятельность – условие формирования географической грамотности школьников // География в школе. – 2017. – №2. – С. 41 – 46. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864495 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: географическое образование, проектные и учебно-исследовательские задачи, проблемные ситуации.

Аннотация: автор приводит примеры формирования практических навыков у учащихся в процессе изучения школьного курса географии.

  1. Писарева Е.А. Формирование математического мышления юных географов как средство развития творческого потенциала учащихся // География в школе. – 2018. – №3. – С. 46 – 50. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35060958 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: универсальные учебные действия, целостная научная картина мира, математическое мышление, межпредметные связи.

Аннотация: автор рассказывает о возможности использования полученных знаний на уроках географии и математики.


  1. Суслов В.Г., Парфенова А.А. Формирование универсальных действий учащихся при решении ситуационных задач на уроках географии // География в школе. – 2016. – №2. – С. 41 – 46. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26164469 / (дата обращения 22.09. 2018).

Ключевые слова: ФГОС, универсальные учебные действия, метапредметные результаты обучения, кейс-метод, ситуационные задачи.

Аннотация: в статье рассказываются теоретические основы ситуационных задач и даны методические рекомендации по их применению на уроках географии для формирования универсальных учебных действий. Авторы характеризуют этапы решения ситуационной задачи на примере курса «География России».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!