СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анатомо-физиологическая готовность ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Анатомо-физиологическая готовность ребёнка к школе"»

Анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе
Школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, когда его организм проходит наиболее интенсивные изменения и адаптируется к новым условиям обучения и развития. Анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе – это важный аспект его успешной адаптации и обучения.

Например,

1. Рост, вес, общее состояние здоровья

2.Анатомо-физиологическая перестройка организма

3.Качественные и структурные изменения головного мозга

4.Изменения в протекании нервных процессов

Формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)


Анатомическая готовность ребенка к школе связана с физическими изменениями, которые происходят в его организме. В течение предшкольных лет дети активно растут и развиваются, укрепляют свои мышцы и кости. Они становятся более устойчивыми и ловкими. Кроме того, их органы и системы начинают функционировать более слаженно и эффективно.

Например, систолическое и диастолическое давление у детей становится более стабильным, что позволяет им лучше переносить физическую нагрузку и легче адаптироваться к режиму учебных занятий. Развитие мелкой моторики и координации движений также способствует физической готовности ребенка к школе.

Физиологическая готовность ребенка к школе означает его способность к адекватной и рациональной работе мозга, которая необходима для успешного усвоения новой информации и выполнения школьных задач. Развитие нервной системы и образование нейронных связей в головном мозге позволяет детям более эффективно мыслить, анализировать и запоминать.

Кроме того, физиологическая готовность ребенка к школе связана с его эмоциональным и социальным развитием. Ребенок должен быть способен контролировать свои эмоции, сосредоточиваться на задаче и взаимодействовать с другими детьми и учителями. Готовность к обучению включает в себя и умение соблюдать правила и следовать инструкциям.

Важно отметить, что анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе не является гарантией его успешного обучения, но она создает благоприятные условия для его дальнейшего развития и обучения. Поэтому родители и педагоги должны уделять должное внимание физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка, чтобы он мог успешно адаптироваться и учиться в школе.

В заключение, анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе имеет большое значение для его дальнейшего развития и успехов в обучении. Физическое и физиологическое развитие организма, а также эмоциональное и социальное благополучие ребенка позволяют ему легче адаптироваться к новым условиям и справляться с учебными заданиями. Родители и педагоги должны создать благоприятную среду и оказывать поддержку для развития анатомо-физиологической готовности ребенка к школе.


















Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Статья на тему:

«Анатомо-физиологическая готовность ребёнка к школе»











Преподаватель:

Великановская Л. А.

Подготовила студентка Ш-22 группы

Макухина Кристина










Ейск, 2023г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!