СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа «Английский язык: общение без границ» для учащихся 10-х и 11-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программа элективного курса «Английский язык: общение без границ» разработана для учащихся 10х-11х классов профильного обучения, составлена с учетом актуальных тенденций и требований ФГОС ООО.

     Введение профильного обучения является одним из приоритетных направлений для формирования профессионального самоопределения в старшей школе, основная функция которого заключается в профессиональной подготовке к дальнейшему освоению выбранной профессиональной ориентации не вызывает сомнения и позволяет расширить область практического применения в учебно-образовательном процессе школы.

    Комплексное систематическое преподавание курса осуществляется с помощью последовательного, поэтапного усвоения знаний в области экономики. В соответствии с этим направлением материал изложен в учебно-тематическом планировании. С целью контроля знаний, умений, навыков учащихся по отдельным разделам изучаемого курса предусмотрено выполнение творческих проектов, презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа «Английский язык: общение без границ» для учащихся 10-х и 11-х классов»

Пояснительная записка

Элективный курс «Английский язык: общение без границ» учебного предмета «Английский язык» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе действующей программы по английскому языку, законом об образовании, стандартом полного образования, примерной программой по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Составители Э.Д. Днепров,2020 год), учебным планом МБОУ «Гимназия №2 им. Баки Урманче».


Данный элективный курс разработан с целью оптимизации процесса изучения английского языка в старшем подростковом возрасте общеобразовательной школе. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций, предопределяющих успешное овладение изучаемого материала .


Предлагаемая программа отвечает требованиям современных европейских стандартов, описанных в общеевропейской шкале языковых компетенций. Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур, что позволяет им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приводит к более тесному сотрудничеству. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно- когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.


Главной целью курса является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в возрасте 16-18 лет в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной , а также учебно-познавательную.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Элективный курс «Английский язык: общение без границ» изучается в 10-х и 11-х классах и рассчитан на 69 часов при 1 часе в неделю.


Количество учебных часов10 кл.

Количество часов в неделю

I полугодие

II полугодие

1.

17 часов

18 часов

Всего 35 часов

Контрольная работа

4



Количество учебных часов11 кл.

Количество часов в неделю

I полугодие

II полугодие

1.

17 часов

17 часов

Всего 34 часа

Контрольная работа

4



Содержание обучения (10 кл.)

Предметное содержание речи.

I полугодие (17 часов)

Unit 1 Описание характера и поведения человека. Хобби и интересы (4 часа)

Unit 2 Спорт и свободное время (4 часа)

Unit 3 Описание места / района проживания (3 часа)

Unit 4 Фильмы, программы, известные актеры (3 часа)

Unit 5 Магазины и покупки (3 часа)


II полугодие (18 часов)

Unit 6 Технологии и гаджеты (4 часа)

Unit 7 Путешествия и культурные особенности других стран (4 часа)

Unit 8 Природные катастрофы (4 часа)

Unit 9 Преступность. (3 часа)

Unit 10 СМИ (3 часа)


Содержание обучения (11 кл.)

Предметное содержание речи.

I полугодие (17 часов)

Unit 1 Мода. Одежда (4 часа)

Unit 2 Прошедшие события (4 часа)

Unit 3 Работа и профессии (3 часа)

Unit 4 Тело и разум. Здоровье (3 часа)

Unit 5 Будущее. Технологии будущего.3 часа)


II полугодие (16 часов)

Unit 6 Преступность (4 часа)

Unit 7 Отношения (3 часа)

Unit 8 Путешествия (3 часа)

Unit 9 Деньги (3 часа)

Unit 10 Креативность (3 часа)




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (внедрение и использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции подростков, совершенствования их филологической подготовки.


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);


  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);


  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования современного школьника, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося многонационального, многоязычного мира.


Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых аспектов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

Цели обучения английскому языку:


Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:


развитие речевой компетенции - предполагает совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) и умение планировать свое речевое и неречевое поведение;


развитие языковой компетенции – предполагает систематизацию ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема активного словарного запаса; развитие навыков выбора актуальных языковых единицам в коммуникативных целях;


развитие социокультурной компетенции – предполагает увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое поведение соотсветсовенно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;


развитие компенсаторной компетенции – предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в условиях межкультурного общения;


развитие учебно-познавательно компетенции – предполагает развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:


  1. расширение представлений о роли английского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

  2. углубление знаний об основных уровнях и единицах языка;

  3. овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими нормами английского литературного языка и использование их в речевой практике

  4. понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания аудиотекстов и видеоматериалов;


  1. чтение текстов различной тематики на английском языке и выполнение заданий, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;


  1. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;


  1. умение вести письменную коммуникацию в соответствии с нормами речевого этикета носителей изучаемого языка;


  1. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;



Личностными результатами освоения программы по углубленному изучению английского языка являются:



  1. сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;


  1. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


  1. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  2. сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;


Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:


  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления;


  1. способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


  1. понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


  1. формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;


  1. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации , индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;


  1. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.


Данная программа создана для работы с УМК "Solutions" (Oxford University Press) по следующим уровням:

    • pre-intermediate A2

    • intermediate B1

УМК по каждому уровню включает в себя:

    • учебник

    • рабочую тетрадь с аудио материалами

    • книга для учителя

    • аудио материалы для работы в классе

    • сборника дополнительных материалов для учителя

    • он-лайн ресурсы, разработанные авторами учебника


Наряду с непосредственным учебным комплектом, дополнительно используются грамматические курсы (Grammarway, Cambridge University Press), а так же видео курс, созданный специально с учетом тематики каждого уровня УМК.


Из информационно-техническим средств обучения используются компьютер, интернет, телевизор, принтер, сканер, ксерокс.



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ.


Программа по работе с учебным пособием "Solutions" рассчитана на 2 учебных года. Один учебный год в количестве 9 месяцев включает в себя 69 аудиторных часов (1 час в неделю) и охватывает материал по освоению одного уровня владения языком (согласно Европейской шкале оценивания) от А2 (начальный) до В1 (продвинутый). Работа строится на основе коммуникативного подхода к изучению иностранного языка, что подразумевает работу со всеми видами речевой деятельности на занятиях. Акцент делается на развитии умения вести полноценную коммуникацию на иностранном языке. А также, в связи с растущей популярностью международных сертификатов и частой необходимостью сдавать ЕГЭ по иностранному языку, процесс обучения построен таким образом, чтобы после окончания программы обучения, студент обладал достаточными языковыми навыками и умениями, позволяющими ему не только свободно чувствовать себя в иноязычной среде, но и продолжить обучение по программам подготовки к форматным экзаменам.


Требования к уровню знаний учащихся.

Каждый уровень программы состоит из 10 основных разделов. Система контроля включает в себя 4 теста, 2 промежуточных и 2 итоговых. Первое и третье тестирование проходит в начале ноября и в конце марта - начале апреля по окончании работы со вторым и восьмым разделами каждого из уровней соответственно. Они представляют собой небольшие промежуточные тесты, нацеленные на проверку сформированности лексико-грамматических навыков. Второй и четвертый тесты являются итоговыми, проверяющими лексико-грамматические навыки во всех видах

речевой деятельности и проводятся после пятого и десятого разделов соответственно.


Продвижение по уровням учебника построено с учетом растущей популярности среди учащихся сдавать форматные отечественные и международные экзамены. Работа с данным комплексом материалов не готовит непосредственно к определенному экзамену, но позволяет после каждого уровня

продолжить обучение по программе подготовки именно к конкретному экзамену в зависимости от пожеланий учащихся.


Требования к уровню достижений учащихся после каждого уровня программы обучения:

  1. класс (Solutions pre-intermediate)


Речевые навыки:


а) лексические: знание основных лексических единиц и способов словообразования, знание основных фразеологических и идиоматических выражений в рамках изученных тем.

б) грамматические: основные времена в действительном и страдательном залогах, основные конструкции с модальными глаголами, косвенная речь, условно-сослагательное наклонение (тип 1-2).


Речевые умения:


а) говорение: составлять простые описания картинок, строить развернутое монологическое высказывание в знакомой речевой ситуации, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, участвовать в диалоге и выражать реакцию на заданную ситуацию с учетом норм речевого поведения в

англоязычной среде,


б) аудирование: понимать детальную информацию прослушанного текста и уметь выразить мнение об услышанном.


в) чтение: понимать детальную информацию в прочитанном тексте, уметь интерпретировать основные факты. используя контекст.


г) письмо: заполнять бланки с личной информацией, писать письмо личного характера без опоры на образец.


Cоциокультурные навыки и умения: данный курс выводит учащегося на уровень свободного владения языком в знакомых речевых ситуациях, что позволяет ему свободно пользоваться полученными знаниями в поездке за границу и общении с носителями языка.


Навыки работы с заданиями, свойственными основным форматным экзаменам : в ходе работы с данным курсом происходит развитие навыков работы с такими заданиями, сформированных ранее. Развиваются навыки работы с лексико-грамматическими упражнениями, в которых проверяется целый комплекс лексико-грамматических явлений. Это упражнения на множественный выбор, на заполнение пропусков, на словообразование. Также продолжается тренировка основных форматных заданий и в рамках всех четырех видов речевой деятельности, подразумевающие множественный выбор, определение соответствия между высказыванием и прочитанным/услышанным отрезком текста, определение соответствует ли

услышанное/прочитанное высказыванию. В письменной речи происходит развитие умения писать письмо личного характера (письма другу) с определенным количеством слов.


  1. класс (Solutions intermediate)


Речевые навыки:


а) лексические: знание лексических единиц и способов словообразования, знание фразеологических, идиоматических выражений и основных фразовых глаголов в рамках изученных тем.

б) грамматические: все времена в действительном и страдательном залогах, виды и времена инфинитива, глаголы, требующие инфинитива и герундия, конструкции с модальными глаголами, косвенная речь, условно-сослагательное наклонение (тип 3-4 ), страдательный залог в сравнении с конструкцией "have something done".

Речевые умения:


а) говорение: составлять развернутые описания картинок с элементами сравнения, строить развернутое монологическое высказывание в любой речевой ситуации, участвовать в диалоге и выражать реакцию на заданную ситуацию с учетом норм речевого поведения в англоязычной среде,

б) аудирование: понимать детальную информацию прослушанного текста и уметь выразить мнение об услышанном.


в) чтение: понимать детальную информацию в прочитанном тексте, уметь интерпретировать основные факты, используя контекст, и аргументированно высказывать свои выводы о прочитанном.


г) письмо: заполнять бланки с личной информацией, писать письмо личного характера без опоры на образец, писать эссе с элементами рассуждения.


Cоциокультурные навыки и умения: данный курс выводит учащегося на уровень непринужденного владения языком в любых речевых ситуациях, что позволяет ему свободно пользоваться полученными знаниями в поездке за границу и общении с носителями языка, начинать подготовку к

международным экзаменам.


Навыки работы с заданиями, свойственными основным форматным экзаменам : в ходе работы с данным курсом происходит развитие навыков работы с такими заданиями, сформированных ранее. Развиваются навыки работы с лексико-грамматическими упражнениями, в которых проверяется целый комплекс лексико-грамматических явлений. Это упражнения на множественный выбор, на заполнение пропусков, на словообразование. Также продолжается тренировка основных форматных заданий и в рамках всех четырех видов речевой деятельности, подразумевающие множественный выбор, определение соответствия между высказыванием и прочитанным/услышанным отрезком текста, определение соответствует ли

услышанное/прочитанное высказыванию. В письменной речи происходит развитие умения писать письмо личного характера (письма другу) с

определенным количеством слов. Также вводится написание эссе с элементами рассуждения, требующее умения логично излагать аргументы и выводы.

Список литературы



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru)


  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2020. - (Серия "Стандарты второго поколения")

  2. УМК "Solutions. 1st Edition". Tim Falla, Paul A Davies , Oxford University Press, 2020.

Учебно-тематическое планирование

10 класс


Содержание УМК SOLUTIONS PRE-INTERMEDIATE


Общее описание курса:


Программа элективного курса рассчитана на работу со студентами 16-17 лет, уверенно владеющих коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности на уровне “Pre-Intermediate ” и имеющих ограниченный опыт использования английского языка. Длительность курса составляет приблизительно 35 аудиторных часов. Курс ориентирован на освоение более сложных грамматических и лексических построений, на интенсивное развитие словарного запаса и способности непринужденно использовать английский язык в знакомых учащимся ситуациях.

По окончании курса учащийся может пройти подготовку к сдаче международного экзамена PTE уровень 1.



Номер и название раздела

Количе ство часов


Лексическо е содержани е раздела (лексика, вводимая и отрабатыва емая во

всех видах речевой

Грамматичес кое содержание раздела (грамматиче ские структуры, вводимые и отрабатывае мые во всех

видах

Изучаемая проблематика раздела

Виды речевой

деятельности на занятиях по тематике раздела

Требования к знаниям учащихся

Форма контроля/работ а с

форматными заданиями с целью

дальнейшей подготовки к форматным экзаменам

Сроки



деятельнос ти)

речевой

деятельност и)





план

факт

1.

Описание характера и

поведени я человека. Хобби и интересы.

4 часа (1 полугодие)

Прилагател ьные, описываю щие личностны е характерис тики человека.


Названия видов спорта и хобби, музыкальн ых направлени й.

Настоящее простое и настоящее длительное времена.


Глаголы, не имеющие

форм

длительного времени.


Инфинитив и форма герундия.

Характер и личность известных людей.

Личностные проблемы в подростковой среде.

Современные тенденции в подростковой музыкальной культуре.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "Современные музыкальные направления"

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о личностных особенностях людей, своих увлечениях в музыке, уметь расспросить

собеседниках о его любимых способах времяпрепровожден ия.

Раздел

учебника "Get Ready for Your Exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания:

а) аудирование с целью вычленения выборочной информации

б) лексико- грамматическо е упражнение на восстановление слова в пропуске в)чтение на

детальное понимание текста с целью определения соответствует ли

высказывание прочитанному










Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "договориться с другом о хобби, которым было бы интересно заниматься обоим"





2. Спорт и свободно е время

4 часа

Названия видов спорта, устойчивы е словосочет ания, используем ые для

видов спортивной деятельнос ти.

Лексика для описания хобби.

Прошедшее простое и прошедшее длительное время

Описания

видов спорта и различных

видов

времяпрепрово ждения


Культуроведче ский компонент: необычные виды спорта в

Великобритани и

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о своих увлечениях в спорте, уметь расспросить собеседниках о его любимых способах времяпрепровожден ия, уметь

предлагать, соглашаться и отказываться от приглашений, учитывая нормы речевого этикета.

Промежуточно е письменное тестирование. Лексико- грамматическа я работа № 1. (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля")










Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "мой любимый вид спорта"



Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "рассказ другу о прошедшем выходном и

договориться с ним о планах на

предстоящие выходные"


Развитие умения писать письмо личного характера (письмо другу по переписке) с рассказом о проведенном выходном





3.

Описание места /

3 часа

Названия

мест в городе и

Количествен

ные слова и артикли

Обсуждение

различных мест в городе и

Развитие умения

ознакомительного чтения

По окончании

работы с данным разделом УМК

Раздел

учебника "Get Ready for Your




района проживан ия


загородной местности


за городом


Запрос

информации, как пройти в определенное место


Инструкции как найти

нужное место в городе.


Культуроведче ский компонент:

Текст про охоту и отношение к ней городских и сельских

жителей в Великобритани и


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "мой город"


Развитие умения диалогического высказывания на

темы "преимущества и недостатки жизни в большом городе"

учащийся должен уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о месте его проживания, любимых местах в своем городе, уметь спрашивать как пройти в то или иное место, уметь спросить/рассказать собеседнику как найти то или иное место в городе.

Exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания: а) чтение на понимание детальной информации (задание с

множественны м выбором)

б) аудирование с упражнением на определение соответствует ли

высказывание услышанному в) лексико- грамматическо е упражнение на словобразовани е









и "как добраться до определенного места в городе"


Развитие умения писать письмо личного характера (письмо другу по переписке) о своем последнем путешествии (куда, когда и с кем, описать место и что там делали, чем понравилось или не

понравилось)





4.

Фильмы, программ ы, известны е актеры

3 часа

Названия жанров

фильмов и программ

Степени сравнения прилагатель ных и наречий

Обсуждение популярных фильмов,

телепрограмм .


Культуровечде ский компонет: история возникновения церемонии "Оскар" в

США.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию современных фильмах и

телепрограммах, уметь договориться о походе в кино с

другом (обсудить удобное время,

фильм)

Словарный диктант по лексическим единицам пройденных разделов



Раздел учебника

"Skills Round UP",

тренирующий форматные задания:









извлечение информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "мой любимый фильм и актер"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "договориться с другом пойти в кино на выходных"


Развитие умения писать письмо личного характера (письмо другу по переписке) о

фильме, на который учащийся недавно сходил в кино


а) чтение с упражнением на определение соответствует ли

высказывание прочитанному б) аудирование на определение соответствия между говорящими и высказыванием



5.

Магазин ы и

3 часа

Лексика,

требующая ся для

Настоящее

совершенное время.

Что и как часто

мы покупаем. Преимущества

Развитие умения

ознакомительного чтения

По окончании

работы с данным разделом УМК

Полугодовое

тестирование по пройденным




покупки


описания различных магазинов и видов оплаты.

Покупки в интернете.

Сравнение настоящего совершенног о времени с прошедшим простым.

и недостатки покупок в интернете.


Культуроведче ский компонент:

Текст о самой крупной торговой и развлекательно й точке в Великобритани и (Ковент Гарден)


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "мой любимый магазин или развлекательный центр в городе"


Развитие умения строить

диалогическое

учащийся должен уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о популярных магазинах, местах развлечения, уметь следовать принятым в культуре станы изучаемого языка речевым стереотипам в ситуации покупки

или возврата купленной вещи в магазин.

разделам

учебника. Тест

№ 2 (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля"). Данный тест включает в себя контроль

сформированно сти навыков и умений во всех видах речевой деятельности в рамках

пройденных тем.









высказывание на тему "покупка в магазине или возврат недавней покупки"





6.

Технолог ии и

гаджеты

4 часа

(2 полугодие)


Названия технически х устройств в современн ом обиходе.

Лексика, связанная с ипользован ием интернета и социальны х сетей.

Способы выражения будущего

Обсуждение использования современных технологий в повседневной жизни.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное

извлечение информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о популярных технических устройства, уметь с учетом речевых норм языка дать совет (при

обсуждении покупки гаджета)

Словарный диктант по лексическим единицам пройденных разделов



Раздел учебника

"Skills Round UP",

тренирующий форматные задания:


а) чтение с упражнением на заполнение пропуска из числа

предложенных вариантов

б) аудирование на детальное понимание прослушанного









высказывание на тему "какими

гаджетами регулярно пользуюсь я"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "покупка нового телефона или планшета"


Развитие умения писать письмо личного характера (письмо другу по переписке о новом гаджете, который учащемуся подарили

на день рождения.


(вопросы множественног о выбора)



7

Путешест вия и культурн ые особенно сти

других стран

4 часа

Названия праздников и традиций в разных странах.

Места, интересные для посещения в путешеств

Модальные глаголы

Национальные особенности общения в разных странах,

традиции и праздники в разных странах.

Информация о местах

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о традициях разных стран, уметь

Раздел

учебника "Get ready for your exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания :

a) лексико- грамматическо






иях.


развлечения туристов.

ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "традиции и праздники в нашей стране"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "недавняя поездка на каникулы за границу.

Обсудите с другом и узнайте, где он был на каникулах"


Развитие умения

рассказать о своих путешествиях и спросить о них у друга.

е упражнение на заполнение пропусков

б) чтение с упражнением на выбор заголовка для прочитанного отрезка

в) аудирование на определение соответствия между говорящим и высказыванием









писать письмо личного характера о своем последнем путешествии (куда, когда и с кем, описать место и что там делали, чем

понравилось или не понравилось)





8.

Природн ые катастро фы

4 часа

Виды природных катаклизмо в

Условно- сослагательн ое наклонение (тип 2) Конструкци я "I wish"

Проблемы окружающей среды.

Борьба с загрязнением среды.

Природные и техногенные катастрофы.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен

уметь строить в речи и понимать на слух высказывания, содержащие

информацию о проблемах

окружающей среды, уметь обсудить способы их решения.

Промежуточно е письменное тестирование. Лексико- грамматическа я работа № 3. (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля")








Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации










Развитие умения детального

аудирования











Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "Способы решения проблем окружающей среды"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "участие в школьных проектах по вопросам проблем

окружающей среды"





9.

Преступн ость

3 часа

Названия преступлен ий, преступник ов и мест преступлен ий

Предпрошед шее время. Косвенная речь.

Обсуждение различных видов преступлений. Знаменитые преступники в истории.

Преступления с применением высоких технологий.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на

По окончании работы с данным разделом УМК учащийся должен уметь обсуждать различные виды

преступлений, уметь рассказать и расспросить о них.

Раздел

учебника "Get ready for your exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания :

a) лексико- грамматическо е упражнение на словообразован ие

б) чтение с









выборочное извлечение информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "Роль высоких технологий в высоком уровне преступности"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "сообщить о краже полицейскому"


Развитие умения писать письмо личного характера об увиденном на улице ограблении.


упражнением на заполнение пропусков в тексте из

предложенных вариантов

в) аудирование с упражнением на определение соответствует ли

высказывание услышанному.



10. СМИ

3 часа

Названия

жанров письменны

Страдательн ый залог

Обсуждение

различных жанров и

Развитие умения

ознакомительного чтения

После окончания

работы с данным разделом УМК

Финальное

тестирование по пройденным






х текстов, лексика, используем ая для описания сюжетов и героев.


направлений в литературе.

Известные авторы и сюжеты.


Культуроведче ский компонент:

Текст о В. Шекспире


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации


Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "моя любимая книга/писатель/жанр

/герой"

Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "выбрать

учащийся должен уметь обсуждать различные жанры литературы. уметь рассказать о своих любимых книгах.

разделам

учебника. Тест

№ 4 (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля"). Данный тест включает в себя контроль

сформированно сти навыков и умений во всех видах речевой деятельности в рамках всех пройденных тем.









вместе книгу в

подарок на день рождения друга"






11 класс


Содержание УМК SOLUTIONS INTERMEDIATE


Общее описание курса:


Программа курса рассчитана на работу со студентами 17-18 лет, уверенно владеющих коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности на уровне “Intermediate ” и имеющих уже значительный опыт использования английского языка. Длительность курса составляет приблизительно 34 аудиторных часa. Курс ориентирован на освоение более сложных грамматических и лексических построений, на интенсивное расширение словарного запаса и способности непринужденно использовать английский язык в любых

ситуациях. После окончания работы с данным куром учащийся должен уметь свободно участвовать в любых коммуникативных ситуациях в рамках тематик курса. Углубляется работа с письменной речью и заданиями форматного характера.

По окончании курса учащийся может пройти подготовку к сдаче международного экзамена PTE уровень 2.



Номер и название раздела

Количе ство часов


Лексическо е содержани е раздела (лексика, вводимая и отрабатыва емая во

всех видах речевой

Грамматичес кое содержание раздела (грамматиче ские структуры, вводимые и отрабатывае

мые во всех видах

Изучаемая проблематика раздела

Виды речевой

деятельности на занятиях по тематике раздела

Форма контроля/работ а с

форматными заданиями с целью

дальнейшей подготовки к форматным экзаменам

Сроки




деятельнос ти)

речевой

деятельност и)




План

Факт

1. Мода. Одежда.

4 часа (1 полугодие)

Названия предметов одежды и направлени й в моде.

Сопоставлен ие настоящих времен.

Глаголы, использующ иеся с инфинитиво м и

герундием.

Тенденции в моде. Мода и характер.

Публичность. Проблемы знаменитостей.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "Преимущества и недостатки популярности"

Раздел

учебника "Get Ready for Your Exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания:

а) аудирование с заданием на множественны й выбор

б) лексико- грамматическо е упражнение на множественны й выбор в)чтение на

детальное понимание текста с целью определения соответствует ли

высказывание прочитанному.










Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок .


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "шоппинг/покупка одежды в магазине/выбор подарка другу"

Словарный диктант по лексике пройденной темы.



2.

Прошедш ие события.

4 часа

Названия и описание прошедши х событий и эмоций.

Сопоставлен ие

прошедших времен.

Обсуждение значимых событий в

жизни и чувства и воспоминания, которые они вызывают


Культуроведче ский компонент: текст для

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения

Промежуточно е письменное тестирование. Лексико- грамматическа я работа № 1. (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля")








аудирования о событиях первой мировой войны.


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "вехи в моей жизни"


Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок .


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "рассказ другу о проведенном выходном"











Развитие умения писать письмо другу о последних выходных (куда ходил, с кем, что

делали, что особенно понравилось, задать 2-3 вопроса о выходных друга, о его планах на

неделю и на следующие выходные




3. Работа и професси и

3 часа

Названия профессий и качеств характера, необходим ых для них.

Придаточны е

определител ьные.

Обсуждение особенностей различных профессиональ ных сфер, способов получения знаний и образования.


Культуроведче ский компонент:

Текст об особенностях высшего образования в Великобритани и.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации

Раздел

учебника "Get Ready for Your Exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания: а) чтение на понимание детальной информации (задание на заполнение

пропусков из предложенных вариантов)

б) аудирование









Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "Профессия моей мечты/Зачем нужно высшее образование. "


Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок .


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "выбор ВУЗа/факультета и профессии."


Развитие умения писать письмо, в котором нужно

с упражнением соотнесение высказывания с говорящим

в) лексико- грамматическо е упражнение на заполнение пропусков.


Словарный диктант по лексике пройденной темы.









рассказать о своем выборе в специальности и задать 2-3 вопроса

другу о его планах на поступление.




4. Тело и разум.

Здоровье.

3 часа

Названия частей тела, лексика для описания

здорового образа

жизни

Настоящее завершенное длительное. Настоящее завершенное в сравнении с

прошедшим простым временем.

Обсуждение здорового

образа жизни и нашего рациона.


Культуроведче ский компонет: текст для

аудирования про организацию здорового питания в Великобритани и.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на

Словарный диктант по лексическим единицам пройденных разделов



Раздел учебника

"Skills Round UP",

тренирующий форматные задания:



а) чтение с упражнением соотнесение высказывания с отрезком текста

б) аудирование на определение соответствует ли









тему "как я поддерживаю здоровый образ жизни"


Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок .


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "советы другу по улучшению питания и занятиям спортом"/"посещени е врача"


Развитие умения писать письмо личного характера с рассказом о том, как учащийся поддерживает

здоровый образ жизни.

высказывание услышанному.



5.

3 часа

Лексика,

Способы

Технический

Развитие умения

Полугодовое




Будущее. Технолог ии будущего

.



требующая ся для описания различных технологий будущего.

выражения будущего (будущие времена в сопоставлен ии).

Модальные глаголы, выражающи е вероятность в будущем.

прогресс. Роль науки и технологий в повседневной жизни.

Предсказания о жизни и научном прогрессе на будущее.

Обсуждение планов на будущее.

ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему "как изменится жизнь в будущем"


Формирование умения строить монологическое высказывание,

тестирование по пройденным разделам

учебника. Тест

№ 2 (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля"). Данный тест включает в себя контроль

сформированно сти навыков и умений во всех видах речевой деятельности в рамках

пройденных тем.









описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок .




6.

Преступн ость

4 часа

(2 полугодие)

Названия преступлен ий, преступник ов и мест преступлен ий.

Косвенная речь.

Обсуждение различных видов преступлений. Знаменитые писатели и

детективные истории.

Ознакомительное чтение


Чтение для извлечения необходимой информации

Чтение с

последующим анализом прочитанного

Ознакомительное аудирование

Аудиррование для извлечения необходимой

информации

Аудирование с последующим анализом услышанного.

Монолог на тему "рассказ о любимом

Словарный диктант по лексическим единицам пройденных разделов



Раздел учебника

"Skills Round UP",

тренирующий форматные задания:


а) чтение с упражнением на соотнесение заголовка с отрывком текста

б) аудирование на детальное понимание прослушанного (заполнение пропусков)










авторе или персонаже

детективных историй"




7.

Отношен ия.

3 часа

Лексика для описания

отношений между людьми.

Степени сравнения. Условно- сослагательн ое наклонение.

Способы общения в современном мире. Средства общения. чувства и отношения людей в прошлом и настоящем.

Интернет и общение сегодня.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на

Раздел

учебника "Get ready for your exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания :

a) лексико- грамматическо е упражнение на заполнение пропусков

б) чтение с упражнением на множественны й выбор

в) аудирование на определение соответствует ли

высказывание услышанному. г) говорение: описание и









тему на тему "интернет и общение"


Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок


Диалог-обсуждение "знакомства в интернете.

Преимущества и недостатки общения в социальных сетях"


Формирование умения писать эссе с элементами

рассуждения "Преимущества и недостатки

интернета как средства общения"

сравнение картинок.



8.

Путешест вия.

3 часа

Виды отдыха, виды

транспорта

Страдательн ый залог.

Виды путешествий,

особенности различных

Развитие умения ознакомительного чтения

Промежуточно е письменное

тестирование. Лексико-






.


мест отдыха.


Культуроведче ский компонент: исследователи Великобритани и.

Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему на тему "Путешествия с друзьями"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "выбрать с

другом место и вид

грамматическа я работа № 3. (раздел программы "требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля")









отдыха"


Формирование умения писать эссе с выражением мнения "Отдых за границей всегда лучше, чем в нашей стране"




9. Деньги

3 часа

Лексика, требующая ся для описания различных магазинов и видов оплаты.

Конструкци я "have something done".

Условно- сослагательн ое наклонение.

Значимость денег, маркетинг и реклама в

повседневной жизни.

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения

Раздел

учебника "Get ready for your exam", включающий в себя

упражнения форматного содержания :

a) лексико- грамматическо е упражнение на множественны й выбор

б) чтение с упражнением на соотнесение высказывания с отрезком текста

в) аудирование на детальное понимание









строить монологическое высказывание на тему на тему на тему "почему я люблю/не люблю шоппинг"


Формирование умения строить монологическое высказывание, описывая и сравнивая картинки, высказывая мнение по теме картинок



Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "покупка в магазине"

услышанного (ответы на вопросы)



10.Креат ивность.

3 часа

Названия современн ых

тенденций в музыке и искусстве.

Причастия/д еепричастия. Определител ьные слова.

Обсуждение различных современных направлений в искусстве, актеров,

музыкантов и

Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения поискового чтения

Финальное тестирование по пройденным разделам

учебника. Тест

№ 4 (раздел программы








музыкальных мероприятий.


Культуроведче ский компонент: Музыкальные фестивали в Великобритани и


Развитие умения изучающего чтения


Развитие умения ознакомительного чтения


Развитие умения аудирования на выборочное извлечение

информации Развитие умения детального

аудирования


Развитие умения строить монологическое высказывание на тему на тему на тему на тему "мой любимый

музыкант/актер/вид искусства"


Развитие умения строить

диалогическое высказывание на тему "поход на концерт, обсуждение

"требования к уровню знаний учащихся и

формы контроля"). Данный тест включает в себя контроль

сформированно сти навыков и умений во всех видах речевой деятельности в рамках всех пройденных тем.









участников

концерта"








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!