Аналитическая справка по результатам ВПР по физике
2022- 2023 учебный год
7а класс дата проведения 13.04.2023 Учитель Фомина А.Ю.
Назначение Всероссийской проверочной работы
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.
Проверяемые элементы содержания:
• Физические явления и методы их изучения
• Взаимодействие тел
• Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
• Работа, мощность, энергия
Всего заданий - 11
Максимальный балл - 18
2. Содержательный анализ результатов
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл |
7а | 25 | 24 | 1 | 8 | 15 | 1 | 96 | 38% | 3,4 |
4% | 33% | 63% | 4% |
| Количество учащихся | Доля (%) |
понизили оценку | 1 | 4 |
подтвердили оценку | 23 | 96 |
повысили оценку | 0 | 0 |
всего | 24 | 100 |
На выполнение проверочной работы по физике было отведено 45 минут.
В классе 7а - 25 человек. Работу по физике выполняли 24 учащихся (96 %)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5-7 | 8-10 | 11-18 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по физике следующие:
Код | Вариант | 1 (1б) | 2 (2б) | 3 (1б) | 4 (1б) | 5 (1б) | 6 (1б) | 7 (2б) | 8 (1б) | 9 (2б) | 10 (3б) | 11 (3б) | Класс № (список формируется из листа "Классы") | Пол | Отметка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие | Итого баллов | Отметка за 3 четверть |
70001 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 7 | 3 |
70002 | отсутствовал | | | | | | | | | | | | | | | | |
70003 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 5 | 3 |
70004 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70005 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | м | 4 | 8 | 4 |
70006 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 9 | 4 |
70007 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | м | 4 | 9 | 4 |
70008 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 6 | 3 |
70009 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70010 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | ж | 5 | 11 | 5 |
70011 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 5 | 3 |
70012 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 7 | 3 |
70013 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70014 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 6 | 3 |
70015 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 5 | 3 |
70016 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70017 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70018 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70019 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70020 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 7 | 3 |
70021 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 7 | 3 |
70022 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 7 | 3 |
70023 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | ж | 4 | 10 | 4 |
70024 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 1 | 3 |
70025 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 6 | 3 |
3. Описание средних данных по выборке
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс балл | Кол-во | Выполнили % |
1. Проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. | 1 | 19 | 79% |
2. Проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины. | 2 | 10 | 42% |
3. Проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). Привести численный результат. | 1 | 17 | 71% |
4. Задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. | 1 | 20 | 83% |
5. Проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. | 1 | 18 | 75% |
6. Текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. | 1 | 19 | 79% |
7. Задача, проверяющая умение работать данными, представленными в виде таблиц. Сопоставлять экспериментальные данные теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для того различные физические законы. | 2 | 7 | 29% |
8. Задача по теме «Основы гидростатики». Привести численный результат. | 1 | 18 | 75% |
9. Задача, проверяющая знание школьниками понятия умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата. | 2 | 16 | 67% |
10. Комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 2 | 8% |
11. Нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 1 | 4% |
4. Результаты по классам и обучающимся
Анализ результатов выполнения ВПР по физике, позволяет сделать следующие выводы.
4% учащихся не справились с работой.
63% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
38% учащихся справились на достаточный уровень.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.
Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.
Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
Дифференцированного подхода в процессе обучения.
Отработки с учащимися западающих тем
Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
Рекомендации
Продолжить работу по формированию устойчивых навыков выявления причинно-следственных связей, построения объяснения из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 свойства изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
Проводить устную работу на уроках с целью развития навыков описания изученных свойств тел и физических явлений, используя физические величины.
Усилить практическую направленность обучения, включая опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел.
Продолжить работу по формированию устойчивых навыков проведения исследования зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, умения проводить косвенные измерения физических величин.
На уроках физики уделять больше внимания решению расчетных задач в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины.
Развивать навыки записи краткого условия задачи на основе анализа условия задачи, навыки подставлять физические величины в формулы и проводить расчеты.
Продолжить работу по формированию устойчивых навыков указания принципов работы приборов и технических устройств.
Формировать задания, требующие при выполнении использование научно-популярной литературы физического содержания, ресурсов сети Интернет с целью развития приемов конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую.