СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3  класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса»

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса


по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год


1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.



Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:        

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

2. Занимаются в кружках и секциях : внеурочной деятельностью в классе: 15 человек. Вне школы: 12 человек: музыкальная школа- 2 человека,: « Танцевальный»- 10 человек, «Настольные игры» - 6 человека, «Настольный теннис»-5 человека, «Сувенир»-2 человек, «Вязание спицами»-2 человека.


3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.



на начало года

на конец года

Количество учащихся

15

15

Полные семьи

8

8

Неполные семьи

7

7

Семьи группы риска

2

3

Опекаемые (д/д)

2

2

Многодетные

-

-


4. Анализ развития коллектива класса.

Большинство семей в классе благополучные, много времени уделяют воспитанию детей. Особого внимания требует семья Суворова Александра. Мальчика воспитывает бабушка. Он попал в наш класс из детского дома. В классе 7 учеников учится на «4» и «5».Два отличника: Бобров Илья и Мамченков Роман. Особого контроля требуют: Манихина Мария,. Недзимовская Александра и Суворов Александр . Им требуется помощь при работе на уроках..

Большинство детей открыты для общения. Дисциплина на уроках хорошая, пропуски уроков только по болезни.

. Дети любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.


Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

01.09.

Урок «Россия, устремленная в будущее»

Активное участие учащихся.

11.09.

Конкурс поделок из мусора «Вторая жизнь предметов»

Активное участие, грамоты

10.09.

Классный час «О правилах дорожного движения. Самая короткая дорога до дома».

Составление маршрутного листа от школы до дома.

14.09.

Кросс «Золотая осень-2017»

Участие учащихся

24.09.

Урок мужества

Участие учащихся.

25.09.

Митинг Памяти.

Участие учащихся

5.10.

Концерт ко Дню учителя»

Участие учащихся.


Акция «Наш уютный школьный двор»

Участие учащихся

25-27.10.

Конкурсно-игровая программа «Фруктово-огородное шоу»

Осенняя выставка «Золотая осень в гости просим»

Активное участие учащихся, грамоты.

16.11.

Международный день толерантности. «Классный час: « Мы рождены быть разными».

Участие учащихся


Изготовление кормушек для птиц. Участие в мероприятиях национального парка.




1 место

Участие учащихся, грамоты

20.11.

Акция «Сила доброго слова» (листовки-пожелания)

Активное участие учащихся

24.11.

  • Акция «Дети - детям».

Игра-путешествие «О правах играя»

Активное участие учащихся

24.11.

Выставка декоративного творчества «Вместе с мамочкой».

Активное участие учащихся, грамоты.

12.12.

Познавательная беседа «Что я знаю о конституции»

Активное участие в беседе.

14.12.- 28.12.

КТД «Новогодняя карусель»

Праздничное оформление класса.

Мастерская Деда Мороза «Символ года 2018» (конкурс поделок)

Новогодний утренник « Здравствуй праздник новогодний!»

Активное участие учащихся, разучивание стихотворений и песен, грамоты.

Грамота за 1 место

3.02.

Научные достижения 21 века» - уроки, посвященные российской и мировой науке, нобелевским лауреатам, последним открытиям и достижениям в различных областях знаний


Активное участие в беседе.

10.02.

День памяти А. С. Пушкина.

Игра-викторина «Чудесных сказок хоровод».

Активное участие.

15.02.

  • Урок мужества «Не ради славы и наград»


Активное участие.

16.02.

КТД «Широкая масленица»

Конкурс на лучшую масленичную куклу-чучело.

Разучивание, песен, игры

Грамота за 1 место

22.02.

Весёлые старты.

Военно-спортивная игра «Аты-баты вот такие мы солдаты!»

. Активное участие учащихся. Грамота за 1 место


4.03.

Город мастеров «Весенняя капель».

Активное участие учащихся

07.03.

Концерт «Букет для милых женщин»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»


Активное участие учащихся.


Неделя детской и юношеской книги.

Конкурс рисунка «Мой любимый литературный герой».


Активное участие учащихся, грамоты.

12.04.

Классный час «Звезда по имени Гагарин»

Активное участие учащихся.

04..04.

Акция «Дети - детям»

«Правильное питание залог здоровья»

Активное участие.

18.04.

Неделя экологии.

Активное участие учащихся

23.04.

День Науки

«Добру откроются сердца»

Активное участие учащихся презентации, грамоты

7.05.

Подготовка литературно-хореографической композиции

Фестиваль военной песни, посвященный Дню победы

Активное участие учащихся,

Грамота за 1 место

8.05.

Участие в митинге Памяти.

Активное участие учащихся

17.05.

Уроки нравственности.

« Дом моей мечты» ( международный день семьи)

Активное участие в беседе.

29.05.

Праздник «До свидания, 3 класс!»

Активное участие учащихся, разучивание стихотворений. песен, сценок.

30.05.

Поход «Водные растения озера Сапшо».

Активное участие учащихся


5. Анализ развития учащихся класса

.

Планируемые результаты


В результате реализации программы обеспечивалось достижение:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятии ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение первоклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

– получение первоклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

– получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.




Уровень воспитанности учащихся 3 класса.




Фамилия, имя

Внешний

вид

Речь

Общение

Поручение

Отношение

к имуществу


Баллы

1

Астахова Алина

3

3

3

3

3

15/3

2

Бобров Илья

3

3

3

3

2

14/2,8

3

Гуськов Иван

3

2

3

2

2

12/2,4

4

Заварзин Никита А

2

2

3

2

2

11/2,2

5

Казаков Юрий

2

2

2

3

2

11/2,2

6

Кукушкин Кирилл

3

3

3

3

3

15/3

7

Команенкова Анастасия

3

2

3

3

3

15/3

8

Кривенков Сергей

3

3

2

2

2

12/2,4

9

Манихина Мария

3

2

2

2

2

11/2,2

10

Мамченков Роман

3

3

3

3

3

15/3

11

Мотыкальская Ангелина

3

3

3

3

3

15 /3

12

Михайлов Егор

3

2

3

3

3

14 /2,8

13

Недзимовская Александра

3

2

2

2

2

11/2.2

14

Суворов Александр

3

2

2

2

2

10/2

15

Шевелёв Александр

2

2

2

2

2

10/2



У = Общая сумма баллов/ количество учащихся

Среднее значение воспитанности класса

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов:

0 баллов- это качество не проявляется совсем

1 балл-это качество проявляется слабо


СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ – 2,5

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.


Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

  • взаимного доверия.


Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.


Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.


Взаимодействие с семьей.


В течение года было проведено 5 родительских собрания:


18.09. 2015г.

«Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению».

28.10. 2015 г.

«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

25.12.2015г.

«Компьютер и дети».

20.03. 2015 г.

«О родных и близких людях с любовью».

24.05. 2015 г.

Перелистывая страницы учебного года.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.


7. Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2017 - 2018 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 3 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Задачи, поставленные в 2017 - 2018 учебном году, выполнены.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.



Классный руководитель: Домнина Е. Е.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!