Просмотр содержимого документа
«"Анатомо-физиологическая готовность ребёнка к школе"»
Анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе
Школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, когда его организм проходит наиболее интенсивные изменения и адаптируется к новым условиям обучения и развития. Анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе – это важный аспект его успешной адаптации и обучения.
Например,
1. Рост, вес, общее состояние здоровья
2.Анатомо-физиологическая перестройка организма
3.Качественные и структурные изменения головного мозга
4.Изменения в протекании нервных процессов
Формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
Анатомическая готовность ребенка к школе связана с физическими изменениями, которые происходят в его организме. В течение предшкольных лет дети активно растут и развиваются, укрепляют свои мышцы и кости. Они становятся более устойчивыми и ловкими. Кроме того, их органы и системы начинают функционировать более слаженно и эффективно.
Например, систолическое и диастолическое давление у детей становится более стабильным, что позволяет им лучше переносить физическую нагрузку и легче адаптироваться к режиму учебных занятий. Развитие мелкой моторики и координации движений также способствует физической готовности ребенка к школе.
Физиологическая готовность ребенка к школе означает его способность к адекватной и рациональной работе мозга, которая необходима для успешного усвоения новой информации и выполнения школьных задач. Развитие нервной системы и образование нейронных связей в головном мозге позволяет детям более эффективно мыслить, анализировать и запоминать.
Кроме того, физиологическая готовность ребенка к школе связана с его эмоциональным и социальным развитием. Ребенок должен быть способен контролировать свои эмоции, сосредоточиваться на задаче и взаимодействовать с другими детьми и учителями. Готовность к обучению включает в себя и умение соблюдать правила и следовать инструкциям.
Важно отметить, что анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе не является гарантией его успешного обучения, но она создает благоприятные условия для его дальнейшего развития и обучения. Поэтому родители и педагоги должны уделять должное внимание физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка, чтобы он мог успешно адаптироваться и учиться в школе.
В заключение, анатомо-физиологическая готовность ребенка к школе имеет большое значение для его дальнейшего развития и успехов в обучении. Физическое и физиологическое развитие организма, а также эмоциональное и социальное благополучие ребенка позволяют ему легче адаптироваться к новым условиям и справляться с учебными заданиями. Родители и педагоги должны создать благоприятную среду и оказывать поддержку для развития анатомо-физиологической готовности ребенка к школе.
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Статья на тему:
«Анатомо-физиологическая готовность ребёнка к школе»
Преподаватель:
Великановская Л. А.
Подготовила студентка Ш-22 группы
Макухина Кристина
Ейск, 2023г.