СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для определения сенсорного профиля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выявления возможных проблем с сенсорной интеграцией используется метод наблюдения, и заполнение анкеты разработанной на основании опросника Э. Джин Айрес.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для определения сенсорного профиля.»

Для выявления возможных проблем с сенсорной интеграцией используется метод наблюдения, и заполнение анкеты разработанной на основании опросника Э. Джин Айрес.


Анкета для определения сенсорного профиля.

ФИО ребенка__________________ Возраст ____________

Зрительное восприятие

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

  • Испытывает трудности при закрашивании рисунков, не выбиваясь за линии контуров, или не может проводить линии, когда рисует, раскрашивает или пишет?

  • Испытывает трудности, собирая мозаику и строит что-либо из кубиков?

  • Не может рассчитать шаги, поднимаясь/спускаясь по лестнице?

  • Не любит незнакомые места, так как боится, что легко может там потеряться?

  • Не видит сходства и различия в узорах или рисунках?

  • С трудом находит что-либо в ящике стола или различает лицо в толпе?

  • Долго возится с пуговицами/молниями на одежде или надевает обувь не на ту ногу?

  • Не может резать ровно по линии и /или склеивать предметы и бумагу в нужном месте?

Звуковое восприятие

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

  • Не всегда отвечает, когда к нему обращаются?

  • Неверно понимает обращённые к нему слова?

  • Путает схожие по звучанию слова (например, «принеси кошку» вместо «принеси ложку»)?

  • Затрудняется повторить за кем-либо слова или предложения?

  • Невнятно говорит: неправильно произносит слова или спотыкается на многосложных словах (например, говорит «сипед» вместо «велосипед»)

  • Частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных описаний, указаний или рассказов?

  • В тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?

  • Не может верно указать направление, откуда идёт звук?

  • Не может смотреть и слушать одновременно?

  • На групповых занятиях (играх) несколько отстранен, не интересуется происходящим или вообще избегает групповых мероприятий?

  • Странно отвечает на вопросы, неправильно их понимая?

  • Разговаривает монотонно или очень громко?

  • Демонстрирует высокую чувствительность к шуму и время от времени слышит то, чего не слышат другие?

  • Выглядит рассеянным или ошарашенным, если вокруг смеются, шумят или разговаривают все одновременно (например, в кафе)?

Тактильное восприятие

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

  • Избегает чужих прикосновений или отворачивает лицо от всего, что находится близко к нему?

  • Не любит мыть лицо и голову?

  • Боится осмотров у стоматологов больше, чем другие дети?

  • Терпеть не может, когда ему стригут волосы или ногти на руках или ногах?

  • Не любит, когда его касаются, даже по-дружески или из чувства симпатии, уворачивается от объятий, даже если его всего лишь похлопывают по плечу, склонен избегать любого физического контакта с друзьями, хотя с удовольствием болтает и общается с ними?

  • Каждый раз реагирует на прикосновения по-разному и странным образом?

  • Негативно реагирует на одевание, определенные виды или особенности одежды (например, на эластичные манжеты, определенную длину рукава, швы и т.д.)?

  • Тревожится сильнее обычного, если к нему подходят сзади или если он не видит происходящего?

  • Сильно беспокоится, когда люди находятся близко к нему (например, в очереди или в толпе)?

  • Испытывает необычную потребность в прикосновении или, наоборот, избегании прикосновений к определенным поверхностям или предметам с конкретной текстурой, таким как одеяла, ковры или мягкие игрушки?

  • Не любит погружать пальцы в песок, макать их в специальные краски, касаться клея и тому подобных материалов?

  • Не любит ходить босиком, особенно по песку или траве?

  • Особенно придирчив к консистенции или температуре пищи?

Вестибулярное восприятие

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

  • В целом развивается типично, но сталкивается с трудностями, учась читать или считать?

  • Постоянно хочет играть /долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает дольше других детей?

  • Не может удержать взгляд на движущемся предмете или, переписывая текст с доски в тетрадь, «теряется» в строчках?

  • Не особенно ловок в спортивных играх?

  • Чаще сверстников падает и иногда терпит неудачу, пытаясь предупредить падение (или вовсе не пытается удержаться от падения)?

  • Становится тяжелым, когда Вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие?

  • Не может сидеть прямо или скрючивается, сидя за столом?

  • Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки или обе стороны тела, например, с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д.?

  • Меняет руки, выполняя задание (например, при письме), хотя ему уже больше 6 лет?

  • Путает право и лево, верх и низ?

  • Переворачивает буквы зеркально, например, Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях?

  • Избегает пересекать среднюю линию своего тела: например, предпочитает повернуться всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела?

  • Демонстрирует резкие и неритмичные движения?

  • Выглядит неорганизованным или «потерянным в пространстве»?

Гравитационное восприятие.

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок

  • Становится тревожным, будучи оторван от земли, или упорно старается сохранять вертикальное положение, стремясь к тому, чтобы ноги всегда находились внизу?

  • Очень боится упасть, боится высоты?

  • Боится ездить на эскалаторе и в лифте?

  • Реагирует на движение или изменение положения головы появлением симптомов стресса?

  • Избегает наклонять голову вниз или в сторону, и ему не нравится кувыркаться через голову или просто переворачиваться, лежа на полу?

  • Не получает, в отличие от сверстников, большого удовольствия от игры на детской площадке с гимнастическими снарядами, не любит движущихся игрушек и не играет в них?

  • Избегает прыгать с высоты, но если и прыгает, то прыжок отнимает у него много времени и сил?

  • Медленно ходит по лестнице, чаще других детей хватается за перила?

  • Никуда не поднимается, даже когда имеет возможность держаться обеими руками?

  • Пугается подъема по наклонной поверхности, словно вопреки реальности высота ему кажется слишком большой?

  • Особенно боится потерять равновесие?

  • Во время поездок на машине боится резко поворачивать за угол или не любит очень извилистых дорог?

  • Ошибается в оценке пространства и расстояний?

  • Тревожится, если его внезапно потянут за плечи, когда он сидит?

  • Избегает игр, предполагающих непредсказуемое перемещение окружающих, особенно тех, что угрожают его равновесию (пятнашки, футбол, «вышибалы»)?

  • Выглядит тревожным, незащищенным, попадая на открытое пространство?


Если в каком-либо разделе имеется более, чем 3 положительных ответов, то у ребенка имеются признаки нарушения сенсорной интеграции в его деятельность целесообразно ввести упражнения сенсорно-интегративной коррекции.


Признаки нарушения сенсорной интеграции в поведении ребенка.

Проявления вестибулярной дезинтеграции:

  • Ребенок постоянно хочет играть в подвижные игры с бегом, раскачиваниями,

  • Не устает дольше других;

  • Переписывая текст с доски теряется в строчках;

  • Не ловок в спортивных играх;

  • Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе половины тела (резание бумаги ножницами, езда на велосипеде, завязывание шнурков);

  • Избегает пересекать среднюю линию тела;

Проявления гравитационная дезинтеграции:

  • Становиться тревожным, будучи оторван от земли;

  • Боится упасть и высоты;

  • Пугается подъема по наклонной поверхности;

  • Избегает игр, угрожающих равновесию (пятнашки, футбол);

  • Избегает наклонять голову вниз, в сторону, не нравиться переворачиваться, лежа на полу;

Проявления тактильной дезинтеграции:

  • Ребенок избегает чужих прикосновений;

  • Не любить мыть лицо, голову;

  • Не любит погружать пальцы в песок, крайне тяжело и негативно реагирует;

  • Крайне негативно переносит загрязнения рук;

  • Негативно реагирует на одевание, определенные виды одежды;

  • Не любит ходить босиком;

  • Особенно придирчив к текстуре и температуре пищи;

  • Тревожиться, если к нему подходят сзади;

Проявления зрительной дезинтеграции:

  • Не может раскрашивать замкнутые области, не выходя за край;

  • С трудом собирает мозаику;

  • Не любит незнакомые места, боится потеряться;

  • Долго возиться с пуговицами;

  • Не может ровно резать по линии, заниматься поделками;

  • Не видит сходства или различия в узорах или рисунках;

Проявления слуховой дезинтеграции:

  • Не всегда отвечает на вопросы;

  • Неверно понимает обращенные слова;

  • Затрудняется повторить;

  • Не может указать направление, откуда идет звук;

  • Не может смотреть и слушать одновременно;

  • Монотонно и громко разговаривает;

  • Высокая чувствительность к шуму;

  • Выглядит обеспокоенным, когда вокруг все одновременно разговаривают, шумят, смеются;


Если у ребенка выявляются признаки нарушений сенсорной интеграции, то целесообразно ввести упражнения, основанные на методах сенсорно-интегративной коррекции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!