СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе»

Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

по русскому языку в 5-х классах

18.04.2018г.


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).


Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.

В 5а классе обучается 15 учащихся. В 5б классе – 12 человек. Работу выполняли 19 человек.

Работу по русскому языку выполняли:

1 часть – 19 человек (100%);

2 часть – 18 человек (95%).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу - 44 (Рогатюк Элина).

Минимальный балл – 18.



Структура проверочной работы

Работа содержит 12 заданий, из них 11 задания базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня.

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 11 заданий:

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(1) – фонетический разбор

(2) – морфемный разбор слова;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Поставить знак ударения в словах.

Задание 4. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является. Записать, какие из известных частей речи отсутствуют в предложении.

Задание 5. Выписать предложение с прямой речью. Расставьте знаки препинания. Составить схему предложения.

Задание 6. Выписать предложение, в котором необходимо поставить запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.

Задание 7. Выписать предложение, в котором необходимо поставить запятую. Написать, на каком основании сделан выбор.

Работа по тексту:

Задание 8. Определить и записать основную мысль текста.

Задание 9. Ответить на вопрос: «Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что то или иное название птицы является звукоподражательным?»

Задание 10. Определить, какой тип речи представлен в предложениях 7-10 текста. Записать ответ.

Задание 11. В предложениях 5-7 найти слово со значением «графический знак для записи какого-либо музыкального звука». Выпишите это слово.

Задание 12. В предложениях 3-5 найти антоним к слову «простой» и выпишите его.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.


Задание 1 повышенного уровня оценивается по критериям:

К1 - от 0 до 4 баллов

К2 - от 0 до 3 баллов

К3 - от 0 до 2 баллов

Максимальное количество - 9 баллов.


Задания базового уровня (задания 2-12) оцениваются следующим образом:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

К1

К2

К3

К4

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

Максимальное количество - 36 баллов


Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 3, 4, 5 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответы на задание 2 оцениваются от 0 до 12 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 2 баллов. Ответы на задание 4 оцениваются от 0 до 5 баллов. Ответы на задание 5 оцениваются от 0 до 4 баллов. Ответы на задание 6 оцениваются от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 7 оцениваются от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 8 оцениваются от 0 до 2 баллов. Ответы на задание 9 оцениваются от 0 до 2 баллов. Ответы на задание 10-12 оцениваются по 1 баллу.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45



Результаты ВПР


Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

5

27


19

4

7

8

0

57,8

100




Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5 классе

1 часть работы

  1. Списывание текста

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

1.1. Соблюдение орфографических норм

50

52

55

1.2. Соблюдение пунктуационных норм

77

54

49

1.3.Правильность списывания текста

95

88

89


Второе задание. Выполнение языковых разборов

Критерий

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

Фонетический разбор

42

56

52

Морфемный разбор

72

78

82

Морфологический разбор

49

48

50

Синтаксический разбор

47

52

55



Третье задание

Соблюдение орфоэпических норм - 82 % выполнения (по ОО), по региону – 79%, по РФ – 69%.

Четвертое задание


Критерий

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

Обозначение частей речи в предложении

67

76

75

Указание отсутствующих частей речи

63

50

52


Пятое задание. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания


Критерий

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

95

64

57

Составление схемы предложения

89

48

43



Шестое задание


Критерий

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

89

55

54

Объяснение основания выбора предложения

79

43

45



Седьмое задание.

Критерий

% выполнения по ОО


% выполнения по региону

% выполнения

по РФ

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

95

54

57

Объяснение основания выбора предложения

89

41

45



Восьмое задание. Определите и запишите основную мысль текста. Максимальное количество баллов по восьмому заданию набрали 32% (по ОО), 35% (по региону), 45% (по РФ).

Девятое задание. Ответить письменно на вопрос

Максимальное количество баллов по девятому заданию набрали 18% по ОО, 23% по региону, 51% по РФ.

Десятое задание. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

Максимальное количество баллов по десятому заданию набрали 47% по ОО, 37% по региону, 31% по РФ.

Одиннадцатое задание. В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Максимальное количество баллов по одиннадцатому заданию набрали 89% по ОО, 41% по региону, 68% по РФ.

Двенадцатое задание. В предложениях 4−6 найдите антоним к слову и выпишите его. Максимальное количество баллов по двенадцатому заданию набрали 95% по ОО, 81% по региону, 85% по РФ.


Индивидуальные результаты участников


N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

Отм. по журналу





1

К1


1 К2


1 К3


2 К1


2 К2


2 К3


2 К4


3


4(1)


4(2)


5(1)


5(2)


6(1)


6(2)


7(1)


7(2)


8


9


10


11


12




4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1



5 А


1

5001

5 А

19


4

3

2

0

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

41

5

5


2

5002

5 А

20


3

3

2

3

3

2

2

2

3

1

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

41

5

5


3

5003

5 А

20


2

1

2

1

1

1

1

1

3

2

2

2

2

1

2

1

0

2

0

1

1

29

4

4


4

5004

5 А

19


2

3

2

0

0

0

0

1

1

2

2

2

2

1

2

1

0

0

0

1

1

23

3

3


5

5006

5 А

20


2

1

2

2

2

2

2

2

3

2

1

2

0

0

2

1

2

0

1

1

1

31

4

4


6

5007

5 А

20


3

2

2

3

3

3

2

2

3

1

2

2

2

1

1

1

0

0

1

1

1

36

4

4


7

5009

5 А

19


4

3

2

3

3

3

3

1

3

2

2

2

2

1

2

1

1

0

1

0

1

40

5

5


8

5010

5 А

20


3

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

44

5

5


9

5011

5 А

19


0

2

2

0

3

0

1

2

3

2

2

2

2

1

2

1

1

0

0

1

1

28

3

3


10

5012

5 А

20


2

2

2

2

3

1

1

2

3

2

2

2

2

1

1

1

0

0

0

1

1

31

4

4


11

5014

5 А

19


1

3

2

0

2

0

0

0

0

0

2

2

2

0

2

1

0

0

0

1

1

19

3

3


12

5017

5 А

19


0

2

2

0

0

0

0

2

0

0

2

1

2

1

2

1

0

0

1

1

1

18

3

3


13

5018

5 А

20


2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

0

0

0

0

0

27

3

3


14

5019

5 А

19


2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

0

0

0

1

1

33

4

4





N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

Отм. по журналу





1 К1


1 К2


1 К3


2 К1


2 К2


2 К3


2 К4


3


4(1)


4(2)


5(1)


5(2)


6(1)


6(2)


7(1)


7(2)


8


9


10


11


12


М
а
к
с

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1



5 Б


1

5005

5 Б

19


1

3

2

0

0

0

0

2

1

1

1

0

2

1

2

1

0

0

0

1

1

19

3

3


2

5008

5 Б

19


3

2

1

2

3

3

3

2

2

1

2

2

2

1

2

1

0

0

1

1

1

35

4

4


3

5013

5 Б

20


1

1

2

1

3

2

2

2

1

0

2

2

2

1

2

1

2

0

1

1

1

30

4

4


4

5015

5 Б

19


3

3

1

0

3

2

0

1

0

0

2

2

2

0

2

0

0

0

0

1

1

23

3

3


5

5016

5 Б

20


0

3

2

0

2

0

0

1

2

1

2

1

0

0

2

0

0

0

0

1

1

18

3

4



Выполнение заданий

сводная таблица по ОО (в % от числа участников)


ОО

Кол-во уч.

1 К1

1 К2

1 К3

2 К1

2 К2

2 К3

2 К4

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10

11

12

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

Вся выборка

1300922

55

49

89

52

82

50

55

69

75

52

57

43

54

45

57

45

45

51

31

68

85

Ставропольский край

23795

52

54

88

56

78

48

52

79

76

50

64

48

55

43

54

41

35

23

37

41

81

Степновский муниципальный район

225

48

54

81

56

81

51

59

78

79

52

66

49

52

39

42

33

38

18

35

40

80

МКОУ «СОШ №7»

19

50

77

95

42

72

49

47

82

67

63

95

89

89

79

95

89

32

18

47

89

95









Статистика по отметкам


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1300922

15.1

39.7

33.9

11.3

Ставропольский край

23795

15.8

41.9

33.7

8.6

Степновский муниципальный район

225

18.7

41.3

32.9

7.1

МКОУ «СОШ №7»

19

0

42.1

36.8

21.1





Распределение отметок по вариантам




Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

6

2

2

10

19

20

2

5

2

9

Комплект

8

7

4

19


Распределение первичных баллов


Вариант/ первич. балл


18

19

23

27

28

29

30

31

33

35

36

40

41

44


Кол-во уч.








19

1

2

2


1




1

1


1

1


10

20

1



1


1

1

2



1


1

1

9

Комплект

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

19

















Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.

1

5

Подтвердили(Отм.= Отм.по журналу)

18

95

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

0

0

Всего:

19

100

















Группы учащихся с разным уровнем подготовки

Проверочная работа по русскому языку в 5-х классах выявила четыре группы.

В первой группе учащиеся не достигли требований ФГОС на базовом уровне и набрали от 0 до 17б.

Во второй группе – учащиеся с устойчивой базовой подготовкой, которые получили от 18 до 28 б.

В третьей группе учащиеся, обладающие устойчивыми знаниями, которые набрали от 29 до 38 б.

К четвертому уровню относятся учащиеся с высоким уровнем подготовки, которые набрали от 39 до 45 б.



Распределение учащихся на группы с разным уровнем подготовки

Предмет

Процент обучающихся, которые продемонстрировали уровень подготовки

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Русский язык

0%

42%

37%

21%









Анализ ошибок, допущенных при выполнении ВПР


Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

К1

Соблюдение орфографических норм

3

К2

К3

Соблюдение пунктуационных норм

Правильность списывания текста

3

2

2

  1. Фонетический разбор

  2. Морфемный разбор

3.Морфологический разбор

4.Синтаксический разбор

5

3

6

6

3

Поставить ударение в словах

1

4

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи и дописать какие известные части речи отсутствуют в предложении

3

5

Выписать предложение с прямой речью и составить схему

1

6

Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( обращение)

4

7

Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( сложное предложение)

2

8

Определение основной мысли текста

12

9

Нахождение фактов из текста

15

10

Определение типов речи

10

11

Лексическое значение слова

2

12

Подобрать антоним к слову

1



ВЫВОД:


  1. Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке по русскому языку:

- умение проводить фонетический разбор слова, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.

  1. В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.

  2. Продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов.

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

  1. 1. Повторить орфограммы:

- правописание безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова;

- правописание согласной в корне слова;

- правописание з и с в приставках;

- правописание чередующейся гласной в корне;

- правописание не с разными частями речи;

- правописание –тся и –ться в глаголах;

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание ь и ъ в разных частях речи;

- правописание з и с в приставках.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы)




Учитель русского языка и литературы Дьякова А.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!