Аннотированный каталог периодических изданий (2018 – 2016 гг.)
по дисциплине «Методика обучения географии»
Исполнители: 2315 группа
Пименова Снежана
Печеницына Ульяна
Амбарцумова Э.М. Межпредметные связи географии и экологии: проверка достижения метапредметных результатов в условиях модернизации школьного образования // География в школе. – 2017. – №6. – С. 25 – 31. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=29876281 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: ФГОС, метапредметные результаты обучения, межпредметные связи, модели заданий.
Аннотация: в статье рассматриваются межпредметные связи географии и экологии, основные принципы метапредметности. Предлагаются модели заданий для оценки достижения метапредметных (познавательных) результатов обучения в школьном образовании: сформированности универсальных учебных действий. Представлены примеры задач для проверки универсальных учебных действий на межпредметном содержании (география, экология).
Амбарцумова Э.М. Чтение и понимание как средство достижения метапредметных результатов в условиях обновления школьного географического образования // География в школе. – 2018. – №5. – С. 33 – 41. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424617 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: ФГОС, метапредметные результаты, универсальные учебные действия, смысловое чтение, межпредметные связи.
Аннотация: в статье рассмотрены актуальность и значимость смыслового чтения в условиях обновления школьного географического образования; определены требования, предъявляемые к текстам как источникам информации; приведены 3 группы умений, составляющих умение смыслового чтения; приведены примеры заданий, предназначенные для оценки сформированности общеучебного умения по работе с текстами; рассмотрены основные приемы работы с текстом; проанализированы типичные ошибки, допускаемые обучающимися при работе с текстом, определены некоторые аспекты их профилактики.
Гендова М.Ю. Использование филателии балетной тематики на уроках географии // География в школе. – 2018. – №5. – С. 50 – 57. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424619 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: образ территории, социокультурный аспект, балетное искусство, почтовая марка, балетная филателия, «образовательное путешествие».
Аннотация: в статье рассказано об использовании материала балетоведения, истории на уроках географии России в 9 классе для формирования социокультурного портрета нашей страны (на примере русского балетного искусства как одного из культурных «богатств» РФ). Статья содержит иллюстративный материал.
Ильинский С.В., Бахир М.А. Оценка географической компетентности учащихся в современной школе // География в школе. – 2017. – №2. – С. 53 – 63 – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864497 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: оценка географической компетентности, функции оценки, критерии оценки, формы организации.
Аннотация: авторы рассматривают основные задачи, функции, принципы и показатели оценки географической компетентности учащихся.
Камерилова Г.С., Картавых М.А. Информатизация географического образования как ведущий вектор его развития // География в школе. – 2018. – №5. – С. 26 – 32. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35424616 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: информатизация, интерактив, мультимедиа, коммуникативность, моделинг, производительность, электронные образовательные ресурсы, картографические ресурсы, электронная презентация.
Аннотация: в статье показана роль информатизации в развитии гуманистических идей географического образования, ведущего вектора становления личности информационной эпохи. Рассматриваются основные аспекты информатизации географического образования: интерактив, мультимедиа, коммуникативность, моделинг, производительность, обеспечивающие личностьное развитие обучающегося. Обращается внимание на обогащение географического образования электронными образовательными ресурсами: текстовыми, изобразительными, мультимедийными, аудио программными продуктами, электронными аналогами печатных изданий. Особое значение имеют картографические ресурсы. Показывается место нового средства обучения – электронных презентаций, предлагаются требования к их составлению.
Ковалев В.В. Визуализация на уроках географии средствами инфографики // География в школе. – 2017. – №1. – С. 50 – 52. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864435 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: информационные технологии, информация, инфографика.
Аннотация: автор рассказывает о возможности использования инфографики в процессе изучения курса географии в школе.
Парфенова А.А. Формирование межпредметных понятий на уроках географии // География в школе. – 2018. – №6. – С. 32 – 36. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35425509 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: метапредметные результаты образования, метапредметные понятия, УУД, ситуационные задачи.
Аннотация: в статье рассматривается вопрос формирования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии. Приведена классификация понятий, рассмотрены понятийные ряды курса географии. Проанализирована связь между формированием межпредметных понятий и исследовательских УУД при решении ситуационной задачи для курса географии 6 класса.
Петрова Н.Н. Проектная деятельность – условие формирования географической грамотности школьников // География в школе. – 2017. – №2. – С. 41 – 46. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=28864495 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: географическое образование, проектные и учебно-исследовательские задачи, проблемные ситуации.
Аннотация: автор приводит примеры формирования практических навыков у учащихся в процессе изучения школьного курса географии.
Писарева Е.А. Формирование математического мышления юных географов как средство развития творческого потенциала учащихся // География в школе. – 2018. – №3. – С. 46 – 50. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=35060958 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: универсальные учебные действия, целостная научная картина мира, математическое мышление, межпредметные связи.
Аннотация: автор рассказывает о возможности использования полученных знаний на уроках географии и математики.
Суслов В.Г., Парфенова А.А. Формирование универсальных действий учащихся при решении ситуационных задач на уроках географии // География в школе. – 2016. – №2. – С. 41 – 46. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26164469 / (дата обращения 22.09. 2018).
Ключевые слова: ФГОС, универсальные учебные действия, метапредметные результаты обучения, кейс-метод, ситуационные задачи.
Аннотация: в статье рассказываются теоретические основы ситуационных задач и даны методические рекомендации по их применению на уроках географии для формирования универсальных учебных действий. Авторы характеризуют этапы решения ситуационной задачи на примере курса «География России».