СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по чтению 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по чтению 6 класс»

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Чтение»

6 класс

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией Воронковой В.В. – М., ВЛАДОС, 2014г., учебника «Чтение». 6 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / автор-составитель / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. 16 изд., Москва: «Просвещение», 2019г, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом следующих нормативных правовых документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.

  2. Приказа № 134 от 31.08. 2018 г. «Об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

  3. Положения № 201 от 29.11. 2017 г. МБОУ-ООШ № 20 х. Сальский Кагальник «О порядке организации индивидуального обучения на дому».

  На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение учащимися следующей цели:

  • развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.


Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).


Коррекционно-развивающие:

- учащиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

- учащиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- учащиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.




Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение чтения в 6 классе по адаптированной программе отводится 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение чтения в 6 классе отводится 106 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией Воронковой В.В. – М., ВЛАДОС, 2014г., и учебника по чтению для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений автор-составитель Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., 16 изд.,- Москва: «Просвещение», 2019г. предусматривает 105 часов.

Данная программа будет выполнена за 106 часов, за счет добавления темы: Е. Носов «Хитрюга» на 1 час (в авторской программе – 3 часа, в данной программе – 2 часа)

Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией Воронковой В.В. – М., ВЛАДОС, 2014г., и учебника по чтению для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений автор-составитель Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., 16 изд.,- Москва: «Просвещение», 2019 г.

Количество учебных часов – 106 часов,

из них:

развитие речи – 2 часа;

внеклассное чтение – 4 часа.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»

6 класс

Моя Родина.

В.Песков «Отечество», М. Пришвин «Моя Родина», М. Ножкин. Россия.

Золотая осень.

В. Бианки. Рассказ «Сентябрь, И. Бунин. «Лес, точно терем расписной», Ю. Качаев. Рассказ «Грабитель», Б. Житков. «Белый домик», А. Белорусец. «Звонкие ключи», К. Паустовский «Заячьи лапы», И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще», Е. Носов. «Хитрюга», В. Бианки. Рассказ «Октябрь».


Великая радость - работа.

С. Михалков. «Будь человеком», Б. Заходер. «Петя мечтает», Д. Биссет. Сказка «Слон и муравей», Сказка «Кузнечик Денди», Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой», Дж. Родари. «Пуговкин домик».

Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей - Разбойник», Ф. Глинка. «Москва», В. Бианки. Рассказ «Ноябрь», А. Алексеев. «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», А. Алексеев. Рассказ «Медаль», А. Алексеев. Рассказ «Гришенька», Е. Холмогорова. Рассказ «Серебряный лебедь, «Боевое крещение», Е.Холмогорова. Рассказ «День рождения Наполеона». «В дни спокойные».


Что такое хорошо, что такое плохо.

Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Е. Пермяк «Тайна цены», Д. Гальперина. Рассказ «Здравствуйте».


Здравствуй, гостья – Зима.

В. Бианки. Рассказ «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки», А. Никитин. «Встреча зимы», А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег», А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», Д. Хармс. Рассказ «Пушкин», В. Бианки. Рассказ «Январь», Х.-К. Андерсен. Сказка «Ель», А. Чехов. Рассказ «Ванька», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...», И. Суриков «Белый снег пушистый...», М. Зощенко. Рассказ «Лёля и Минька» Ёлка, Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга», Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость», В. Бианки. Рассказ «Февраль», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».


Весна – красна.

С. Смирнов. «Первые приметы», В. Бианки. Рассказ «Март», В. Песков. Рассказ «Весна идёт», М. Пришвин. Рассказ «Жаркий час», Г. Скребицкий. Сказка «Весенняя песня», В. Жуковский. «Жаворонок», А. Толстой. Рассказ «Детство», А. Твардовский. «Как после мартовских метелей», А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой», В. Бианки. Рассказ «Апрель», К. Паустовский «Стальное колечко».

Рассказы о животных.

В. Астафьева «Злодейка», Е. Баронина «Рассказы про зверей», В. Драгунский «Кот в сапогах», Д. Хармс «Заяц и Ёж», И. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна», Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».


Рассказы, сказки, стихи для детей.

В. Набоков. «Дождь пролетел…», В. Бианки. Рассказ «Май», М. Дудин. «Наши песни спеты о войне», В. Медведев. Сказка «Звездолёт «Брунька», К. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками», А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц», В.Астафьев. Повесть «Зорькина песня», Н. Рыленков «Нынче ветер…».



Внеклассное чтение

М.М. Пришвин «Лесной хозяин», В.П. Астафьев. «Васюткино озеро», Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне», К.Г. Паустовский «Прощание с летом», Е.А. Пермяк «Волшебные истории»


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»


Предметными результатами изучения чтения в 6 классе является работа по совершенствованию техники чтения, учащиеся должны быть подведены к беглому чтению. Основное внимание уделяется осознанию прочитанного.

В связи с этим отрабатываются умения выделять в прочитанном главную мысль, выявлять своѐ отношение к поступкам героев, давать им характеристику, с помощью учителя делить произведение на части, озаглавливать их.

В результате изучения курса чтения 6 класса ученик должен знать:

1-й уровень

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

  • читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;

  • делить текст на части под руководством учителя;

  • пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  • выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  • выучить наизусть 8—10 стихотворений;

  • читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.

В результате изучения курса чтения 6 класса ученик должен уметь:

  1. Уровень

  • читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

  • читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  • оценивать поступки героев (с помощью учителя);

  • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);

  • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования к результатам освоения основных образователь­ных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и го­сударственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных

знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметные результаты:

- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 6 классе;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Учитель предметник: /Черкашина А.В./



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!