СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к КОСам по химии (ветеринары)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к КОСам по химии (ветеринары)»

Аннотация к контрольно-оценочным средствам по учебной дисциплине

ОУД.12 Химия


1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.12 Химия. 36.02.01 Ветеринария.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария, рабочей программы воспитания по специальности 36.02.01 Ветеринария, рабочей программы учебной дисциплины ОУД.12 Химия

1.2 Требования к результатам обучения

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Контролируемые компетенции:

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

ПК 1.3. Проведение Ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Личностные результаты:

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты программы воспитания


Гражданское воспитание

ЛР 06

обладать опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах)

Патриотическое воспитание

ЛР 09

проявлять деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России

Духовно-нравственное воспитание

ЛР 13

проявлять уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

ЛР 21

понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей

ЛР 23

выражать на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремиться к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни

ЛР 24

проявлять сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья

Трудовое воспитание

ЛР 30

выражать осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Экологическое воспитание

ЛР 33

демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде

ЛР 34

выражать деятельное неприятие действий, приносящих вред природе

ЛР 35

применять знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве

ЛР 36

иметь и развивать опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми

Ценности научного познания

ЛР 37

деятельно выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений

ЛР 38

обладать представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражать понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России

ЛР 40

развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся демонстрирует: знание периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева, химии элементов, умеет составлять уравнения реакций, воспроизводит алгоритмы решения задач по неорганической химии и органической химии, готов использовать полученные навыки при выборе методик синтеза неорганических и органических соединений. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине школьной программы «Химия». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

• Знать элементарные законы химии

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:

• Основы физической химии

• Теоретическая неорганическая и органическая химия

• Дисциплины специализации

2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Оценка освоения курса

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются общие и профессиональные компетенции, умения, знания, личностные результаты.

Соотношение типов задания и критериев оценки представлено в таблице


Тип (вид) задания

Критерии оценки

1

Тесты

Шкала оценки образовательных достижений

2

Устные ответы

Критерии и нормы оценки устных ответов

3

Практическая работа

Выполнение не менее80%-положительная оценка

4

Проверка конспектов, рефератов, лабораторных

работ, презентаций

Соответствие содержания работы

заявленной теме; правилам оформления работы


Шкала оценки образовательных достижений (тестов)


Процент

результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

89÷80

4

хорошо

79÷70

3

удовлетворительно

менее70

2

неудовлетворительно


Критерии и нормы оценки устных ответов

«5»

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа

«4»

Если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки

«3»

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2»

Если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в

определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

Критерии и нормы оценки на промежуточной аттестации

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практическое задание, усвоивший общие и профессиональные компетенции, соответствующие ФГОС, усвоивший взаимосвязь основных понятий тем и их значение для приобретаемой специальности, проявивший творческие способности. Обучающийся освещает различные вопросы программного материала, делает содержательные выводы, демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации, в том числе Интернет - ресурсов.

На оценку «хорошо» оценивается ответ, если обучающийся при ответе продемонстрировал системные знания и умения по поставленным вопросам. Содержание вопроса изложил связно, грамотным языком, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность полученных знаний и умений, но при ответе были допущены незначительные ошибки, нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания тем.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности/профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, но, у обучающегося обнаружены неточности в развернутом раскрытии понятий, терминов, определений, план ответа выстроен непоследовательно, в ответе допущены погрешности, исправленные под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в ответе обнаружены пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, недостаточно раскрыты понятия, термины, допущены принципиальные ошибки в выполнении практических заданий. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!