СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 20 тематических классных часа по плану классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в классе»


АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

классного руководителя 6-  7 класса Колесник Н.И.

за  2020/ 2021  УЧЕБНЫЙ   ГОД

В 7 классе занимались 5 учащихся и 3 учащихся по специальной коррекционной программе 8 вида. В классе было 3 девочки и 5 мальчиков. В октябре от нас уехал в другую школу Гураш Иван. Теперь в 7 классе 7 учащихся. В 6 классе-было 4 человека. 1 мальчик и 3 девочки. В октябре выбыли Дацук и Федорова. Теперь в 6 классе 2 учащихся.


Цель воспитания:

создание условий для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека; для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа; для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций


Задачи воспитания:


- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;


- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;


- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности ( проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;


- развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними;


- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;


- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;


- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, стране;


- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;


- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;


- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;


- формировать у учащихся активную жизненную позицию;


- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;

- помогать в составлении индивидуального учебного плана.


Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В классе есть учащийся из многодетной семьи-Чеботарёв Виктор. Учащийся из неблагополучной семьи- Шерстов Аркадий, Маров Андрей.

Уровень развития познавательных интересов в 6классе достаточно низкий. До конца года шестиклассники сохраняли неуверенность, рассеянность, забывчивость. Отличаются плохой учёбой и поведением. Несколько раз приходится повторять о дежурстве, что-то принести. Они неактивные, заторможенные. Не участвуют в делах класса, а если и участвуют, то все время их нужно контролировать, подталкивать, направлять. Они не самостоятельны. Уровень воспитанности в целом по классу равен 3,0. Можно отметить положительную динамику в общении ребят друг с другом, но всё же конфликтность держится на среднем уровне. Их можно похвалить только за бережное отношение к цветам в классе. Обучаются в классе по программе 8 вида. Пак, Шерстов, Зранцев.  Зранцев и Шерстов, отличаются повышенной возбудимостью. Имеют психические заболевания. Постоянно бегают по школе, балуются на уроках. Не имеют культурных навыков. Допускают нецензурную брань по отношению к школьникам, учителям. Веду с ними разъяснительную беседу. Разговариваю с родителями, вызываю к директору. Есть небольшие сдвиги в сторону улучшения их поведения. Но они и школу часто не посещают без уважительной причины. Родители Шерстова Вити живут, наверное, в разных домах. Так как они толком не знают, где находится их сын. Понятно, что этим детям комфортнее и полезнее было бы учиться в специальной школе. Где есть соответствующее лечение и присмотр. Пак Нина очень заторможенная, обидчивая, ленивая. Всегда на всех жалуется. Учащиеся 7 класса имеют уровень развития познавательных интересов в классе достаточно высокий по сравнению с учениками 6 класса. В классе выделяется Аброва Айтач. Она учиться на хорошо и отлично. Участница всех конкурсов, олимпиад. Помощница в классе. Обладает способностью находиться вовремя в нужном месте. Афанаева Анна участница всевозможных конкурсов, активистка. Но, к сожалению, учиться стала на тройки. Анна стала больше лениться, забывать. Паромов Артур тоже участвует во всех мероприятиях, но его надо постоянно подбадривать, направлять. В этом учебном году Чебрев Виктор оставлен условно по алгебре и геометрии.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 20 тематических классных часа по плану классного руководителя. Старалась каждый классный час посвящать какой-либо теме. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по патриотическому воспитанию «Жертвам Холокоста…», «Никто не забыт» (о наших ветеранах) по гражданскому воспитанию «Знаем ли мы свои обязанности в школе», «Наши права», «Я гражданин великой страны», «Великие полководцы России», «Что значит быть законопослушным», ; эстетическому воспитанию и этикету «Тотальный всероссийский диктант», «Искусство общения», «Культура одежды», «Спешите делать добрые дела»; экологическому воспитанию, «Земля – наш общий дом»(конкурс стихотворений); нравственно-эстетическому воспитанию «Семейные традиции», занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Режиму дня – мы друзья», «Мы за здоровый образ жизни», «Болезни века», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Профессии современной России». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Провели большой спектакль на школьной сцене к новогодним праздникам «Морозко», где были задействованы все учащиеся. Провели большое открытое мероприятие «Жертвам Холокоста…», где участники с проникновенным чувством рассказывали стихи о погибших детях-евреев, смотрели видеофрагменты, младшие школьники исполнили танец огня, сценки, которые вызывали слезы на глазах. Также участники этого мероприятия были приглашены на Областной конкурс. Участвовали в видео онлайн «Песни Победы». Были проведены диагностики. Например « «Фотография», «Отношение к одноклассникам», «Блиц-опрос», «Недописанный тезис»

 2. Анализ развития обучающихся класса

Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 ученица (Аброва А.) окончила учебный год на 4 и 5, с двумя «3» (Афанаева Анна). В классе помимо одаренных и увлеченных ребят есть и пассивные, низко мотивированные учащиеся. Работу с такими ребятами проводила индивидуально и в группах. Хуже стал учиться Паромов Артур. Не занимается саморазвитием, часто забывает пройденный материал, так как память кратковременная, на уроках рассеянный. Не учит основные правила. Очень плохо учатся Макров Андрей, Шулина Алёна. Уроки не выполняют, тетради забывают.

Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Осенний бал-маскарад»-конец сентября (Участвовала от класса Аброва Айтач), «За здоровый образ жизни» (ноябрь), показали очень смешную сценку с привлечением других классов), «День учителя»-октябрь (показали смешную сценку и танец), «Новый год»-декабрь ( показали сказку), открытое мероприятие «Жертвам Холокоста…»-февраль. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Аброва Айтач участвовала в районной олимпиаде по русскому языку. Не вошла в призёры, но набрала хорошее количество баллов. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. Если обзываются друг на друга, то стараются извиниться и на перемене мирятся. Иногда еще приходиться мирить весь класс. Так как ребята научились друг у друга списывать и даже брать чужие тетради. Конфликт был вовремя «погашен». Уровень воспитанности в целом по классу равен 4, 2 (хороший). Можно отметить положительную динамику в общении ребят друг с другом, но всё бывают конфликты. В этом учебном году, в связи с ситуацией по России- коронавирус, многие мероприятия проходили в онлайн-формате(апрель, май).

В рамках экологического и трудового направления были проведены следующие мероприятия:


Участие в общешкольном субботнике(Уборка памятника)(май)


Еженедельная уборка класса (мытье парт, подоконников)


Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни предполагала проведение следующих мероприятий


«Правила дорожного движения. Безопасный путь «дом-школа-дом» (сентябрь 2019)


Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних (ноябрь2019)


Просмотр ролика антинаркотической направленности (март 2020)


Инструктажи по правилам поведения во время каникул (в конце каждой четверти)


3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков: «Волейбол», «Русская лапта», «Театр плюс».

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников (кроме ребят с ОВЗ). Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников. Очень помогает в вопросах воспитания Аброва Айтач. Её слушаются. В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Дежурили по школе. Посещала ребят на дому, проверила бытовые условия. С поставленными задачами справлялись.  


5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. Но мамы Марова Андрея, Шерстова Вити- редкие гости в школе. Их можно увидеть только 1 сентября. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. Проводилось очное анкетирование родителей психологами из района. Классный руководитель находится в тесном контакте с родителями. Имеется общая группа в ватсапе. Родители оказали помощь в подготовке класса к зимнему сезону- утеплили окна. Также родителями были собраны деньги на ремонт класса.(Родительский комитет Афанаева Е.С.)

6. Анализ организации работы с учителями предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Чебрев Виктор получил задания на лето по математике, так как переведен условно.

Выводы:

Результаты ВР:


Повышение уровня развития детского коллектива.


Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.


Развитие познавательных способностей учащихся.

Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству и общественным поручениям. С удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах.


Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:


Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.


Выводы:


Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.


Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.


Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.


Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.


Продолжить работу по сплочению классного коллектива.


Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.


Классный руководитель:                     Колесник Н.И.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!