Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабосей программе»
Аннотация программы.
Настоящая программа по географии для основной общеобразовательной школы 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по географии 6-11 класс (авторы –составители: Летягин А.А. ,Душина И.В., Пятунин В.Б. Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам.
Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны,в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.
Цель и задачи курса
Главная цель курса заключается в развит географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.
Задачи:
-сформировать целостное представление об особенностях природы,населения и хозяйства страны;
-сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном мире;
-научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
-развивать картографическую грамотность школьников;
-сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны
-показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).
Изменения в программе
В раздел 1,2,4 добавлено 3 часа из резервного времени для проведения обобщающих уроков (раздел 1) и выполнения практических работ программы (раздел 2, 4).
Курс «География Владимирской области» изучается интегрировано.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
1. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население:8 класс.- М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Географический атлас, к/к 8 класс. - М.: АСТ-ПРЕСС
3.География: 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Пятунина, Е.А.Таможней «География России. Природа.Население» / В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
4. География Владимирской области – Учеб. Пособие./В.В.Кузнецов и др. – М.: Изд.МГУ 2012 г – 40 с.
Учебно-тематический план
| Количество часов | Практические работы | Проверочные работы |
Введение | 1 | | |
РАЗДЕЛ I Географическое положение и формирование государственной территории России | 12 | | |
Географическое положение России | 9 | 2 | 1 |
История заселения, освоения и исследования территории России | 3 | 1 | |
РАЗДЕЛ II Природа России | 38 | | |
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы | 6 | 1 | 1 |
Климат и агроклиматические ресурсы | 7 | 1 | 1 |
Внутренние воды и водные ресурсы | 7 | 2 | 1 |
Почвы и почвенные ресурсы | 4 | 1 | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 2 | 1 | 1 |
Природные различия на территории России | 12 | 3 | 1 |
РАЗДЕЛ III. Население России | 11 | 3 | 1 |
РАЗДЕЛ IV. Природный фактор в развитии России | 6 | | 1 |
Итого | 68 | 15 | 8 |