Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Принята на заседании педагогического совета протокол от 27.08.2021 № 1 | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от 30.08.2021 № 108 |
Аннотация к рабочей программе
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
для 6 -7 классов (ФГОС ООО)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Школа безопасности»
для 6-7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Школа безопасности» для 6-7 классов составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) на 2021-2022 учебный год, на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014г); отвечающей требованиям ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекса:
1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.; Просвещение, 2016г
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.; Просвещение, 2016г.
- электронного сопровождения учебно-методического комплекса:
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
2.Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/).
В соответствии с планом внеурочной деятельности общеобразовательной организации на 2021-2022 учебный год, на основании письменных согласий родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан учебный курс «Школа безопасности» - 34 часа (из расчета – 1 час в неделю).
В случае необходимости осуществляется переход на дистанционное обучение.
Основной целью изучения курса внеурочной деятельности является:
- овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, презентации, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д.
Общие задачи изучения курса внеурочной деятельности:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек;
- выработка у учащихся анти - экстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.
Предполагается, что в результате изучения обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
Учащиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Учащиеся смогут научиться:
- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;
- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью;
- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем;
- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- находить необходимую информацию на различных видах носителей;
- смогут презентовать результаты собственной деятельности.