СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 8 классе»

Анализ воспитательной работы

по итогам работы за 2019 - 2020 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

ЦЕЛЬ: укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования; создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

ЗАДАЧИ:

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое направление

  • духовно-нравственное направление

  • учебно-трудовое направление

  • формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

  • экологическое направление

  • художественно-эстетическое направление

2. Анализ развития обучающихся класса

По итогам года лучшие показатели по всем предметам у Бобковой Алены. Она окончила 8 класс только на «хорошо» и «отлично». Слабые показатели: у Смирновой Виктории (алгебра, химия), у Федотова Валентина (русский язык). Учителя предметники отмечают трудолюбие, любовь к чтению, ответственное отношение Смирновой Виктории к выполнению заданий. Некоторым ребятам не всегда удается преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время. У них средний уровень работоспособности и сформированности общеучебных умений и навыков. Появилось осознанность в необходимости обучения, но еще не всем хватает самодисциплины.

Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся позволил всем перейти в 9 класс. Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

У обучающихся формируется потребность заниматься самовоспитанием. Они в состоянии давать оценку своим поступкам и поступкам окружающих, адекватно оценивать ситуации.

Обучающиеся класса принимают участие в классных мероприятиях, но к общешкольным мероприятиям относятся более пассивно.

Отношение к общественно полезному труду – положительное. Психологический климат в классе нормальный.

Посещаемость кружков:

1

Бобкова Алена

«Умелые руки»

2

Смирнова Виктория

«Умелые руки», «звонкие голоса»

3

Федотов Валентин

«Умелые руки», ОФП

4. Анализ развития коллектива класса

В классе на конец учебного года 3 ученика: 1 мальчик и 2 девочки. Они дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к другим обучающимся. Наиболее сильно лидерские качества проявляются у Бобковой Алены, но это не мешает общению одноклассников.

Дети мало эмоциональны, в какой-то мере пассивны, в коллективной творческой деятельности принимают участие без особого энтузиазма.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Обучающиеся принимают участие во всех классных мероприятиях. В качестве форм работы используются индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, праздники. Также в работу классного коллектива включаю мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учёбе.

В ходе многочисленных бесед выяснилось, что считают себя «повзрослевшими и за школьной жизнью предпочитают наблюдать со стороны», хотя принимают участие и в общественной жизни школы. Возможно, сказывается тот факт, что большинство из них – из «младших детей» в многодетных семьях, перешли в статус «старших», на которых теперь возлагаются бОльшие надежды и ответственность.

Дети аккуратны, всегда вежливы, адекватно реагируют на замечания взрослых, не имеют вредных привычек.



6. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы

Наиболее активное участие в общественной жизни школы принимает Федотов Валентин. Он является членом спортивной команды школы и принимает участие во многих спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях и школы, и района.



7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся



С родителями обучающихся поддерживается тесная связь, они всегда в курсе дел своих детей, знают об их успехах и проблемах. За последний год это происходило чаще посредством телефонных разговоров или с использованием мессенджера WhatsApp. Но имели место и личные беседы. В течение года было проведено 3 родительских собрания, одно из них дистанционно.



Выводы: Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо усилить работу по формированию потребности в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития обучающихся, больше уделять внимания интересам и склонностям детей с целью более раннего выявления профессиональной сферы деятельности, расширить и углу­бить их знания о профессиях.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!