СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«английские колонии в северной америке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса

Просмотр содержимого документа
««английские колонии в северной америке».»

Тема урока: «АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ».

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей английской колонизации Северной Америки и особенностями образа жизни колонистов.

Задачи:

Образовательные: Охарактеризовать первые английские колонии, познакомить с коренными народами Северной Америки, показать особенности формирования североамериканской нации, определить идеологию и социальную структуру американского общества, выявить и охарактеризовать причины конфликта колонии с метрополией, узнать о личности Б .Франклина и о его роли в судьбе США.

Развивающие: Формирование навыка работы с исторической и контурной картой, историческими источниками, документами, развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически подходить к суждениям, выделять главное.

Воспитывающие: Воспитывать толерантность, уважение к другим народам, представителям других культур и религий. Прививать чувство справедливости и любови к истории.

Ключевые понятия: Колония, колонист, метрополия, ирокезы, алгонкины, колониальные ассамблеи, идеология, отцы-пилигримы.

Оборудование:

учебник А. Я Юдовская, П. А Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1500-1800»; презентация по теме «Английские колонии в Северной Америке»;

Тип урока: урок формирования новых знаний (дистанционно)

  • Эпиграф: «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль». (Б.Франклин)


I. Организационный.

II. Цели и задачи урока.

В современном мире США занимает ведущие позиции в экономике, мировой политике, американскими товарами пользуются во всех странах мира, смотрят американские фильмы, слушают американскую музыку.

Слайд 1

А как же происходило появление и развитие этого государства?

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение темы «Английские колонии в Северной Америке». Они положили начало для нового государства – Соединенные Штаты Америки.

- Сегодня на этом уроке вы узнаете когда и кем были основаны первые постоянные поселения европейцев на новом континенте. Выясним, что за люди покидали свою родину и уезжали так далеко, за океан, в неизвестность. Как эти люди начинали новую жизнь, как организовывали свое хозяйство. Рассмотрим причины возникновения единой североамериканской нации. Выясним какая идеология сложилась в колониях. А также рассмотрим причины конфликта с метрополией и начало борьбы за независимость данных колоний.

Слайд 2

Работать мы будем по следующему плану:

1. Первые колонии и их жители.

2. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

3. Управление колониями

4. Начало формирования североамериканской нации.

5. Идеология американского общества.

6. Конфликт с метрополией.

В конце урока мы с вами должны будем ответить на вопрос: Как происходило формирование американского государства.

III. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, что вы знаете о первооткрывателях североамериканских земель?

- кто открыл Америку и когда это произошло?

- Знал ли Христофор Колумб, что открыл новые земли?

- Почему этот материк имеет такое название?

-Кто такой Америго Веспуччи?


IV. Изучение нового материала.

Слайд 3

История народов американского континента до их встречи с европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия с историей народов других континентов. Письменные памятники древней Америки очень скудны, а имеющиеся ещё не все прочитаны.

Ко времени вторжения в Америку европейцев уровень развития её народов был неодинаковым в различных частях континента. Племена находились на разной стадии развития общества. Некоторые племена находились на стадии разложения родовой общины, а некоторые уже создали государство.

На Атлантическом побережье проживали две крупные группировки индейцев: ирокезы и алгонкины.

Сдайд 4

Центральную часть территории нынешнего штата Нью-Йорк занимали пять племён ирокезов: сенека, кайюга, онондага, онейда и могавки. У каждого племени был особый диалект. Основным источником существования ирокезов было мотыжное земледелие. Ирокезы выращивали кукурузу (маис), бобы, горох, подсолнечник, арбузы, кабачки, табак. Они собирали дикорастущие ягоды, орехи, каштаны, жёлуди, съедобные корни и клубни, грибы. Любимым лакомством их был кленовый сок, его вываривали и употребляли в виде патоки или затвердевшего сахара.

Большую роль играла охота на оленя, лося, бобра, выдру, куницу и других лесных зверей. Особенно много добычи получали от загонной охоты. Весной и летом ловили рыбу.

Орудиями ирокезов служили мотыги и топоры из шлифованного камня. Ножи и наконечники стрел и копий изготовлялись из самородной меди. Было развито гончарство, хотя и без гончарного круга. Для изготовления одежды ирокезы обрабатывали шкуры, в особенности оленьи, выделывая замшу.

Жилищем ирокезов были так называемые длинные дома. Основу этих домов составляли вбитые в землю деревянные стойки, к которым при помощи лыковых верёвок привязывали пластины древесной коры.

Слайд 5

Алгонкины так же изготовляли орудия из дерева, кости и камня, применяли и самородную медь, которую обрабатывали холодной ковкой. Железо им не было известно. Оружием служили лук со стрелами, дубинки с каменным навершием и томагавк. Алгонкинским словом «томагавк» тогда называлась изогнутая деревянная палица с шарообразным утолщением на боевом конце, иногда с костяным наконечником.

Слайд 6

Жилищем прибрежных алгонкинских племён служил вигвам — шалаш из стволов молодых деревьев, кроны которых соединялись вместе. Образованный таким путём куполообразный остов покрывался кусками древесной коры.

Западная Европа рассматривала Северную Америку как источник богатств, в частности при правлении английского короля Якова I начинается колониальный захват Северной Америки.

Вспомним, что такое колония?

Слайд 7

Колония – страна и территория, находящаяся под властью иностранного государства.

Что такое метрополия?

Метрополия – страна, владеющая колониями.


Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию.

Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему?

Кто же отправился на покорение новых земель и что толкнуло людей на этот шаг?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос прочтите в учебнике на стр. 216-217 (до даты 1620) пункт «Первые колонии…» и заполните рабочий лист.

Слайд 8

Проверка.

Слайд

  • Крестьяне, потерявшие землю вследствие огораживания;

  • Бедняки;

  • Безработная молодёжь;

  • Пуритане, надеясь найти убежище;

  • Преступники, высланные за пределы своей страны.

1607- первое постоянное английское поселение (форд Джеймс).

- Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. На территории будущей Виргинии.

Слайд 9

Слайд Работа с картой

Работа сРР

- Именно сюда в 1620г. Направлялись англичане на корабле «Мэйфлауэр» . Всего их было 102 человека, мужчин из них было 41 и члены их семей. Но доплыть до места назначения кораблю не удалось, “Мейфлауэр” наскочил на скалы. Переселенцы высадились у мыса Код. Они решили остаться на этом месте, полагаясь на волю Господа, видели в этом знак свыше. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместном строительстве жизни по обычаям пуританской веры и морали.

1620г. – у мыса Код корабль «Мэйфлауэр», что в переводе означает «Майский цветок» высадил группу из 102 пуритан, которые скрывались от религиозного преследования (отцов-пилигримов).

Слайд 10

-Каково значение этого события?

На этом месте появился город Нью-Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается теперь как праздник – День отцов – пилигримов (22 декабря).

Кто такие пилигримы?

Пилигрим – странствующий богомолец, странник

Запись определения в рабочий лист

Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились колонистам. Стояла зима, поэтому жить приходилось на корабле. В течение двух-трех месяцев половина людей погибла. С наступлением весны колонисты принялись за работу. Они расчищали землю, строили дома, разводили огороды.

СЛАЙД 11.

- Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать их шкуры; как делать челны из березовой коры, печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом Свете.

- Благодарные колонисты устроили в 1621 году в Нью - Плимуте обед и пригласили на него индейцев. Это событие положило начало празднику День Благодарения, который и сегодня отмечается в США 26 ноября.

26 ноября – день благодарения в США

- Это были первые шаги англичан на новом континенте. Колонизация продолжилась.

К 1763 г. было уже 13 колоний.

Слайд 12

Работа с контурной картой

Закрасьте разными цветами южные, северные и центральные колонии.

- Сколько было первоначальных штатов ?

- Назовите обозначенные штаты.

- Виргиния, Делавэр, Джорджия, Коннектикут, Массачусетс, Мэриленд ,Нью-Гемпшир, Нью – Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род –Айленд, Северная Каролина, Южная Каролина

Колонии были разные. Их отличало не только географическое положение.

Хозяйственное освоение земель требовало большого количества рабочих рук. Собственными силами колонисты справлялись не всегда.

Как колонисты могли решить проблему дефицита рабочей силы? (использовали труд местного населения

Постепенно отношения между поселенцами и коренными жителями ухудшались.

По мере прибытия на северо-запад все большего количества белых поселенцев, их отношения с индейцами становились все более натянутыми и предвещали бурю.

Работа с документом.

Со временем в результате колонизации индейцы большей частью были вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены. Европейцы отплатили индейцам за их помощь тем, что отняли у них земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Современник писал: «За порцию рома, стоимостью в полшиллинга, можно купить у них мех, который не получить в обмен на другой товар даже стоимостью в 15 шиллингов» (остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был «куплен» за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара). Такая политика поселенцев вызвала возмущение индейцев и подтолкнула их к борьбе, которая кончилась истреблением коренного населения.

  1. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

- Широкое распространение в Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры.

Вспомним, что такое мануфактура?

- Английский король и земельная аристократия старались насаждать крупное землевладение. Английские короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

Появились новые группы колониального общества.

Давайте перечислим эти группы.


  • Фермеры

  • Предприниматели

  • Плантаторы- -землевладельцы

  • Наемные работники

  • «Законтактованные слуги»

  • Негры – рабы.

  1. Управление колониями.

В колониях теперь проживали люди разных сословий, рас, рода занятий, уровня жизни, культуры. Для управления этими людьми должна была выработана особая система.

Как же происходил управление колониями?

Работа с учебником,

Слайд 13

  • Кто управлял колониями? (Губернаторы)

  • Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)

  • Кто назначал губернаторов? (король)

  • Было ли в колониях местное самоуправление?(да)

  • Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).

  • Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)

  • Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)

  • А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.


4. Начало формирования североамериканской нации.

Слайд 14

- Давайте проверим работу и сделаем вывод о том, какие же были предпосылки для образования американской нации.

Работа с документом. (слайд 15)

 Французский офицер Ж. Кревекер проехал по всем тринадцати английским колониям и издал серию очерков. Объясните, что дало основания Ж. Кревекеру написать следующее.

«Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества».

Работа с документом.

  1. Идеология американского общества.


Мы помним, что в Америку в основном приезжали пуритане. Это были протестанты.

Приверженцами какой церкви они были?

- Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности. Они вместе с пуританами переместились и на новый континент. На их основе у американцев сложилась своя идеология.


СЛАЙД 16.

Идеология - взгляды и идеи, в которых осознаются и оцениваются отношение людей к окружающему миру.

ИДЕОЛОГ - выразитель и защитник идеологии.

Опережающее задание.

СЛАЙД 31.

- Идеологом американского общества называют Бенджамина Франклина. Давайте узнаем, что это был за человек.

Выступление докладчика о биографии Б. Франклина

Слайд 17

- Итак, решительность, трудолюбие. бережливость, стремление к порядку- вот некоторые черты американца. Эти черты помогли многим добиться успеха в жизни, и создать американское общество.

16 К середине XVIII века многие колонисты называли себя американцами. Все они в основном говорили на английском языке, на основе которого сформировался несколько другой - американский язык, включивший в себя слова из других языков.

Слайд 18

Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы),

Но теперь всех этих людей связывала:

  • Единая территория

  • Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев )

  • Единая религия

  • Развиваются торговые связи

  • Складывается свой быт

  1. Конфликт с метрополией.

Английские колонии развивались быстрыми темпами , как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно.

Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются – это хорошо, или плохо?

С одной стороны – хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны – Англии – становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию.

  Поэтому, во второй половине XVII – первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний 

Теперь представьте, ЧТО ВЫ жители колоний, фермеры, предприниматели, ваши бабушки и дедушки, ваши родители, вы сами родились, выросли и живете в этой самостоятельной стране. Прошло уже более 150 лет с тех пор, как первые переселенцы основали Джеймстаун.

Слайд 19

Но Английский парламент вам говорит – нельзя:

  • Вам торговать с другими странами (только через нас)

  • Вы не можете заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье вы должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из вашего сырья.

  • В 1763 г. –английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии, Англии так было легче их проконтролировать) –

Разумеется оттого, что Северная Америка была существенно удалена от Англии существенных результатов подобные запреты принести не могли. Кто согласится отдавать все, что добывает за океан? И кто захочет сидеть на арендованной земле, когда совсем рядом непочатый край свободной и пока еще ни чьей земли.

Понимали это в Англии? (Да, конечно)

Поэтому Англия стремится усилить управленческий аппарат и армию. Но его надо содержать! И вводятся новые налоги и пошлины.

В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права ). Будет отменен уже о время войны в 1776 г.

Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.

Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Что бы вы предприняли в ответ? (версии детей)

В ответ на все это в Америке начались беспорядки и митинги. А поскольку толпа – это достаточно опасное и неуправляемое соединение, то не обошлось и без откровенных погромов. (Появилась организация «сыны свободы», которая сжигала не только чучела, но и дома английских должностных лиц)

Когда Англия ввела пошлины на ввозимые в Америку товары, американцы стали агитировать не употреблять эти товары – бумагу, свинец, стекло (и Англия заработала на продаже этих товаров очень мало, едва окупила затраты на производство товаров и доставку их в Америку.)

А английские законы подверглись резкой критике и выдвинут лозунг: «Нет налогам без представительства»

Что остается делать Англии?

Как то смягчить политику? Пойти на и какие - то уступки? В 1770 г. – она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.

 Американцам требовалась свобода, и они приступили к осуществлению этих вполне обоснованных требований.

Слайд 20

10 июня 1772 г. – можно считать неофициальным началом американской революции. Рано утром группа из 50-ти человек, возглавляемая Абрахамом Уайплом, захватили английское военное судно, которое преследовало пиратов и село на мель. С судна сняли вооружение, ограбили и сожгли. В историю Америки это событие вошло как «Инцидент Гаспи» (по названию захваченного судна).

В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной.

В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно. Позже, в 1774 г. в Филадельфии пройдет конгресс представителей колоний, который примет решение о создании собственной американской армии. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Давайте выясним каковы же были причины по которым колонии начали борьбу с метрополиями.

Слайд 21-22

Что значит лозунг: «Нет налогов без представительства?»


 Закрепление.

Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)

И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?


Рефлексия.

Подведение итогов

Д/з П. 23 пересказ, работа с картой «Северная Америка в 1775-1783гг».

Представьте себе, что вы являетесь современником этих событий и сторонником разрыва с метрополией. Напишите текст листовки, которая пробуждала бы стремление к независимости.





















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!