СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анализ воспитательной работы 7 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 7 классе. Будет интересен классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«"Анализ воспитательной работы 7 класса"»

АНАЛИЗ

воспитательной работы в 7а классе за 2016-2017 учебный год



Цель воспитательной работы с учащимися в 7а классе была: создание условий для формирования нравственных качеств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Для реализации поставленной цели я выбрала духовно-нравственное воспитание приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях, духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

В прошлом году были поставлены следующие воспитательные задачи:

- создать условия для самореализации личности каждого ребенка;

- организовать работу по развитию ученического самоуправления;

- усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса;

- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств у учащихся класса;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки;

- продолжить работу по вовлечению учащихся в различные школьные и внешкольные

кружки и секции;

Как и в прошлом году, вся работа классного руководителя была направлена на реализацию поставленной цели и воспитательных задач. Одна из главных задач в работе с классом, это прежде всего самореализация. Эта задача выполнима прежде всего через участие в классных и школьных мероприятиях. Прежде всего это классные часы. По плану классного руководителя они носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Мы – граждане России», «Мы - нижегородцы, мы – россияне» и другие. По развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников: «Правила в жизни человека: нужны ли они?», «Дружба – это …», «Мир моих увлечений», «Мои права и обязанности», «Какая у тебя воля?».

В течение двух лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению детского коллектива способствовали классные мероприятия: «Осенние посиделки», выход на развлекательное новогоднее мероприятие в кафе «Шадэ» - «Новый год на всей планете», игра «Ты, я, он, она – вместе дружная семья!», деловая игра «Умеем ли мы дружить?», беседа «Давайте говорить друг другу комплименты». Не менее важную роль играет и участие в общешкольных мероприятиях. Так, например, в концерте ко Дню Учителя, конкурсах газет и плакатов. Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» - 1 место, конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» (2 место), участвовали в традиционном субботнике по благоустройству территории и сборе макулатуры «Сохрани дерево – собери макулатуру» (2 место) и в других мероприятиях школы. Учащиеся класса участвовали в конкурсе стихов «Строки, опаленные войной», был проведен Урок мужества в школьном музее «Война – печальней нету слова!», участвовали в общешкольной линейке, посвященной Дню Победы, а также участвовали в акции « Бессмертный полк», участвовали в Дне дорожной безопасности «Дорожная азбука».

Учащиеся 7а класса также являются членами кружка «Юный журналист». Совместно с классным руководителем в течении всего года они выпускали общешкольную газету «Школьный калейдоскоп». Эта работа также способствовала сплочению коллектива, ядром которого и являлись члены этого кружка. Именно они самые активные участники классной жизни….

В основном эти ученики успевают участвовать и во внеклассных мероприятиях, и хорошо учится. Они не только участвуют в классной и школьной жизни, но и посещают кружки и секции разного профиля. 60% учащихся класса заняты во внеклассной и внешкольной деятельности. Но все же необходимо отметить, что к концу года трое учащихся снизили успеваемость, хотя в целом по итогам года число учащихся, которые занимаются на 4и 5, осталось на прежнем уровне. Конечно, в 8 классе программа по учебным предметам усложнится, но все же необходимо стремиться к тому, чтобы их познавательная активность не снижалась. И этом должно им помочь стремление к самовоспитанию и саморазвитию. По мнению многих учителей- предметников процесс этот идет в 7а классе – уровень воспитанности и культура общения в целом адекватны семиклассникам. Но не у всех, конечно развита инициатива.

К сожалению, в классе достаточно учеников, поведение которых требует постоянного внимания и контроля. Кроме того 4ученика стояли на учете в КДН. Но кропотливая работа классного руководителя совместно с родителями, учителей и администрации сыграли не последнюю роль в том, что в конце года все они были сняты с учета.

У детей в классе сформированы ценностные позиции в отношении семьи, учебы, в отношении к людям. Это чувствуется и потому, как родители относятся к своим детям, школе. Практически все родители учащихся класса приняли посильное участие в благоустройстве классной комнаты – приобрели и перестели линолеум в кабинете №30, откликаются на просьбы классного руководителя, интересуются учебой и поведением своих детей как лично, так и через средства связи. В течении учебного года все родительские собрания были проведены в срок. Темы собраний: «Социализация личности ребенка», «Межличностные отношения подростков», «Проблемное воспитание подростков», «Ориентация подростков на социально значимые ценности»

Социально - психологический климат в классе в целом благоприятный, иногда возникают разногласия и мелкие конфликты, но в целом разрешаются они вполне мирно. Даже у трех учеников в классе, отдаленных от коллектива в 6 классе, изменился статус изгоев… Тревожным остается поведение…, но в этом и вина, и беда его самого. Он психически не уравновешен и любой выпад в его сторону воспринимается им агрессивно. (в 3 классе он обучался на дому по медицинским показаниям)

Итогом работы стало то, что ученический коллектив 7а класса стал победителем в общешкольном конкурсе «Самый классный класс».

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы;

  • Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, и др) ;

  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей) ;

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета);

  • Работа органов ученического самоуправления в классе;

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе;


Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) должны проявляться более отчетливо. Над этим еще предстоит и дальше работать.

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

1. Продолжить работу по профилактике правонарушений

2. Вести строгий учет пропусков учащимися учебных занятий

3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.

5. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и само-

анализу.

6. Работа по профориентации среди учащихся класса.

7. Продолжить социальное партнерство семьи и школы


Выполнение этих задач должно быть направлено на достижение главной цели: «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации в обществе на основе принципов самоуправления».






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!