АНАЛИЗ
внеурочной деятельности учителя 3 класса
Дымовой А.Н.
за 2016-2017 учебный год
«В мире книг»
Автор: Ефросинина Л.А., под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Сроки реализации: 4 года
Направление: общеинтеллектуальное
Формы проведения занятий:
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий помогло детям общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Проводились занятия, которые научили детей работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; самостоятельно работать с новым произведением; работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
“Приобщение детей к истокам русской народной культуры”
Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.
Срок реализации: 4 года
Направление: общеинтеллектуальное
Формы проведения занятий: беседы, прогулки, экскурсии, игры.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Решая задачу воспитания у школьников патриотизма, интереса к прошлому нашего народа, на занятиях мы возрождали забытые календарные праздники: Рождество (Святки), Масленицу (Вторник-заигрыш), Васильковый день (Праздник полевых цветов), Петров день (Сенокос). Знакомились с закличками, загадками, потешками о птицах, народными обычаями, приметами, связанными с Днем Кузьмы и Демьяна. Водили хоровод «Мак-маковочек». Разучивали игры на ложках.
«Этика: азбука добра»
Авторы: Хомякова И.С., Петрова В.И.
Сроки реализации: 4 года
Направление: духовно-нравственное
Формы проведения занятий: экскурсии, дискуссии, беседы, конкурсы рисунков; познавательная игра; дидактическая игра.
Содержание кружка ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной художественной литературой. Это позволило в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволило прибегать к эмоционально - образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно - значимого поведения.
«Дорогою добра»
Авторы: Крылова Е.Г., Плетнёва Ю.В., Николаева И.В., Панова Н.А., Полинкина Н. Ф., Тишкина Е.А.
Сроки реализации: 3 года.
Направление – духовно-нравственное.
Формы проведения занятий: ролевые игры; сюжетные игры; экскурсии; выставки; творческие проекты.
Образовательная деятельность учащихся заключается не только в обучении детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии многообразных личностных качеств ребенка, формирующихся на занятиях. Важной особенностью внеурочной деятельности является его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание.
Учащиеся приобрели опыт самостоятельного социального действия: опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками (взрослыми), опыт, позволяющий всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России; опыт нравственного поведения и жизни.
Учитель А.Н. Дымова