Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
БД. 08 «Основы безопасности жизнедеятельности»
по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Место дисциплины (БД.08) в структуре ППССЗ.
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение БД.08«Основы безопасности жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Обществознание (включая экономику и право)», «Физическая культура»,устанавливает тесную междисциплинарную связь с такими общепрофессиональными дисциплинами как «Экологические основы природопользования», «Безопасность жизнедеятельности».
Цель изучения дисциплины(БД.08)
БД «Основы безопасности жизнедеятельности»преследует цели:
• воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
• освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.:
Структура дисциплины(БД.08)
В ходе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. Содержание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»: обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья,государственная система обеспечения безопасности населения,основы обороны государства и воинская обязанность, основа медицинских знаний. В дисциплине реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природноготехногенного характера".
Требования к результатам освоения дисциплины(БД.08)
Студент по итогам изучения курса должен обладать рядом компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1); организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3); осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4); использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5); работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6); брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК7); самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8); ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности(ОК9).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;основные виды воинской деятельности;общие обязанности солдата в бою;основные способы передвижения солдата в бою;государственные и военные символы Российской Федерации.
Уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия; изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту;оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.
Демонстрировать способность и готовность:
применять полученные знания в повседневной жизни.
Общая трудоемкость дисциплины (БД.08)
117 академических часов.
Форма контроля
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
Составитель: Павлова Светлана Викторовна, преподаватель