СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета одаренности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета поможет определить родителям в какой сфере одарен ваш ребенок

Просмотр содержимого документа
«Анкета одаренности ребенка»

1.Анкета одарённости А. И. Савенкова

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка.


1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

  • в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

  • становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

  • способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

  • любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

  • охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

  • обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

  • любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

  • может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.


  1. В сфере музыкальной одаренности:

  • проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;

  • хорошо поет;

  • вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

  • любит музыкальные записи;

  • стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

  • хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

  • в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

  • сочиняет собственные оригинальные мелодии.


  1. В сфере литературной одаренности:

  • любит писать и сочинять рассказы и стихи;

  • может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

  • рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

  • придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

  • выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;

  • умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

  • склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

  • умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.


  1. В сфере артистической одаренности:

  • легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

  • интересуется актерской игрой;

  • меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

  • разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

  • склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

  • стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

  • с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

  • любит игры–драматизации.


  1. В сфере технической одаренности:

  • интересуется механизмами и машинами;

  • может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

  • любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

  • любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

  • читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

  • любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

  • проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

  • быстро и легко осваивает компьютер.


  1. В сфере лидерской одаренности:

  • Инициативен в общении со сверстниками;

  • сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

  • легко общается с детьми и взрослыми;

  • улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

  • часто руководит играми и занятиями других детей;

  • склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

  • обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.


  1. В сфере спортивной одаренности:

  • энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

  • любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

  • часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

  • бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

  • движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

  • любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

  • предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

  • физически выносливее сверстников.


  1. В сфере интеллектуальной одаренности

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

  • обладает хорошей памятью;

  • легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

  • любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);

  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.


Обработка данных: То, в какой сфере у вас большее количество плюсов, именно этот вид одарённости у вашего ребёнка. Если у вас одинаковое количество плюсов по разным видам одарённости (например, художественно-эстетическая и артистическая), то у вашего ребёнка есть большие творческие возможности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!