Аннотация
к адаптированной рабочей программе по русскому языку 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая практика»), предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ,
под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012 г
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 4 классе выделяется 136 часов по 4 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Русский язык»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно – методическое обеспечение:
Э. В. Якубовская, Я. В.Коршунова Русский язык.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные. программы.
В 2 ч.— М.: Просвещение, 2019г
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к адаптированной рабочей программе по чтению 4 класс
Адаптированная рабочая программа по чтению (предметная область «Язык и речевая практика»), предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида::подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012 г
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение чтения
в 4 классе выделяется 136 часов по 4 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели: осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений, развитие нравственно–эстетического опыта младшего школьника
Для достижения поставленных целей изучения чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Чтение»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
С.Ю.Ильина Чтение.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные. программы.
В 2 ч.— М.: Просвещение, 2019г
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к адаптированной рабочей программе по математике 4 класс
Адаптированная рабочая программа по математике, предназначена для детей с ОВЗ имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012 г
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение математики в 4 классе выделяется 170 часов по 5 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни, развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Задачи, реализуемые данной программой:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
развитие познавательных способностей;
Коррекционно- развивающие задачи:
использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Математика»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
Т.В.Алышева, И.М.Яковлева Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные. программы. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2019г
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к адаптированной рабочей программе по предмету «Мир природы и человека»
4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» (предметная область «Естествознание») в 4 классе, предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012;
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Мир природы и человека» в 4 классе выделяется 68 часов по 2 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком;
формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в природной и социальной среде;
формировать общеучебные умения: классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; развивать устную и письменную речь;
освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Мир природы и человека»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова. Мир природы и человека (2ч.). Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2019г.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к адаптированной рабочей программе по технологии 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология. Ручной труд» (предметная область «Трудовая подготовка»), предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012;
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе выделяется 34 часа по 1 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели: оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Для достижения поставленных целей обучения ручному труду в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразующей деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирования, контроль, коррекцию, оценку;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Технология. Ручной труд»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник Л.А.Кузнецовой, Я.С.Симуковой «Технология. Ручной труд» 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2019г.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Трудовая подготовка» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (предметная область «Искусство»), предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012;
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение изобразительного искусства в 4 классе выделяется 34 часа по 1 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Для достижения поставленных целей, необходимо решение следующих практических задач:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Изобразительное искусство»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы авт.М.Ю.Рау, М.А.Зыкова, Москва «Просвещение» 2019 г.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.
Аннотация
к рабочей программе по речевой практике 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» (предметная область «Язык и речевая практика»), предназначена для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (В-1) в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительный,1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой» – М.: Просвещение, 2012 г
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе выделяется 68 часов по 2 ч. в неделю, 34 рабочие недели.
Цели и задачи программы.
Цели:
Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности
Задачи:
Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей.
Учить строить устные связные высказывания.
Воспитывать культуру речевого общения.
Коррекционно - развивающие задачи:
Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
Развитие мыслительной деятельности и познавательной активности;
Программа содержит:
- пояснительную записку с основными целями курса «Речевая практика»,
- планируемые результаты изучения учебного предмета,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Устная речь» 4 класс для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы автор С.В.Комарова, Москва «Просвещение» 2019 г.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Составитель: Ревенко Галина Ивановна, учитель 1 квалификационной категории.