СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация 7 класс геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

аннотация к рабочей программе по геометрии 7 класс( учебник Атанасян Л С)

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 7 класс геометрия»

Предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует


Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена в соответствии с с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы учебного курса


УМК «Геометрия 7-9»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.


Учебник «Геометрия 7-9»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

М «Просвещение» 2020

Цель и задачи учебной дисциплины

Цели:

- начать изучение геометрических фигур и их свойств.

Задачи:

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур,а также нахождения длин отрезков и величин углов


Количество часов на изучение дисциплины

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Планируемые результаты

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик должен знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;

уметь: - определять взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости,

- определять понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

- решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

- решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

- строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.

- определять виды треугольников, применять признаки равенства треугольников при решении простейших задач.

- определять понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых и решать простейшие задачи по теме.

- определять понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством и решать простейшие задачи по теме.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации


Система контроля достижения планируемых результатов включает стартовый, текущий, тематический и промежуточный контроль. Стартовые диагностические работы проводятся в сентябре и позволяют определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса, самостоятельной работы и т.д. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – семестр (четверть) и (или) учебный год.

- Стартовый контроль необходим для коррекции остаточных знаний и выстраивания индивидуального образовательного маршрута учащихся, нуждающихся в этом.

-Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др.

Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением предмета (наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.),


-Тематический контроль целесообразно проводить на уроках математики. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

-Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год.

На уроках предполагается систематически использовать различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные работы), а также опрос тестового характера.

Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или

со всем классом (фронтальный опрос). В беседе проверяется не столько способность

учеников запоминать и воспроизводить текст (определение, теорема, алгоритм

решения и т.д. ), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их

применять в нестандартной ситуации.

Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено.

Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.



Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов

Тема 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Тема 2. Треугольники (17 часов)

Тема 3. Параллельные прямые (13 часов)

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Тема 5. Повторение, решение задач (9 часов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!