Аннотация к рабочим программам по истории
Историческое образование — мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Курс «История» направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей Родины.
Рабочая программа по истории составлена на основе фундаментального ядра
содержания основного общего образования, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) и Федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (10-
11классы) для программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,
созданных под руководством А.В Торкунова.
В рабочих программах отражены нормативные документы, основное содержание
предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при
устном ответе, письменных контрольных тестовых работах, экспериментальных умений.
Рабочие программы отражают планирование, организацию и возможность управления
образовательным процессом по учебной дисциплине - история. Рабочие программы
определяют конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса)
с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного
учреждения и контингента обучающихся.
Аннотация к рабочим программам по обществознанию
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого
являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных
факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие в школьном курсе базируется на
результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная
психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в основной
школе акцентируется на современных социальных явлениях. Такая комплексная научная
база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета
общественной жизни обусловливают интегративный характер обществознания, который
сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной
акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе фундаментального ядра
содержания основного общего образования, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) и Федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (10-
11классы) для программы общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, 5 – 11 классы.
Аннотация к рабочим программам по МХК
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества
и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на
деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки
программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по МХК и Программы основного общего образования по МХК для 10 - 11 классов «Мировая художественная культура. 11 класс» автора Даниловой Г.Г. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.