СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "На пути к совершенству"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "На пути к совершенству" отражает основные установочные элементы программы и представлена для ознакомления с деятельностью коллектива. 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "На пути к совершенству"»

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
«На пути к совершенству»


Составитель: Игуменцева Наталья Сергеевнаконцертмейстер МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова, Степашкина Оксана Юрьевна – педагог дополнительного образования МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова.

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с основными нормативными документами.

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 6–9 лет

Срок реализации программы: 3 года

Актуальность. В условиях изменчивости общественных норм, размытости у детей и подростков четких нравственных ориентиров, на фоне социально-экономических проблем, падения общего уровня культуры населения особенно актуальными становятся проблемы формирования ценностных ориентаций у подрастающего поколения, введения их в мир культуры.

Одним из действенных средств воспитания является танец. Связанное с ним эмоционально-образное мышление вводит искусство хореографии в число активных средств формирования нравственного отношения воспитанников к обществу, друг другу, к родителям и к себе, вживания, врастания в мир человеческой культуры.

Кроме того, родители последнее время стали особое внимание уделять танцевальному и эстетическому развитию детей-дошкольников и младших школьников. Однако программ, разработанных для детей этого возраста недостаточно. Данная программа нацелена на решение указанных проблем.

Педагогическая целесообразность программы. Освоение Программы способствует:

  • развитию интереса и мотивации к занятиям танцами;

  • становлению и развитию у детей эстетического вкуса;

  • развитию воображения и творческого начала;

  • формированию уважительного отношения к людям, самоуважения;

  • воспитание трудолюбия;

  • ранней профориентации и т.д.

Логика содержания программы обусловлена особенностями овладения танцевальными навыками детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы: нравственно-эстетическое развитие учащихся дошкольного и младшего школьного возраста через включение их в танцевальную деятельность.

Ожидаемые результаты

Предметные знания, приобретённые детьми по окончании 1 года обучения.

Учащиеся могут знать:

  • технику безопасности на занятиях в помещении;

  • правила поведения на занятии и концерте;

  • основные понятия классического танца;

  • позиции рук и ног.

Умения и навыки, приобретённые в процессе 1 года обучения.

могут уметь выполнять:

  • простые танцевальные элементы;

  • определять характер музыки (веселая, грустная, медленная, быстрая);

  • воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из восьмых, четвертных, половинных нот;

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

  • выполнять шаг польки, подскоки, галоп, танцевальные шаги, связки танцевальных элементов и т.д.;

  • делать упражнения для рук, 1, 2, 3 port de bras;

  • партерная гимнастика (комплекс специально подобранных физических упражнений на коврике).

Интегративные качества личности

Учащийся 1-го года обучения:

может проявлять:

  • интерес к занятиям хореографией;

  • инициативность и самостоятельность в рамках программного материала;

может проявлять способность:

  • к коммуникации с товарищами;

  • к соблюдению правил поведения в социуме в соответствии с возрастом.

Предметные знания, приобретённые детьми по окончании 2 года обучения.

Учащиеся должны знать:

  • названия классических движений нового экзерсиса;

  • основные жанры современного и эстрадного танца: хип-хоп, тодес, модерн;

  • жанры музыкальных произведений (опера, балет, хор, мюзикл и другие);

  • что такое «ритмический рисунок»;

  • правила исполнения классических упражнений.

Умения и навыки, приобретённые в процессе 2 года обучения.

Должны уметь выполнять:

  • более сложные упражнения классического экзерсиса:

  • demi-plies, grand plie, battements tendus, ronds de jambe par terre, battements fondus;

  • владеть ускоренным темпом исполнения движений;

  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок;

  • упражнения партерной гимнастики;

  • игровые задания на развитие.

Метапредметные и личностные результаты:

  • способен контролировать свою деятельность; 

  • готов выбирать вид деятельности в зависимости от цели;

  • проявляет ответственность, трудолюбие.

Предметные знания, приобретённые детьми по окончании 3 года обучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные разделы классического танца;

  • основные движения современного и эстрадного танца;

  • характер танца, стиль исполнения;

  • основной комплекс упражнений на развитие гибкости и силовой выносливости.

Умения и навыки, приобретённые детьми по окончании 3 года обучения.

Должны уметь выполнять:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • грамотно исполнять движения экзерсиса;

  • самостоятельно придумывать движения, фигуры;

Метапредметные и личностные результаты:

  • проявляет интерес к здоровому образу жизни и творческой деятельности;

  • имеет потребность в физической активности;

  • готов к уважительному общению со сверстниками и взрослыми;

  • имеет стремление следовать правилам поведения на сцене и в обществе;

  • формирует активную жизненную позицию.

Основные темы учебного плана программы:

  • «Элементарные основы музыкальной грамоты»;

  • «Образно-игровые упражнения»;

  • «Азбука классического экзерсиса»;

  • «Музыкально-ритмическая грамотность»;

  • «Партерная гимнастика»;

  • «Элементы современного танца»;

  • «Игроритмика»;

  • «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающей педагогики»

  • «Гимнастические элементы»

Процесс обучения построен последовательно по принципу «от простого к сложному». Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, использованием как специальных хореографических методик (А.Я. Вагановой, Т. Барышниковой), так и общепедагогических, традиционных и инновационных технологий, методов.

На занятиях используются различные технологии: здоровьесберегающие, традиционного обучения, педподдержки. Внедрение заданий развивающего характера и игровых технологий придаёт процессу обучения привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, творчества и воображения. С этой целью в программу включены занятия, где учащимся даётся время для импровизационной работы (дети танцуют придуманные ими вариации под музыку, данную им педагогом). Такие задания развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать своё видение образа. Применяется теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной), способствующая успешному освоению знаний учащихся. Образовательный процесс сопровождается системой оценивания разработанной педагогом, которая включает такие составляющие как: оценка педагога, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка.

Оценка эффективности реализации программы. Оценивание успешности деятельности учащихся в рамках данной программы решается в двух аспектах: качественном и количественном.

Качественный аспект содержит в себе анализ динамики развития качества предметных знаний, умения работать на сцене, исполнения движений и эмоциональной передачи их характера.

Количественный аспект определяется участием учащихся в концертах, праздниках, конкурсах.

Подведение итогов реализации программы может осуществляться в форме танцевального фестиваля, отчетного концерта, творческого конкурса.

Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения и определяется по четырем уровням, характеризующимися 4-мя показателями. При оценивании по каждому показателю выставляются баллы.

Показатели оценивания уровня реализации программы:

  • владение теоретическими знаниями по танцевальной дисциплине в соответствии с годом обучения;

  • качество выполнения практических заданий;

  • уровень нравственной воспитанности;

  • участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Согласно результатам, полученным в ходе итогового мониторингового мероприятия, определяется уровень освоения программы:

  • высокий уровень освоения программы;

  • средний уровень освоения программы;

  • уровень освоения программы – ниже среднего;

  • низкий уровень освоения программы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!