СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы в 7 классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы и допущенных ошибок в каждом задании.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы в 7 классах»

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 7х классах.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 58 человек, 4 человека отсутствовало.

Обучающиеся показали следующие результаты:

Всего уч-ся

Выполняли работу

«2»

0-10

баллов

«3»

11-25

баллов

«4»

26-32

баллов

«5»

33-37 баллов

Успеваемость

Качество

62

58

5%

71%

21%

3,4%

95%

24%


По сравнению с оценками за предыдущий учебный период 28 человек подтвердили свои знания, 30 человек понизили оценки.

Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 – 7 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 60 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.   Первая    часть    задания предполагает   определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). И если материки на карте определяет большинство учащихся – 88%, то подписать на карте объекты, касаемые имен путешественников сумели только 28-31% учеников. Причиной невыполнения данного задания является: неполное знания курса география 5 класса, где рассматриваются путешественники, маршруты и покорённые материки, а также невнимательность при заполнении карты.

Задание 2  включает в себя три подпункта. Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их. Справилось 26-40% учащихся, а с 2.3 заданием справились 83% учащихся.

Причиной невыполнения задания служит неумение работать с профилем, несформированность понятий широты и долготы.

Задание 3 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.

Справились только 28-29%. Причиной ошибки послужило непонимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон.

Задание 3.3.проверяет   понимание   основных   географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. Полностью с заданием справились 72%.


Задание 4 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления. Полностью справились 81-97% учащихся.

Причиной невыполнения задания послужило невнимательность. Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.

Задание 5  посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. Процент выполнения 64-95.

Задание 6 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов Земли. Справились 26-45%. Причина невыполнения кроется в том, что тема поясное время изучается в 8 классе, и не у всех 7классников хватает логических заключений сделать правильный вывод.

Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу, подписывая страны на карте. С заданием справились 62-91%

Причина ошибки: неумение извлекать из текста информацию по заданному вопросу.

Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. Третья часть задания подразумевает заполнение таблицы в ходе интервью со сверстником. С заданием справилось 40-62%.

Причиной послужило нехватка времени во время выполнения Всероссийской проверочной работы.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе показали средние баллы. Большинство обучающих подтвердили свои оценки.

Результаты Всероссийской проверочной работы демонстрируют средний уровень подготовки учащихся 7 класса. Уменьшение качества обучаемости с 64 % до 24%.

Типичные ошибки:

  1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия: ошибки допустили 11 чел.

  2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления: ошибки допустили 28 чел.

  3. Простейшие вычисления времени в разных частях Земли: ошибки допустили 30 чел.

  4. Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей: ошибки допустили 25 чел.

Причины:

  1. Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.

  2. Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.

  3. Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками.

  2. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  3. В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:

«Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны».

  1. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

  2. Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

  3. Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

  4. Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

  5. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.



Учитель географии: Елистратова Рушания Анисовна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!