СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 10 классе»

Анализ воспитательной работы 10 класса

за 2020-2021 учебный год

В 10 классе МБОУ «Красносельцовская СОШ» обучались 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 10 учащихся с 2004 года рождения, 2 ученика 2005 года рождения. Классный коллектив 10 класса сформирован в 2001 учебном году.

В 10 классе два обучающийся из многодетной семьи, 2- дети из малообеспеченных семей. Неблагополучных семей нет.

Родители в основном имеют средне специальное образование По национальному составу 9 обучающихся класса русские, 2- мордва, 1-армянка.

Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.

1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 29 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «76-летие Победы», «Трагедия Беслана», , «Узнай свои права и обязанности», классный час, посвященный Всероссийскому Дню правовой помощи, классный час «День героев Отечества», «Блокадный Ленинград», «День космонавтики»; эстетическому воспитанию и этикету: «Дети и деньги», «Сквернословие», «Этика»; экологическому: «Сохраним свою природу»; нравственно-эстетическому воспитанию: «Семья и семейные ценности», «Добро и зло. Честь и достоинство», «Поведение в общественных местах»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Сквернословие, профилактика вредных привычек», «Режим дня», «Здоровый образ жизни», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой выбор», «Билет в будущее», . Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. 2. Анализ развития обучающихся класса

Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

По итогам 10 класса на «5» успевают 2 человека: Сомлякова Н, Лаушкина З, на «4» и «5» - 3 человека.

Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. В условиях пандемии все мероприятия проходили либо в заочной форме, либо в онлайн формате. Сомлякова Надежда участвовала в конкурсе «Ученик года 2021», где вошла в тройку сильнейших.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками более значимо и важно для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году многие ребята были задействованы в качестве волонтеров в голосовании 11 обучающихся класса были задействованы в деятельности кружков и секций.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети терпимы друг к другу, помогают друг другу . Класс достаточно дружный и сплоченный. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, ставшие традиционными поздравления одноклассников, классного руководителя, учителей.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3 классных родительских собрания по плану 1 собрания – дистанционно, 2 собрание – очно). Не все родители посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

- продолжить работу по воспитанию уважения к окружающим;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.



Не удалось:

-исключить опоздания на первые уроки.

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь привлечь всех детей в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!