Английский язык
АДАПТИРОВАННАЯ программа для ОВЗ
5 – 9 класс
по учебнику «SPOITLIGHT»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №10 г. о Кинель, примерной программы по английскому языку авторов Быкова Н.И, Поспелова М.Д, Д.Дули, В.Эванс УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017 год.
В программе выделены жирным шрифтом материал, который должен быть освоен обязательно, курсивом – факультативно.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
•Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
•Расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
•Использования иностранного языка как средства общения;
•Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
•Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
•Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Межпредметность (содержание речи на иностранном языке составляют сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
-обучение английскому языку в 5-7 классах
- обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Педагогическая идея состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Виды деятельности:
При обучении английскому языку основными видами деятельности являются: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Ожидаемые результаты:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Формы подведения итогов работы:
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом триместре проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. На уроках следует проводить:
1.диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
2.тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
3.проверочная работа с выборочным ответом;
4.сочинение - описание по образцу;
5.устное высказывание по теме;
6.диалог по заданной теме;
7.аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Описание места учебного предмета в базисном плане:
В учебном плане ГБОУ СОШ№10 г. о. Кинель из предметной области филологии на изучении английского языка с 5 по 9 класс основной школы отводится по 3 часа в неделю, по 102 урока в год.
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
кол-во час в неделю | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
кол-во час в год | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 |
Планируемые предметные результаты:
5-7 класс - ученик научится:
А. В коммуникативной сфере (т. Е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5-7 класс - ученик получит возможность научиться
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
•начать, поддержать и закончить разговор;
•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
•вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
•дать совет и принять/не принять его;
•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
•выражать свою точку зрения;
•выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
•выражать сомнение;
•выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
•кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
•делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
•выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•определять тему, содержание текста по заголовку;
•выделять основную мысль;
•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
•выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
•делать выписки из текста;
•писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
•писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен-ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
•фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
•оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
•иноязычными сказками и легендами, рассказами;
•с государственной символикой (флагом и его цветовой символи¬кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
•словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис¬ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
•правильно оформлять адрес на английском языке;
•описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
8-9 класс - ученик научится:
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
•глаголы с префиксами re- (rewrite);
•существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
•прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
•наречия с суффиксом - ly (quickly);
•числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
8-9 класс- ученик получит возможность научиться:
К концу обучения в основной школе (8–9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
•начать, поддержать и закончить разговор;
•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
•вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
•запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
•целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
•дать совет и принять/не принять его;
•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
•сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
•выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
•высказать одобрение/неодобрение;
•выразить сомнение;
•выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
•выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
•кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
•делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
•выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
•прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
•выбирать главные факты, опуская второстепенные;
•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
•игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•определять тему, содержание текста по заголовку;
•выделять основную мысль;
•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
•устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
•оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
•прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
•делать выписки из текста;
•писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
•писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
•осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
•пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
•участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
•значении английского языка в современном мире;
•наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
•социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1)аффиксами
•глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
•существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
•прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-4 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Предметное содержание речи 5-7 классы:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.
4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Предметное содержание речи 8-9 классы:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.
Содержание тем предмета «Английский язык»
название главы | формы организации учебных занятий | основные виды учебной деятельности |
5 класс |
Вводный курс Модуль1. Английский алфавит Знакомство Приветствие | Говорят о значение и роли английского языка в современном мире, о народонаселение Великобритании. Составляют диалоги приветствия, знакомство,прощания. | Учащиеся: ведут этикетный диалог приветствия,знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифференциацию звуков и слов; выполняют проектное задание |
Модуль 2. Школьные дни | Использование клише-выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов. | Учащиеся: воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико- грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него; выражают благодарность и ведут краткие диалоги; заполняют анкеты; читают отдельные слова, словосочетания, фразы; пишут буквы, слова, элементарные фразы; дают характеристики людям, животным, предметам; разучивают рифмовку; выполняют проектные задания |
Модуль 3. Это я… | Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи | Учащиеся: воспринимают на слух слова,словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; Продолжение таблицы перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа; |
Модуль 4. Мой дом- моя крепость | Говорят о месте жительства и месте нахождения человека. О городах Европы. Аудирование о странах и континентах. | Учащиеся: воспринимают на слух слова,словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей; разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be |
Модуль 5. Животные со всего света | Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей; |
Модуль 6. С утра до вечера | Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка; в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; описывают тематические картинки; воспринимают на слух и правильно воспроизводят числи тельные от 13 до 20, |
Модуль 7. В любую погоду | . Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; читают тексты с целью нахождения нужной информации; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; правильно пишут новые лексические единицы; рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении; |
Модуль 8. Особые дни | Профессии и занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Описание жилища. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
Модуль 9. Жить в ногу со временем | Повседневные занятия людей. | Учащиеся: заполняют анкеты; знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; заучивают наизусть английский алфавит; систематизируют свои знания о транскрипции; рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана; выполняют проектное задание |
Модуль10 Каникулы | Самочувствие человека. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
6 класс |
Модуль 1. Кто есть кто? | Монологическое высказывание, составление письма к другу о своей семье | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные местоимения, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, |
Модуль 2 Вот и мы! | Чтение и полное понимание содержание текста. Составление диалога,схемы. | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные местоимения., составляют библиотечную карточку, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; начинают, ведут и заканчивают диалог |
Модуль 3 Поехали! | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, составляют приглашение, | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи предлоги времени, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач. Представляют постер, представляют монологическое высказывание, осваивают общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. |
Модуль 4 День за днем | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, составляют приглашение, ведут и заканчивают диалог, | Выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи повелительное наклонение глагола, |
Модуль 5 Праздники. | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста. |
Модуль 6 На досуге. | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
Модуль 7 Вчера, сегодня, завтра | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, составление диалога, | Учащиеся овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают модальный глагол, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, описывают известного человека, составляют настольную игру |
Модуль 8 Правила и инструкции | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |
Модуль 9 Еда и прохладитель-ные напитки | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи повелительное наклонение глагола, |
Модуль 10. Каникулы. | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, | Учащиеся овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают модальный глагол, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, описывают известного человека. |
7 класс |
Модуль 1. «Образ жизни» | Ответы на вопросы, аудирование, описание образа жизни подростка, Перефраз, составление диалога, чтение извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста. | Описывают каникулы, используя время Past Simple; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников. описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; |
Модуль 2 «Время рассказов» | Написание электронного письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; эссе о любимом герое книги; статьи об идеальном герое; | оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; пишут электронные письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; пишут эссе о любимом герое книги; пишут статью об идеальном герое; распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, |
Модуль3 «Внешность и характер» | Ответы на вопросы, монологическое высказывание об образе жизни, беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов, описание посещения парка аттракционов; составление рассказа о событиях в прошлом. | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); описывают посещение парка аттракционов; рассказывают о событиях в прошлом; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; |
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут». | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, составление диалога, написание связного текста о предпочтениях в свободное время, составляют монологическое высказывание | воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию |
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; |
Модуль 6 «Развлече-ния». | выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зри-тельную наглядность | - сочиняют рассказ; составляют рекламу парка аттракционов; пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных; |
Модуль 7 «В центре внимания» | Ответы на вопросы, монологическое высказывание об образе жизни, беседа об увлечениях и работе, | - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; составляют план, тезисы устного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания; составляют список необходимого для каникул; составляют буклет с правилами безопасного поведения; распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; |
Модуль 8. «Проблемы экологии» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном услышанном; пишут эссе, |
Модуль 9 «Время покупок» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; читают и полностью понимают статью, открытку; пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме, подписывают открытку; употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been; распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты |
Модуль 10 «В здоровом теле - здоровый дух». | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения, описывают признаки стресса; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; пишут статью о том, как справляться со стрессом |
8 класс |
Модуль 1 «Socializing» (Общение) | Описание чувств и эмоций. Общение. Как представить себя. Монологическое высказывание о школьной жизни. Настоящее время. Глаголы состояния. will-going to, Прошедшее время/ Длительное время. | Уметь писать неформальное электронное письмо о том, как приготовить блюдо. Прогнозировать содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера. Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики), высказывания на основе прочитанного. |
Модуль 2 «Food and Shopping» (Продукты питания | Лексика по теме: «Покупки» Диалог (мнение об одежде/аксессуарах). Направление; объявление в супермаркете; интонация в вопросах. Обсуждение тема | Писать неформальное электронное письмо о семейном визите в ресторан. Заказ еды и напитков; Описание визита в ресторан. Диалог- обмен информацией личного характера. Диалог этикетного характера. Микромонологи этикетного характера. |
Модуль 3 «Great Minds» (Великие умы человечества) | Резюме текста Сообщение/реакция о новостях; объявления о работе; интонация Рассказ истории с основой на визуальные опоры; обсуждение изобретений | Неформальное письмо – приглашение. Неформальное письмо о необычных происшествиях. Биография. Предложения по заданной теме с использованием слов и выражений – маркеров разных грамматических времен. внешность человека; родственные отношения; Монолог-описание. Описание/сообщение о семье. |
Модуль 4 «Be yourself» (Будь самим собой!) | Статья Do you feel at home in your body? Обсуждение самооценки. Диалог (что надеть на вечеринку) Выражение одобрения \ неодобрения; выбор; интонация; ударные слоги. Статья “CATS. Статья “Altered Images” | Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку и подзаголовкам: ознакомительное и изучающее чтение – статья психологического характера. Научатся делать выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли). Описывать картинки (одежда).Обсуждать тему с переносом на личный опыт. Составлять микродиалоги |
Модуль 5 «GLOBAL ISSUES» (Глобаль-ные проблемы | Прогнозирование содержания текста по невербальным основам; ознакомительное и изучающее чтение – статья о цунами. | Составлять микродиалоги о погоде. Высказывать с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра. Рассказывать о жизненном опыте. Обсуждать структуру и порядок написания эссе. Писать Сочинение сразмышление о повторном использовании |
Модуль 6 «Culture Exchanges» (Культурные обмены) | Прогнозирование содержания текста невербальным опорам и заголовку. Поисковое и изучающее чтение – статья о путешествиях Аудиосопровождение текста | Составлять диалоги на основе прочитанного. Давать письменный ответ на вопрос «Расширяют ли путешествия кругозор? Почему?».Делать логическое ударение и интонацию при эмоционально-оценочных высказываниях. Сообщение о советах путешественникам. Излагать содержание прочитанного. Сопоставлять людей с их описанием; опознавать объявления. |
Модуль 7 «Education» (Образование) | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об использовании подростками современных технологий. Чтение электронного адреса. | Составлять диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного). Делать сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Рассказывать (повествование) на основе прочитанного. Описывать картинки. Ролевая игра -диалог об экзаменах (на основе прочитанного). Монологическое высказывание о любимых технических новинках |
Модуль 8 «Pastimes» (На досуге) | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об экстремальных видах спорта. Высказывания на основе прочитанного. Описание вида экстремального спорта (по составленным заметкам). | Заметка в международный журнал для школьников о любимом виде спорта. Составлять диалог о планах на выходные. Описывать ситуации с опорой на картинки. Рассказывать по цепочке. Высказываться по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам. Ролевая игра диалог-разговор по телефону на основе прочитанного. Запрашивать информацию в письмах официального и неофициального стиля. |
9 класс |
Модуль 1 Праздники | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья о необычных праздниках в разных странах мира. Приметы и предрассудки. | Уметь описывать праздники с использованием средств выразительности при описании. Прогнозировать содержание текста по вербальным и невербальным опорам. Знакомятся и изучают чтение – статья описательного характера. Подготовка к тесту, повторение изученного материала. Контроль лексико- грамматических навыков. |
Модуль 2 Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе | Использование графических схем при изучении тематической лексики. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям и заголовку. Поисковое и изучающее чтение | Уметь читать изучающее чтение – тексты о бытовых насекомых, выполнять тест о взаимоотношениях в семье с использованием активного грамматического материала. Письмо личного характера о новом месте жительства. Знать словообразование: существительные от прилагательных(-ance, -cy, -ence, -ness,-ity). Прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации. |
Модуль 3 Вселенная и человек | Прогнозирование содержания текста. Микровысказывния (описание чудовищ). Высказывания на основе прочитанного. | Уметь производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Прогнозировать содержание текста, поисковое и изучающее чтение – диалог о страшном сне, производить чтение вслух. Понимать аудирование с полным пониманием содержания. Обсуждать порядок написания рассказа (на основе прочитанного задания). |
Модуль 4 Технологии | Рассказывать о современных технологии. Прогнозирование содержания текста. изучающее чтение – статья о роботах и робототехнике. Письменное изложение содержания текста. | Уметь письменно кратко излагать содержания текста. Производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Использовать идиомы по теме «Современные технологии». Производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Микродиалоги с тематической лексикой. |
Модуль 5 Искусство и литература | Виды искусства, профессии в искусстве, материалы; прилагательные-антонимы, глаголы. Прогнозирование содержания текста по заголовкам и иллюстрациям. | Уметь читать – текст о посещении концерта с использованием разных временных форм глаголов. Писать Сочинение об одном из художественных музеев России. |
Модуль 6 Город и общественная жизнь | Использовать карту города, дорожное движение, дорожные знаки для речевого взаимодействия (Как пройти?). Поисковое и изучающее чтение, чтение вслух по ролям – диалог по ситуации «Как ройти?». | Понимать аудирование с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением заданной информации. Чтение – текст о структуре электронного письма другу о впечатлениях от поездки; электронное письмо другу о впечатлениях от поездки. Описание города, отработка словообразования различных частей речи. Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение. |
Модуль 7 Безопас-ность | Идиомы для описания эмоциональных состояний. Прогнозирование содержания текста, | Освоят придаточные предложения условия (Conditionals (Types, Wishes. Изучающее чтение – опорные мини-тексты. Узнают о пользе и вреде компьютерных игр. Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об опасных животных, обитающих в США. Изучающее чтение |