СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ водных объектов пос Бажова

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ водных объектов

Просмотр содержимого документа
«Анализ водных объектов пос Бажова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «средняя общеобразовательная школа №4.»  Областная конференция  Исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»  Номинация «Экологическое краеведение»  «Анализ состояния водных объектов посёлка Бажова»      Руководитель: учитель биологии МОУ СОШ №4 Дрыгина Маргарита Викторовна Работу подготовил: ученица 8«а» класса МОУ «СОШ № 4» г.Копейска Коржева Виолетта Ильиничеа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4.» Областная конференция Исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» Номинация «Экологическое краеведение» «Анализ состояния водных объектов посёлка Бажова»

Руководитель: учитель биологии

МОУ СОШ №4

Дрыгина Маргарита Викторовна

Работу подготовил: ученица 8«а» класса

МОУ «СОШ № 4» г.Копейска

Коржева Виолетта Ильиничеа

Введение Когда думаешь о нашем посёлке Бажова, то не говоришь о какой-то уникальности. Всё кажется обыденным и привычным. А ведь у нас есть интересные природные объекты, которые интересны сами по себе.

Введение

  • Когда думаешь о нашем посёлке Бажова, то не говоришь о какой-то уникальности. Всё кажется обыденным и привычным. А ведь у нас есть интересные природные объекты, которые интересны сами по себе.
изучение многообразия водных объектов посёлка Бажова и проследить их связь с историей возникновения посёлка. Цель: Задачи: исследовать библиографические источники по данной теме установить химический состав водоема выяснить факторы, усугубляющие негативное влияние хозяйственной деятельности на водоемы определить биологическое разнообразие видов, обитающих в данном водоёме.  доказать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на биологический состав водоёма.

изучение многообразия водных объектов посёлка Бажова и проследить их связь с историей возникновения посёлка.

  • Цель:
  • Задачи:
  • исследовать библиографические источники по данной теме
  • установить химический состав водоема
  • выяснить факторы, усугубляющие негативное влияние хозяйственной деятельности на водоемы
  • определить биологическое разнообразие видов, обитающих в данном водоёме.
  • доказать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на биологический состав водоёма.
Объекты исследования : водоем, расположенные рядом с поселком «Новое время» в окрестностях поселка Бажова Предметы исследования : влияние хозяйственной деятельности человека на качество воды в водоеме.
  • Объекты исследования : водоем, расположенные рядом с поселком «Новое время» в окрестностях поселка Бажова
  • Предметы исследования : влияние хозяйственной деятельности человека на качество воды в водоеме.
Проблема:  недостаточно информации у местного населения по качеству воды истории развития водоёмов.  Гипотеза: - чрезмерное воздействие хозяйственной деятельности человека на водоём способствует загрязнению его вод и непригодно для рекреационного использования. Актуальность:  данный вопрос особенно актуален, так как бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, для сбережения ресурсов природы и здоровья человека.
  • Проблема: недостаточно информации у местного населения по качеству воды истории развития водоёмов.
  • Гипотеза: - чрезмерное воздействие хозяйственной деятельности человека на водоём способствует загрязнению его вод и непригодно для рекреационного использования.
  • Актуальность: данный вопрос особенно актуален, так как бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, для сбережения ресурсов природы и здоровья человека.
Основные методы работы: 1.Наблюдение; 2.Эксперимент. 3.Лабораторный анализ
  • Основные методы работы:
  • 1.Наблюдение;
  • 2.Эксперимент.
  • 3.Лабораторный анализ
Практическая значимость: представлены результаты исследования в данной работе в качестве классификационной схемы водоёма, отражающей состав воды и степень её загрязнения. Приведены данные органолептического и физического состава воды местного водоёма.
  • Практическая значимость: представлены результаты исследования в данной работе в качестве классификационной схемы водоёма, отражающей состав воды и степень её загрязнения. Приведены данные органолептического и физического состава воды местного водоёма.
Глава II. Собственные исследования   2.1Исследование проб воды водоемов (органолептический и химико-биологический анализ проб воды) Таблица№1 Органолептические свойства воды, исследуемых образцов № п/п 1 Название водоёма Кожзавод Солёность 2 пресная Наличие запаха Глубокое болотный Отсутствие запаха Солёная, при нагревании образует белый осадок - Прозрачность болотный мутная - мутная По итогам исследования можно сделать вывод, что наиболее в водоёме много осадков органического происхождения за счет чего вода достаточно мутная.

Глава II. Собственные исследования

  • 2.1Исследование проб воды водоемов
  • (органолептический и химико-биологический анализ проб воды)
  • Таблица№1
  • Органолептические свойства воды, исследуемых образцов

№ п/п

1

Название

водоёма

Кожзавод

Солёность

2

пресная

Наличие запаха

Глубокое

болотный

Отсутствие запаха

Солёная, при нагревании образует белый осадок

-

Прозрачность

болотный

мутная

-

мутная

По итогам исследования можно сделать вывод, что наиболее в водоёме много осадков органического происхождения за счет чего вода достаточно мутная.

Таблица№2  Физико-химические свойства воды № п./п. I рН 7 Содержание II 7 - нитратов воде Жесткость воды + Определение органических осадков в воде - Окисляемость + - 1 + 1

Таблица№2 Физико-химические свойства воды

п./п.

I

рН

7

Содержание

II

7

-

нитратов воде

Жесткость воды

+

Определение органических осадков в воде

-

Окисляемость

+

-

1

+

1

Определение качества воды методом биоиндикации .   В пробах, взятых нами в прибрежных зонах, обнаружены бокоплавы, личинки комаров, двустворчатые моллюски; Итого: 4х3+3х2=16 баллов. Это означает 2 класс качества. Таким образом, все водоёмы имеют определенную степень загрязнения, но не критичную для их обитателей

Определение качества воды методом биоиндикации .

  • В пробах, взятых нами в прибрежных зонах, обнаружены бокоплавы, личинки комаров, двустворчатые моллюски; Итого: 4х3+3х2=16 баллов. Это означает 2 класс качества.
  • Таким образом, все водоёмы имеют определенную степень загрязнения, но не критичную для их обитателей
Выводы: 1.Вода в водоёмах имеет нейтральную реакцию.  2.В воде содержаться небольшое количество органических соединений, о чем свидетельствует и наличие осадка в воде. 3. Вода достаточно мягкая. 4.Вода имеет умеренно-грязную среду.
  • Выводы:
  • 1.Вода в водоёмах имеет нейтральную реакцию.
  • 2.В воде содержаться небольшое количество органических соединений, о чем свидетельствует и наличие осадка в воде.
  • 3. Вода достаточно мягкая.
  • 4.Вода имеет умеренно-грязную среду.
Заключение   Наша цель – донести до общественности, то и в нашем посёлке есть интересные объекты природы, беречь которые необходимо даже за то, что они просто являются частью биосферы, а уж если с ними связано наше прошлое их ценность становится только выше.

Заключение

  • Наша цель – донести до общественности, то и в нашем посёлке есть интересные объекты природы, беречь которые необходимо даже за то, что они просто являются частью биосферы, а уж если с ними связано наше прошлое их ценность становится только выше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!