СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы школы-интерната

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен анализ воспитательной работы школы-интерната за 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы школы-интерната»











АНАЛИЗ



ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ



РАБОТЫ

ГБОУ РО



«Новочеркасская

школа-интернат»

за 2017-2018 учебный год































1. Информационная справка.

















Кол-во

















1

На конец учебного года в школе-интернате обучалось


152












Количество детей начального звена


68












Количество детей старшего звена


84











2

Количество классов


9


















5

Количество спален


18










6

Количество кружков и факультативов

4










7

Количество детей, занятых в кружках и секциях

152










8

Количество детей, записанных в школьную библиотеку

152














2. Система воспитательной внеурочной работы.


Воспитательная работа в 2017-2018 учебном году осуществлялась в соответствии с целью и задачами школы-интерната на учебный год и направлена на их выполнение. Методические темы, над которыми работали классные руководители и воспитатели в течение учебного года были следующими: «Создание условий для успешной социализации учащихся, воспитанников в современных условиях»; «Формирование компетентности педагогов в области здоровьесбережения».


Цели воспитательной работы:



  • совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

  • формирование у учащихся, воспитанников активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • формирование у учащихся, воспитанников ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.


В школе сложилась прочная система внеурочной воспитательной работы. В основу организации воспитательного процесса положен принцип личностно-ориентированного подхода, включающего ребенка в учебную, здоровьесберегающую, социально-общественную, трудовую и досуговую среду.


Основные компоненты воспитательного пространства реализуются в семи направлениях, выделенных в программе воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое;


  • духовно-нравственное;

  • общекультурное;


  • общеинтеллектуальное;

  • спортивно-оздоровительное;


  • самоуправление в школе и классе;

  • работа с родителями.


Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:


  1. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.


  1. Духовно-нравственное воспитание.

  2. Нравственно-патриотическое воспитание.


  1. Экологическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа

  2. Работа с семьями учащихся и родительской общественностью.


  1. Трудовое воспитание и профориентационная работа.

  2. Эстетическое воспитание.


  1. Организация безопасной жизнедеятельности учащихся

  2. Организация летней занятости в пришкольном лагере.


Эти основные направления легли в основу перспективного и календарного планирования как отдельных классных руководителей и воспитателей, так и всей воспитательной системы в целом. Каждое направление отрабатывается классными руководителями, воспитателями с позиции эффективности для конкретной возрастной группы и индивидуальных особенностей и предпочтения учащихся, воспитанников. В результате продолжена скоординированная работа, направленная на формирование социально интегрированной личности.


Проводимые воспитательных мероприятия решают задачу открытия возможностей и способностей каждого учащегося, воспитанника по направлениям воспитательной деятельности.

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • реализация программы воспитательной системы школы-интерната;


  • коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование у воспитанников активной жизненной позиции, коммуникативных качеств, повышение социальной компетентности;


  • развитие творческой активности и познавательных интересов через совершенствование системы качества дополнительного образования и воспитательских занятий;


  • укрепление благоприятного психологического климата внутри классных коллективов и групп через совместную досуговую деятельность;


  • активизация гражданско-правового и патриотического воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе;


    • совершенствование лечебно-профилактической и спортивно-оздоровительной работы с учащимися, направленной на развитие навыков здорового образа жизни;


-укрепление школьных традиций;

-совершенствование системы мониторинга и оценки качества эффективности воспитательного процесса;

-развитие взаимоотношений и сотрудничества с родителями учащихся и усилением роли семьи в воспитании детей, привлечением семьи к организации учебно-воспитательного процесса;


-повышение профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя.


Поставленные воспитательные задачи реализовывались через проведение воспитательских занятий, классных часов, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов, занятий кружков и секций, совместных мероприятий с городскими структурами.


3.Организация внеурочной деятельности.



    • школе традиционно прошли общешкольные мероприятия, такие как: День Знаний, 80 лет Ростовской области, День Экологии, общешкольный чемпионат по футболу, День Здоровья, Всероссийский открытый урок по ОБЖ, беседы с клириком храма Донской иконы Божией Матери отцом Олегом, День Учителя, Посвящение в пятиклассники, Посвящение в первоклассники, День Древонасаждений, День Матери, Наши предки – казаки, театрализованное новогоднее представление, акция «Покорми птиц», всероссийский Урок Мужества, День Защитника Отечества, 8 Марта, прощание с букварем, Всемирный День Здоровья, конкурс рисунков к празднику Светлого Христова Воскресенья, День Земли, смотр строя и песни, литературно-музыкальное мероприятие «Дети, опаленные войной», возложение цветов к мемориалу Вечный Огонь, Последний звонок, организация летнего отдыха в детском оздоровительном лагере «Дмитриадовский».

    • течение учебного года особое место в воспитательной работе уделялось освоению и применению современных воспитательных технологий, в частности проектных и игровых технологий, при проведении занятий и общешкольных мероприятий воспитателями и классными руководителями использовались ИКТ. Все проводимые мероприятия способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученических коллективов, формированию внутри них благоприятного психологического климата.


  • 2017-18 учебном году воспитателями и классными руководителями проведены тематические декады и недели: «По правилам дорожного движения», правовых знаний, «За здоровый образ жизни», краеведения «Моя малая Родина», «Доблести защитникам


Отечества посвящается», профориентационной работы и трудового воспитания, «Зеленая Россия», «Книги о Донском крае», «Внимание, дети!».


Реализовывался план спортивно-массовых мероприятий на 2017-18 уч. год, включающий в себя общешкольные и всероссийские Дни здоровья, Неделю Здоровья, соревнование по футболу, ведение спортивной секции по дзю-до. В школе прослеживается стабильно высокая посещаемость «Дня Здоровья» учащимися, воспитанниками школы. Программа спортивных состязаний продумывается индивидуально в зависимости от физических возможностей детей и состояния их здоровья. В школе функционируют спортивные секции: общая физическая подготовка (ОФП), спортивные игры.

Медицинскими работниками регулярно проводилась санитарно-просветительская работа с учащимися, родителями (опекунами), педагогами, обслуживающим персоналом. Работа проводилась в виде лекций и бесед. Ежегодно, согласно плану, проводится обследование учащихся, воспитанников на аппарате АПК «Армис». Результаты обследований своевременно доводятся до педагогического коллектива и родителей.

В рамках правового просвещения проведены встречи со специалистами, беседы, анкетирование учащихся, на официальном школьном сайте добавлен раздел «Законодательство». Каждую четверть проводились общешкольные линейки, на которых рассматривались вопросы школьной жизни. Ведется систематическая разъяснительная работа по правовым вопросам. На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы правового воспитания: «Нормативно-правовая база учебно-воспитательного процесса», «Безопасность детей в сети Интернет», «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

В течение учебного года по плану воспитательной работы проходили внеклассные мероприятия, классные часы, посвященные принятию Конвенции о правах ребенка и объединенные общей темой «Твои права и обязанности».


    • рамках экологического воспитания учащихся в школе проведены: месячники по благоустройству школьной территории «День древонасаждений», участие в городских конкурсах «Мода из отходов» и «Покорми птиц!». Пришкольная территория школы-интерната разбита на участки, каждый из которых закреплён за определенным классом. Работая на этих участках, дети приучаются к посильному труду и учатся беречь окружающую природу.


Результатом работы по данному направлению стало умение детей вести себя в природе, усовершенствование практических навыков, заметен рост экологической культуры, грамотности учащихся, воспитанников.

В рамках патриотического воспитания в школе прошли: комплекс мероприятий «80 лет Ростовской области», «Традиции и обычаи казаков», воспитательские часы «День Народного Единства», классные часы «День Конституции Российской Федерации», всероссийские уроки Мужества, посвященные дате снятия блокады Ленинграда и освобождению Сталинграда, беседы о необходимости службы в армии, тематические часы «День воссоединения Крыма с Россией», тематические классные часы, посвященные Дню Космонавтики, классные часы «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», литературно-музыкальное мероприятие «Дети, опаленные войной», возложение цветов к мемориалу Вечный Огонь.


Учащиеся, воспитанники для подбора материалов и литературы пользовались школьной библиотекой, в рамках тематических декад проводились библиотечные часы, организовывались выставки и подборки художественно-публицистической литературы по разным направлениям.

В учебном году классными руководителями и воспитателями активно реализовывался план профориентационной работы. Применялись различные формы: анкетирование, тестирование, викторины, игры, беседы, встречи с представителями «Центра занятости». Совместно с организацией «Предприниматели Новочеркасска» был проведен цикл профориентационных бесед, в завершении которого учащиеся, воспитанники 6-9 классов приняли участие в семинаре. В рамках профориентационной работы учащиеся, воспитанники старших классов приняли участие в конкурсе плакатов «Выбор профессии».


4.Система дополнительного образования.


Большое внимание в воспитательной работе уделяется занятости учащихся, воспитанников во второй половине дня, во внеурочное время: занятость в кружках, факультативных занятиях, спортивных соревнованиях, организация самоподготовки и воспитательских часов, прогулки.


Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. В систему дополнительного образования входят следующие направления творческой деятельности:

- художественно-эстетическое (кружок «Веселые нотки», танцевально-хореографическая студия «Аквамарин»);

- физкультурно-спортивное (ОФП, секция дзю-до);

- эколого-биологическое (кружок «Юный биолог»).

В связи с тем, что большинство учащихся, воспитанников школы-интерната проживает в семьях социально незащищённых категорий, а контингент обучающихся – это дети из многодетных и малообеспеченных семей, не все дети посещают кружки и секции на уровне города.

Занятия в системе дополнительного образования в школе-интернате нашем носят развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Целью дополнительного образования в школе-интернате является привлечение максимального количества учащихся, воспитанников в кружки и секции для развития их творческих способностей, склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и социально значимого досуга.


Сводная диаграмма охвата учащихся, воспитанников

занятостью в кружках и секциях, %




Задачи дополнительного образования в школе-интернате:


    1. обеспечение необходимых условий для создания ситуации успеха каждому ребенку;


    1. формирование общей культуры;

    2. адаптация в жизни в обществе;

    3. организация содержательного досуга.


Занятость детей в системе дополнительного образования




Результатом работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей творческих коллективов и спортивных команд являются достижения, которые демонстрируют учащиеся, воспитанники школы.

Сводная диаграмма победителей творческих конкурсов

различного уровня





5.Результативность воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.




Наименование показателя

Количество

Уровень конкурса

1

международные

128

2

всероссийские

226

3

городские

43

4

школьные

35

5

Итого

432







Участие в творческих конкурсах и смотрах.


30





20



Количество конкурсов и









10



смотров






0



количество призовых мест













2014-2015 2015-2016





2017-2018








Результатом отлаженной воспитательной работы является участие учащихся, воспитанников школы-интерната в конкурсах, фестивалях, что подтверждается грамотами, призами, благодарственными письмами.



Творческие работы учащихся, воспитанников получили высокую оценку на конкурсах городского, всероссийского и международного уровней. Рисунки и поделки выставляются на различных выставках. Ими оформлены спальни и школьная рекреация. Участники конкурсов награждены дипломами и грамотами.


Танцевальный коллектив, участвовал во всех общешкольных мероприятиях и праздничных концертах, а также на рождественском и пасхальном фестивалях городского уровня.


    1. Диагностическая работа

Одним из критериев эффективности воспитательной работы является отслеживание уровня воспитанности учащихся, воспитанников. Диагностическая работа – это определение уровня воспитанности, диагностика психического развития, познавательной сферы, индивидуально-типологических особенностей, эмоционально-личностной сферы, мотивационно-волевой сферы, сферы межличностных отношений и профессиональной направленности учащихся, воспитанников. Данные фиксируются 2 раза в год (в начале и конце учебного года), чтобы был виден уровень развития каждого ребенка и группы в целом.




Диагностическая работа.

Уровень воспитанности за 2017-2018 уч. год


80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%


Начало года конец года

Таким образом, работа воспитателей и классных руководителей (по повышению уровня воспитанности учащихся) стабильна по всем направлениям воспитательной работы:


    • 76 % учащихся, воспитанников овладели навыками самообслуживания на достаточно высоком уровне, соблюдают санитарно-гигиенические нормы, имеют положительную мотивацию к труду, умеют трудиться в коллективе, проявляют самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.


    • на 7 % повысился процент учащихся, воспитанников овладевших навыками здорового и безопасного образа жизни.


    • 72 % учащихся, воспитанников владеют навыками коммуникативной деятельности, умеют выходить из конфликтных ситуаций, не испытывают трудностей в коммуникативных связях.

  • среднем рост уровня воспитанности произошёл на 8%, данный результат обусловлен систематическим включением всех учащихся, воспитанников в систему воспитательной работы в разных её формах. Наиболее плодотворными в этом плане явились трудовые, работы на пришкольном участке, ремонтные работы и пр., т.е. те виды работ, которые связаны с работой для общества.


При этом решаются проблемы коррекции эмоционально-волевой сферы, обеспечивается социальная защищённость детей, личностный рост учащихся, воспитанников, укрепление их здоровья, снизились негативные проявления среди подростков, что связано с адаптацией вновь прибывших.


  • текущем учебном году была проведена целая серия воспитательных мероприятий, которые решали задачу открытия возможностей и способностей каждого ребенка, как основы для развития механизма компенсации. Именно это позволило повысить уровень воспитанности детей.


6. Работа с семьями обучающихся, воспитанников.


В школе - интернате обучаются дети разного социального статуса. Совершенно ясно,

что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно


достичь результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе

школы важное место.


Но, анализируя работу этого направления, следует указать на то, что контингент родителей учащихся школы-интерната достаточно сложен.


    • связи с такими «сложными родителями» педагогическому коллективу приходится прилагать огромные усилия по привлечению родителей к воспитанию детей. Важная роль


  • работе с семьёй отводится социальному педагогу и школьному психологу: это выступления на родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинги со всеми участниками образовательного процесса, организация и проведение совета профилактики, ПМПК.


Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются – дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Основные направления сотрудничества школы и семьи:


  • Психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи.

  • Просветительская деятельность.

  • Коррекционно - диагностичекая деятельность.

  • Социальная защита детей.

В связи с вышеизложенным, формы работы с родителями носят разнообразный характер:

      • консультации,

      • телефонные сообщения,

      • посещения на дому,


      • приглашения на внеклассные мероприятия и родительские собрания.



Систематическая работа с родителями даёт положительные результаты. Улучшилась


посещаемость обучающимися учебных занятий, повысился контроль за успеваемостью, поведением и внешним видом детей со стороны родителей. Сотрудничество со школой многих родителей в прошедшем учебном году стало более активным, насыщенным.


Такое сотрудничество является залогом успешной воспитательной работы. Помимо перечисленного, родители оказывали организационную помощь в подготовке детей к участию в районных и областных конкурсах. Необходимо отметить, что при проведении классных мероприятий многие родители теперь не занимают позицию стороннего наблюдателя, а являются активными участниками этих мероприятий.



7.Профилактическая работа.


Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является своевременная профилактическая работа по безнадзорности, правонарушениям и иными негативными явлениями среди несовершеннолетних.


Для профилактики безнадзорности и правонарушений в школе-интернате работает Совет профилактики. Основными направлениями и мероприятиями деятельности которого является профилактическая работа с учащимися: через учебные предметы, физическую культуру, проведение индивидуальных бесед с медицинскими работниками о вреде курения, об отрицательном влиянии алкоголя на организм ребёнка; встречи и беседы с работниками ОВД, КДН, ПДН; запись учащихся, воспитанников в кружки; организована занятость воспитанников во внеклассных мероприятиях, участие в конкурсах: «Береги здоровье», «За здоровый образ жизни»; посещения на дому, индивидуальная работа с учащимися.

Изменения количественного состава группы «риска» школы-интерната

в 2017/18 учебном году приведены в таблице:


2017/18 учебный

год

Начало года


Конец года

группа

риска

ВШУ

ПДН

КДН

группа

риска

ВШУ

ПДН

КДН

6

5

4

2

7

7

4

1



Диагностическая работа: классные руководители и воспитатели ведут мониторинг уровня воспитанности, коррекцию поведения учащихся, состоящих на учёте и вновь поставленных на учёт воспитанников.


Профилактическая работа с родителями: в течение года классные руководители и


социальный педагог проводят индивидуальную работу с родителями: беседы о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и курения на здоровье подростка и успеваемости в школе.



Организационно-методическая работа: составляется план работы; проводится наглядная агитация о здоровом образе жизни; конкурсы на здоровьесберегающую тематику.


  • воспитательном процессе педагоги работают с позиции развивающего сопровождения; разнообразие проведения мероприятий позволило избежать стереотипности поведения учащихся, воспитанников и тем самым реализовать охранительный режим воспитания.






8.Организация летнего оздоровительного лагеря.


Согласно приказа МОРО от 03.05.2018 г. № 324 "Об обеспечении мер безопасности детей в летний период 2018 года", была организована детская летняя оздоровительная кампания, в рамках которой 20 детей из многодетных малообеспеченных семей были отправлены в детский оздоровительный лагерь "Дмитриадовский" на бесплатной основе.


Основные задачи:


Привлечение учащихся, воспитанников на определенный период летнего отдыха;


Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;


организация полноценного отдыха для детей;


физическое и психическое оздоровление;


формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;


развитие потенциала каждого ребенка;


развитие коллективистских отношений;


выработка навыков здорового образа жизни;


создание условий для самореализации учащихся, воспитанников;


организация досуга учащихся, воспитанников;


формирование и закрепление трудовых навыков.



Были проведены инструктажи о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, на воде, в общественных местах, на прогулках, а также беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!