СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналогия Причинно-следственные связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причинно-следственные связи в аналогии

Просмотр содержимого документа
«Аналогия Причинно-следственные связи»

Применение новых технологий  в подготовке к ОРТ

Применение новых технологий в подготовке к ОРТ

Эпиграф к уроку Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь складывается в нечто целое, в систему.                    Анатолий Гин

Эпиграф к уроку

  • Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь складывается в нечто целое, в систему.

Анатолий Гин

Задачи: Через элементарные причинно-следственные связи формировать стремление к размышлению и поиску;  Развитие:  логического мышление;  познавательного интереса;  установление причинно-следственных связей Развитие мыслящей личности

Задачи:

  • Через элементарные причинно-следственные связи формировать стремление к размышлению и поиску;
  • Развитие:

логического мышление;

познавательного интереса;

установление причинно-следственных связей

  • Развитие мыслящей личности
Страна Явлений Следствие

Страна Явлений

Следствие

Жокей и лошадь

Жокей и лошадь

Разноуровневые задания Выбери Найди Продолжи

Разноуровневые задания

Выбери

Найди

Продолжи

1 группа  Выбрать из каждого ряда по два понятия, находящихся в причинно-следственных отношениях. Образование льда, север, мороз, погода, снег. Осень, холод, дерево, листопад, время года. Время года, весна, деревья, лето, таяние льда. Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце. Радость, плач, таблетка, игра, боль.

1 группа

Выбрать из каждого ряда по два понятия, находящихся в причинно-следственных отношениях.

  • Образование льда, север, мороз, погода, снег.
  • Осень, холод, дерево, листопад, время года.
  • Время года, весна, деревья, лето, таяние льда.
  • Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце.
  • Радость, плач, таблетка, игра, боль.
Понятия, обозначающие причину, выделены жирным шрифтом, а понятия, обозначающие следствие, - сплошной линией.    Образование льда , север,  мороз , погода, снег. Осень , холод, дерево,  листопад , время года. Время года,  весна , деревья, лето,  таяние льда . Кипение воды ,  образование пара , жара, кастрюля, солнце. Радость,  плач , таблетка, игра,  боль .

Понятия, обозначающие причину, выделены жирным шрифтом, а понятия, обозначающие следствие, - сплошной линией.

  • Образование льда , север,  мороз , погода, снег.
  • Осень , холод, дерево,  листопад , время года.
  • Время года,  весна , деревья, лето,  таяние льда .
  • Кипение водыобразование пара , жара, кастрюля, солнце.
  • Радость,  плач , таблетка, игра,  боль .
2 группа Найди причину событий Наводнение ___________________ . Травма (перелом) _______________. Гололёд ______________________ . Двойка _______________________. Загар _________________________ .

2 группа

Найди причину событий

Наводнение ___________________ .

Травма (перелом) _______________.

Гололёд ______________________ .

Двойка _______________________.

Загар _________________________ .

самопроверка Наводнение Разлив реки, таяния снега Травма (перелом) Падение Гололёд Мороз Двойка Невыученный урок Загар Солнце

самопроверка

Наводнение

Разлив реки, таяния снега

Травма (перелом)

Падение

Гололёд

Мороз

Двойка

Невыученный урок

Загар

Солнце

3 группа Продолжи предложения:   В горах нельзя громко кричать потому, что...  Ласточки начали летать низко над землей потому, что...  Птицы улетают на юг, потому что

3 группа

Продолжи предложения:

  • В горах нельзя громко кричать потому, что...

  • Ласточки начали летать низко над землей потому, что...

  • Птицы улетают на юг, потому что
Самопроверка В горах нельзя громко кричать потому, что есть опасность схода лавины. Ласточки начали летать низко над землёй потому, что скоро пойдёт дождь. Птицы улетают на юг, потому что дни становятся короче.

Самопроверка

  • В горах нельзя громко кричать потому, что есть опасность схода лавины.
  • Ласточки начали летать низко над землёй потому, что скоро пойдёт дождь.
  • Птицы улетают на юг, потому что дни становятся короче.
Сделайте вывод по уроку, вставив ключевые слова урока ____________ всегда раньше ____________. Если ____________ устранить, то не будет ____________. У явления может быть не одна ____________ , а несколько. - Если вы и в дальнейшем ваши умы будут пытливыми, то на все вопросы «отчего?» и «почему?» вы сможете найти ответ, а наш урок в этом поможет.

Сделайте вывод по уроку, вставив ключевые слова урока

____________ всегда раньше ____________.

Если ____________ устранить, то не будет ____________.

У явления может быть не одна ____________ , а несколько.

- Если вы и в дальнейшем ваши умы будут пытливыми, то на все вопросы «отчего?» и «почему?» вы сможете найти ответ, а наш урок в этом поможет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!