СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по музыке авторской программы Г.С.Ригиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ООП НОО гимназии, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы Г.С.Ригиной . Система Л. В. Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по музыке авторской программы Г.С.Ригиной»

Аннотация к рабочей программе по музыке


Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ООП НОО гимназии, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы Г.С.Ригиной . Система Л. В. Занкова.


Программа по музыке в начальной школе относится к образовательной области «Искусство».


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану - 1

Учебных недель - 34

Общее количество часов - 34



Общая характеристика учебного предмета.

В основе концепции музыкального воспитания в начальной школе лежит педагогическая система Л.В. Занкова; ее ведущая идея о взаимосвязанности процессов обучения, развития и воспи­тания.

Занятия музыкой способствуют воспитанию растущего челове­ка как целостной личности, приобщению его к непреходящим эти­ческим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музы­кальной культуры. Процесс общения ребенка с музыкальным ис­кусством углубляет и совершенствует его внутреннюю жизнь и от­ношение к действительности. Приобщение детей к музыкальному искусству необходимо как условие воспитания полноценного зри­теля, слушателя, как оптимальный и наиболее соответствующий возрасту способ приобретения творческого опыта, необходимого в любой сфере деятельности: опыта порождения и осуществления собственных замыслов, осознание самого себя как потенциально­го творца, как оптимальный путь скорейшего выявления тех особо одаренных детей, которые продолжат свое образование в спе­циальных учебных заведениях и, возможно, внесут личный вклад в музыкальную культуру.

В процессе обучения важная роль уделяется деятельностному подходу - приобщению ребенка к музыкальной культуре через деятельность: исполнение, слушание и импровизированна музыки. Исходя из концепции Л.В. Занкова, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных звена; обучение, творческое развитие и воспитание. В связи с этим основополагающая роль принадлежит постановке обучения, от которой зависит развитие творчески активной личности ребенка и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству.

Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения: целостный подход к музыкальной деятельности и объ­единение всех видов деятельности музыкальными темами.

Целостный подход включает в себя: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последователь­ное усложнение музыкального материала и навыков его освоении. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в раз­ных видах деятельности, в том числе и в импровизации.

Все виды музыкальной деятельности направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как твор­ческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творчес­кая активность.

Тематизм программы отражает содержание музыкального ис­кусства: сказочные сюжеты, образы природы, исторические сюже­ты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастер­ство инструменталистов и вокалистов. Такой тематизм несет в се­бе возможности для реализации задач воспитания детей, развития их нравственных чувств и переживаний.

Кроме того, в условиях данного тематизма легче возникают аналогии между музыкальными произведениями и произведениями других искусств.

Привлечение рисунков, поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме музыкаль­ных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюде­ния и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют. Темы усложня­ются от класса к классу.

Творческое развитие, на которое направлен процесс обучения, это развитие музыкальности, комплекса музыкальных способно­стей ребенка и его творческой активности.

Комплекс музыкальных способностей включает в себя эмоцио­нальную отзывчивость на музыку и познавательные музыкальные способности (мелодический, тембровый, динамический и гармони­ческий компоненты интонационного музыкального слуха и чувство ритма), творческое мышление и воображение, музыкальную па­мять.

Творческая активность ребенка проявляется в суждениях о музыке, в поисках нужных исполнительских красок, в попытках импровизирования, т.е. создания собственного музыкального про­дукта в виде ритмов, мелодий, театрализации, движений под му­зыку.

Таким образом, возможности музыкального воспитания детей реализуются при такой организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкаль­ного развития школьников.

Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому цель курса заключается в закладывании основ музыкаль­ной культуры школьника как части его духовной культуры.

Сущность термина «музыкальная культура» включает в себя ряд положений, разработанных музыкальной педагогикой:

• В основе интереса к музыкальному искусству лежит способ­ность его восприятия.

В начальной школе дети учатся воспринимать доступную их возрасту народную, классическую и современную музыку клас­сического направления; на этой основе учитель воспитывает у детей глубокие нравственные чувства, умение сопереживать эмоционально-образному содержанию музыкальных произве­дений.

• Певческая культура - важнейшая составная часть общей му­зыкальной культуры школьников.

В ходе обучения младших школьников дети постепенно овладе­вают навыками хорового пения, выразительного исполнения пе­сен, усваивают знания и навыки, необходимые им для певчес­кой деятельности.

• Воспитательно-образовательный процесс направлен на разби­тие творчески активной личности ребенка.

Учитель стремится пробудить у детей младшего школьного воз­раста их творческие возможности, воспитывать у ребенка ини­циативность и способность к самостоятельным действиям.

Задачами начального курса являются:

• Расширение представлений детей о мире музыкального искус­ства, главным образом, программной музыки.

• Становление нравственных позиций личности ребенка при восприятии музыки в разных видах музыкальной деятельности.

• Развитие музыкальных творческих способностей учащихся.

• Формирование достаточного образовательного уровня, необ­ходимого для успешного обучения в среднем эвене школы.

В системе Л.В. Занкова предусматривается разный начальный уровень музыкальной подготовленности детей и их индивидуаль­ное продвижение в процессе обучения. Поэтому в конце каждого года обучения приводятся базовые требования к музыкальному развитию учащихся и дается возможность для овладения дополни­тельными умениями и навыками.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  2. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


Материально-техническое обеспечение программы по музыке

4 класс

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2012 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2014.

  4. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  5. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


Специфическое сопровождение (оборудование):

аудиозаписи;

видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;

видеозаписи фрагментов оперных и балетных спектаклей, выступлений известных певцов, хоровых, оркестровых коллективов;

репродукции картин и фотоматериалы, соответствующие тематике программы по музыке;

портреты композиторов;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!