СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к КОСам по химии (кинологи)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к КОСам по химии (кинологи)»

Аннотация к контрольно-оценочным средствам по учебной дисциплине

ОУД.12 Химия


1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.12 Химия. 35.02.15 Кинология.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.15 Кинология, рабочей программы воспитания по специальности 35.02.15 Кинология, рабочей программы учебной дисциплины ОУД.12 Химия

1.2 Требования к результатам обучения

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Контролируемые компетенции:

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Личностные результаты:

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты программы воспитания


Гражданское воспитание

ЛР 06

обладать опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах)

Патриотическое воспитание

ЛР 09

проявлять деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России

Духовно-нравственное воспитание

ЛР 13

проявлять уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

ЛР 21

понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей

ЛР 23

выражать на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремиться к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни

ЛР 24

проявлять сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья

Трудовое воспитание

ЛР 30

выражать осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Экологическое воспитание

ЛР 33

демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде

ЛР 34

выражать деятельное неприятие действий, приносящих вред природе

ЛР 35

применять знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве

ЛР 36

иметь и развивать опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми

Ценности научного познания

ЛР 37

деятельно выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений

ЛР 38

обладать представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражать понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России

ЛР 40

развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся демонстрирует: знание периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева, химии элементов, умеет составлять уравнения реакций, воспроизводит алгоритмы решения задач по неорганической химии и органической химии, готов использовать полученные навыки при выборе методик синтеза неорганических и органических соединений. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине школьной программы «Химия». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

• Знать элементарные законы химии

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:

• Основы физической химии

• Теоретическая неорганическая и органическая химия

• Дисциплины специализации

2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Оценка освоения курса

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются общие и профессиональные компетенции, умения, знания, личностные результаты.

Соотношение типов задания и критериев оценки представлено в таблице


Тип (вид) задания

Критерии оценки

1

Устный опрос

Полнота знаний, их обобщенность и системность

2

Тестирование

Шкала оценки образовательных достижений

3

Кейс - задания


Демонстрация методологических и теоретических знаний, свободное владение научной терминологией

4

Проекты


Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии)

5

Контрольная работа

Выполнение не менее 80% - положительная оценка

6

Лабораторные работы

Соответствие содержания работы

заявленной теме; правилам оформления работы

7

Анализ публичного выступления

Соответствие темы исследования целям и задачам


Шкала оценки образовательных достижений (тестов)


Процент

результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

89 ÷ 80

4

хорошо

79 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



Оценка за кейс-задание выставляется по четырехбалльной шкале.

Оценка

Критерии

«Отлично»

Кейс–задание выполнено полностью, в рамках регламента.

Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему(ы) и причины ее (их) возникновения.

«Хорошо»

Кейс–задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, студент(ы) не приводит (не подготовили) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены.

«Удовлетворительно»

Кейс–задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, студент(ы) расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать сделанный выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения, собственная точка

зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует.

«Неудовлетворительно»

Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.

Критерии оценивания проектов

Критерий 1. Постановка цели проекта  

(максимум 3 балла):

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована нечетко

1

Цель сформулирована, но не обоснована 

2

Цель четко сформулирована и убедительно обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта

(максимум 3 балла):

План отсутствует

0

Представленный план не ведет к достижению цели проекта

1

Представлен краткий план достижения цели проекта

2

Представлен развернутый план достижения цели проекта

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты в проекте)

1

Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко)

2

Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их

использования (максимум 3 балла):

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

  1. Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы

(максимум 3 балла):

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 6. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах (максимум 3 балла):

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

  1. Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла):

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 8. Качество проведения презентации

(максимум 6 баллов):

Презентация не проведена

0

Выступление не соответствует требованиям проведения презентации

1

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за рамки регламента

2

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не владеет культурой общения с аудиторией (умение отвечать на вопросы, доказывать точку зрения).

3

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, но сама презентация недостаточно хорошо подготовлена

4

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию

5

Критерий 9. Качество проектного продукта

(максимум 3 балла):

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству баллов: «5» ставиться за правильное и точное выполнение проекта при отсутствии ошибок при защите проекта, «4» - за правильное выполнение проекта с учетом незначительных ошибок при защите проекта, «3» - выполнение проекта с учетом неточностей и незначительных ошибок при защите, «2» - за невыполнение проекта или несоответствие проекта критериям оценивания. 

Критерии и нормы оценки контрольных работ

«5»

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа

«4»

если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки

«3»

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения

«2»

если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал



Критерии и нормы оценки на промежуточной аттестации

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практическое задание, усвоивший общие и профессиональные компетенции, соответствующие ФГОС, усвоивший взаимосвязь основных понятий тем и их значение для приобретаемой специальности, проявивший творческие способности. Обучающийся освещает различные вопросы программного материала, делает содержательные выводы, демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации, в том числе Интернет - ресурсов.

На оценку «хорошо» оценивается ответ, если обучающийся при ответе продемонстрировал системные знания и умения по поставленным вопросам. Содержание вопроса изложил связно, грамотным языком, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность полученных знаний и умений, но при ответе были допущены незначительные ошибки, нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания тем.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности/профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, но, у обучающегося обнаружены неточности в развернутом раскрытии понятий, терминов, определений, план ответа выстроен непоследовательно, в ответе допущены погрешности, исправленные под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в ответе обнаружены пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, недостаточно раскрыты понятия, термины, допущены принципиальные ошибки в выполнении практических заданий. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!