Аннотация к рабочей программе по биологии для 11 класса
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: входит в обязательную часть учебного плана предметной области «Естествознание».
2. Цель изучения дисциплины
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, мета предметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Сформировать у обучающихся современное представление о жизни и уровнях её организации, раскрыть мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, сформировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.
Задачи, решаемые в процессе обучения биологии, по данной программе:
формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона
объяснение явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
ориентирование в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
решение проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей.
3. Основные образовательные технологии: информационная, игровая, технология групповой и проектной деятельности. Программа ориентирована на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных.
4. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану: 1 час в неделю (34 часа)
5. Форма и периодичность контроля:
Формы аттестации обучающихся, их периодичность и порядок применяются в соответствии с положением «Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №23 среднего общего образования ОАО «РЖД» и осуществлении текущего контроля» (приказ №45 от 20.02.2015).
6. Обеспечение учебниками:
11 класс - Биология. Базовый уровень / Пономарёва И.Н. Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В., под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2018.