СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ впр по истории 5 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ впр по истории 5 кл»

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5а классе


Дата:16.04.2019 год.

Количество учащихся:15

Количество писавших проверочную работу:14


Успеваемость: 100%

Качество знаний: 64,29%

СОУ (степень обученности): 59,14%

Средний балл: 3,79


Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.


Проверочная работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 5; повышенной – 5; высокой – 4.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–14 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой

Проверяемые элементы содержания

1. Древний Восток

1.1 Древний Египет

1.2. Шумерские города-государства

1.3. Вавилонское царство

1.4. Финикия

1.5. Ассирийское государство

1.6. Персидская держава

1.7. Древняя Палестина

1.8. Древняя Индия

1.9. Древний Китай

2 Античный мир

2.1. Древняя Греция

2.2. Древний Рим

3 Знание истории родного края



Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный

ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за

одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в

зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15

На выполнение работы отводится 45 минут.


Общий анализ качества знаний

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-ности

15

14

0

5

7

2

64,29%

100%




Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми

странами, где эти памятники были созданы

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Выполнили-14 (100%)

Не выполнили-0 (0%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

Выполнили-13 (92,8%)

Не выполнили-1 (7,2%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Выполнили-11 (78,5%)

Не выполнили-4 (21,5%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических

фактов и умения излагать исторический

материал в виде последовательного связного

текста. Оно состоит из двух частей. От

обучающегося требуется соотнести

выбранную тему (страну) с одним из событий

(процессов, явлений), данных в списке. Во

второй части задания обучающийся должен

привести краткий письменный рассказ об

этом событии (явлении, процессе)


умение рассказывать о событиях древней истории

Выполнили-8 (57,14%)

Не выполнили-6(42,86%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

Задание 5 является альтернативным. Задание

нацелено на проверку умения работать с

исторической картой. Оно состоит из двух

частей. В задании требуется заштриховать на

контурной карте один четырёхугольник,

образованный градусной сеткой, в котором

полностью или частично располагалась

выбранная обучающимся страна


умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

Выполнили-9 (64,2%)

Не выполнили- 5(35,8)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно- следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме


умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности

Выполнили-11 (78,5%)

Не выполнили-2 (12%)

Выполнили не полностью-3 (21,5%)

Не приступили к выполнению

В задании 7 от обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с регионом проживания обучающегося.


реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Выполнили-7 (50%)

Не выполнили -7 (50%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению

В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.


реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Выполнили- 6(42,8%)

Не выполнили-8 (57,2%)

Выполнили не полностью

Не приступили к выполнению



Анализ работы показал, что все учащиеся преодолели минимальный порог.

  1. учащиеся поняли структуру работы и правила ее выполнения

  2. Овладели базовыми историческими знаниями

  3. оценки за работу соответствуют уровню знаний в течении года

  4. Не справились с заданиями по работе с картами и краеведению


Более успешно выполнены задания обучающимися 5 а класса: №1 (умения работать с иллюстративным материалом)

№ 2 (умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов); №3 (умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов); №6 (знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно- следственные связи)


Наибольшее затруднение вызвали задания №4,5,8(реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, (умение использовать историческую карту как источник информации) , 50% учащихся не выполнили задание №7, (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу),57,2 % учащихся не выполнили задание №8, а именно рассказ о исторических памятниках в нашем регионе.


Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.  Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2019-20 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №4,7-8







Учитель: Дамдинова Б.М


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей