СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Англия в раннее Средневековье. Презентация к уроку истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку истории в 6 классе. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Англия в раннее Средневековье. Презентация к уроку истории в 6 классе»

Англия в раннее Средневековье

Англия в раннее Средневековье

План: 1. Легенда и быль в истории Англии. 2. Кто такие норманны. 3. Борьба англосаксов с норманнами. 4. Государства норманнов.

План:

1. Легенда и быль в истории Англии.

2. Кто такие норманны.

3. Борьба англосаксов с норманнами.

4. Государства норманнов.

Проблемные вопросы урока: Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли? Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?

Проблемные вопросы урока:

  • Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?
  • Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?
1. Легенда и быль в истории Англии Задание: прочитайте п. 1 (с.40-41), посмотрите видео и определите реальные и вымышленные события в ранней истории Англии

1. Легенда и быль в истории Англии

  • Задание: прочитайте п. 1 (с.40-41), посмотрите видео и определите реальные и вымышленные события в ранней истории Англии
1. Легенда и быль в истории Англии

1. Легенда и быль в истории Англии

1. Легенда и быль в истории Англии Рыцари Круглого стола

1. Легенда и быль в истории Англии

Рыцари Круглого стола

1. Легенда и быль в истории Англии Волшебник Мерлин

1. Легенда и быль в истории Англии

Волшебник Мерлин

1. Легенда и быль в истории Англии Гвиневра

1. Легенда и быль в истории Англии

Гвиневра

1. Легенда и быль в истории Англии Король Артур, спящий вечным сном на Авалоне

1. Легенда и быль в истории Англии

Король Артур, спящий вечным сном на Авалоне

1. Легенда и быль в истории Англии Король Артур (VI в.) – вождь бриттов, древних жителей острова. Артур руководил сопротивлением бриттов против вторжения в Британию германцев Король Артур и Гвиневра

1. Легенда и быль в истории Англии

  • Король Артур (VI в.) – вождь бриттов, древних жителей острова. Артур руководил сопротивлением бриттов против вторжения в Британию германцев

Король Артур и Гвиневра

2. Кто такие норманны Задание для первой группы: работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе. Задание для второй группы: работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.

2. Кто такие норманны

  • Задание для первой группы: работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе.
  • Задание для второй группы: работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.
2. Кто такие норманны Норманны – северные германцы Основные занятия: скотоводство, рыбная ловля Населяли Скандинавский и Ютландский полуостров Совершали набеги. Участники - викинги

2. Кто такие норманны

Норманны – северные германцы

Основные занятия: скотоводство, рыбная ловля

Населяли Скандинавский и Ютландский полуостров

Совершали набеги. Участники - викинги

2. Кто такие норманны Викинги

2. Кто такие норманны

Викинги

2. Кто такие норманны Драккар викингов

2. Кто такие норманны

Драккар викингов

2. Кто такие норманны

2. Кто такие норманны

3. Борьба англосаксов с норманнами Задание: работая с п. 4 § 5, определите, справедливо ли получил это имя Альфред Великий.

3. Борьба англосаксов с норманнами

  • Задание: работая с п. 4 § 5, определите, справедливо ли получил это имя Альфред Великий.
3. Борьба англосаксов с норманнами Образованный человек Сооружал оборонительные крепости Приглашал ученых монахов из других стран Европы Построил морской флот Альфред Великий По его указанию составлен первый общеанглийский сборник законов

3. Борьба англосаксов с норманнами

Образованный человек

Сооружал оборонительные крепости

Приглашал ученых монахов из других стран Европы

Построил морской флот

Альфред Великий

По его указанию составлен первый общеанглийский сборник законов

3. Борьба англосаксов с норманнами Результаты: Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон. Преемники Альфреда объединили Англию в единое государство. Англичане вынуждены были выплачивать норманнам дань — датские деньги Альфред Великий

3. Борьба англосаксов с норманнами

Результаты:

  • Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон.
  • Преемники Альфреда объединили Англию в единое государство.
  • Англичане вынуждены были выплачивать норманнам дань — датские деньги

Альфред Великий

4. Государства норманнов Задание: работая с текстом п. 5 § 5, определите, какие государства в Европе были созданы норманнами. — Как в дальнейшем сложилась судьба воинов-норманнов? — Почему с XI в. походы норманнов в другие страны прекратились?

4. Государства норманнов

  • Задание: работая с текстом п. 5 § 5, определите, какие государства в Европе были созданы норманнами.
  • — Как в дальнейшем сложилась судьба воинов-норманнов?
  • — Почему с XI в. походы норманнов в другие страны прекратились?
4. Государства норманнов Дания Швеция Норвегия Сицилийское королевство Нормандия

4. Государства норманнов

Дания

Швеция

Норвегия

Сицилийское королевство

Нормандия

Закрепление — Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли? — Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы? — Свои корабли викинги поэтично называли «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова? Творческое задание — В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? Чем можно объяснить это сходство?

Закрепление

  • — Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?
  • — Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?
  • — Свои корабли викинги поэтично называли «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова?

Творческое задание

  • — В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? Чем можно объяснить это сходство?
Рефлексия — Что нового узнали на уроке? — Какие умения и навыки отрабатывали? — С какими новыми терминами познакомились? — Что понравилось и что не понравилось на уроке? — Что было интересно на сегодняшнем уроке? — Какие выводы сделали?

Рефлексия

  • — Что нового узнали на уроке?
  • — Какие умения и навыки отрабатывали?
  • — С какими новыми терминами познакомились?
  • — Что понравилось и что не понравилось на уроке?
  • — Что было интересно на сегодняшнем уроке?
  • — Какие выводы сделали?
Домашнее задание § 5, подготовить презентацию на тему «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел».

Домашнее задание

  • § 5, подготовить презентацию на тему «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!