Просмотр содержимого документа
«Аналогия Причинно-следственные связи»
Применение новых технологий в подготовке к ОРТ
Эпиграф к уроку
- Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь складывается в нечто целое, в систему.
Анатолий Гин
Задачи:
- Через элементарные причинно-следственные связи формировать стремление к размышлению и поиску;
- Развитие:
логического мышление;
познавательного интереса;
установление причинно-следственных связей
- Развитие мыслящей личности
Страна Явлений
Следствие
Жокей и лошадь
Разноуровневые задания
Выбери
Найди
Продолжи
1 группа
Выбрать из каждого ряда по два понятия, находящихся в причинно-следственных отношениях.
- Образование льда, север, мороз, погода, снег.
- Осень, холод, дерево, листопад, время года.
- Время года, весна, деревья, лето, таяние льда.
- Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце.
- Радость, плач, таблетка, игра, боль.
Понятия, обозначающие причину, выделены жирным шрифтом, а понятия, обозначающие следствие, - сплошной линией.
- Образование льда , север, мороз , погода, снег.
- Осень , холод, дерево, листопад , время года.
- Время года, весна , деревья, лето, таяние льда .
- Кипение воды , образование пара , жара, кастрюля, солнце.
- Радость, плач , таблетка, игра, боль .
2 группа
Найди причину событий
Наводнение ___________________ .
Травма (перелом) _______________.
Гололёд ______________________ .
Двойка _______________________.
Загар _________________________ .
самопроверка
Наводнение
Разлив реки, таяния снега
Травма (перелом)
Падение
Гололёд
Мороз
Двойка
Невыученный урок
Загар
Солнце
3 группа
Продолжи предложения:
- В горах нельзя громко кричать потому, что...
- Ласточки начали летать низко над землей потому, что...
- Птицы улетают на юг, потому что
Самопроверка
- В горах нельзя громко кричать потому, что есть опасность схода лавины.
- Ласточки начали летать низко над землёй потому, что скоро пойдёт дождь.
- Птицы улетают на юг, потому что дни становятся короче.
Сделайте вывод по уроку, вставив ключевые слова урока
____________ всегда раньше ____________.
Если ____________ устранить, то не будет ____________.
У явления может быть не одна ____________ , а несколько.
- Если вы и в дальнейшем ваши умы будут пытливыми, то на все вопросы «отчего?» и «почему?» вы сможете найти ответ, а наш урок в этом поможет.