СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности за 2019-2020 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности за 2019-2020 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»



Анализ внеурочной деятельности

за 2019-2020 учебный год


Архипова Марина Владимировна

учитель ИЗО, технологии высшей категории



  1. «Творчество без границ»

Возраст: 5-7 классы (11-14 лет)

Срок реализации программы: 3 года, 1 час в неделю, 34 часа в год

Направление: Общекультурное

Цель программы: создать условия для выявления и развития творческих способностей, обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

• научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

• развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;

• повысить интерес к русской истории, культуре, обычаям, дать представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках.

Воспитательные задачи:

• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

• воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

• воспитание и уважение к труду профессионалов декоративно-прикладного творчества;

• формировать у обучающихся культуру труда.

Основные разделы программы: История развития народного искусства.

Народные игрушки. Художественная обработка древесины. Художественная обработка пластичных материалов. Художественная обработка бумаги и картона. Костюмы народов России. Художественная обработка текстильных материалов. Работа с природным и бросовым материалом.



  1. «Азы черчения»

Возраст: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год, 1 час – в неделю, в год – 34 часа.

Направление: Общеинтеллектуальное

Целью данного курса является формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Овладев базовым курсом, школьники 8 класса должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи несложных деталей, их наглядные изображения.

Задачи:

- Развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

- Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.

- Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.

- Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.

- Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Основные разделы программы: Правила оформления чертежей. Способы проецирования. Чтение и выполнение чертежей деталей.



  1. «В мире творчества» /кружковая деятельность/

Возраст реализации: 12 – 17 лет

Направление: Общекультурное

Программа «В мире творчества» составлена для учащихся 5 – 9 классов, срок реализации – 3 года, 3 часа – в неделю, 105 часов в год.

Целью данной программы является воспитание у детей основ творческого мышления: конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувства стиля и стилевой гармонии.

Задачи программы:

  • воспитание личности, умеющей самостоятельно мыслить, принимать творческие решения;

  • формировать зрительскую компетентность в процессе дальнейшего знакомства с художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства;

  • развивать умения работать в различных техниках и материалах, проявляя творческую активность и свободу при выборе средств изображения;

  • формировать умение учащихся общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;

  • углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений народного творчества, мастеров живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.


Формы организации занятий:

  • - групповые (творческие мастерские);

  • - индивидуальные (самостоятельная работа);

  • - коллективные (занятия, игра).

На занятиях использовались методы:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

  • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

Применение электронных образовательных ресурсов позволяет усиливать интерес к освоению предмета, делать объяснение не только более ярким и эмоционально окрашенным, но и более понятным и доступным для детей. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве. Применение различных техник, разнообразных изобразительных материалов позволяет поддерживать заинтересованность ребят в их творческой деятельности. На протяжении всего времени обучения происходит постепенное усложнение материала.

Участие в конкурсах:

сроки

мероприятие

участники

результаты

Октябрь

2019

Фестиваль «Родники земли Самарской»:

Номинация: Изобразительное искусство

Виктория Одинокова – 8а кл.

Елизавета Кагарманова – 8а к

Анна Соболева – 8а кл.

Жанна Маризова – 8а кл.

Виолетта Искрина – 8а кл.

Федор Буценко – 8а кл.

Участие

Ноябрь 2019

Областной конкурс творческих работ

«Безопасная дорога глазами ребенка»

12 участников 5-7 классы

Участие

Выставка работ в школе

Декабрь 2019

Окружной тур Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Маризова Жанна – 8а кл.

Цепелева Валерия – 9а кл.

Участие

Январь 2020

XVI городской научно-практической конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»


Маризова Жанна – 8а кл.

Цепелева Валерия – 9а кл.

Свидетельство участника отборочного тура.

Январь 2020

Всероссийский конкурс «Новогодние колядки!» Номинация «Приходи коляда – отворяй ворота

Береснева Ксения – 5б кл.

Диплом победителя 1 место

Январь 2020

Всероссийского конкурса «Талантом я блеснуть хочу..!»

Номинация: «Умножив собственный талант!»

Цепелева Валерия – 9а кл.

Диплом победителя 1 место

Февраль 2020

XVII фестиваля творческих коллективов

школ г.о. Тольятти, м.р. Ставропольский и г. Жигулевск «Весенняя пора-2020»

10 участников – 8-9 классы

Участие

Февраль 2020

Окружной тур Регионального конкурса «Безопасный труд глазами детей»

3-4 работы


Март 2020

Окружной этап областного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Родные просторы»



Искрина Виолетта

Цепелева Валерия

2 Диплома

1 степени

Кагарманова Елизавета

Соболева Анна

Тум Екатерина

3 Диплома

2 степени


Есина Мария

Новак Полина

Полуэктова Эвелина

Серебрякова В., Маризова Ж.

4 Диплома

3 степени


31.03.20

Всероссийский конкурс «Помнит мир спасённый», посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне.


Беркетова Алёна – 7б класс

Диплом победителя

/1 место/


31.03.20

Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество»


Беркетова Алёна – 7б класс

Диплом победителя

/1 место/

31.03.20


Всероссийский конкурс «Творчество без границ»



Елисеева Глафира – 6б класс


Диплом победителя

/1 место/


02.04.20

Международная олимпиада mir-olimp.ru

«Наши руки не для скуки. Шестой класс»


Елисеева Глафира – 6б Чувашова Алёна – 6б

Полуэктова Эвелина – 6б

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени


02.04.20

Международный олимпиада

проекта INTOLIMPO.OPG

«Олимпиада по ИЗО 3-4 кл.

Олимпиада по ИЗО 5-7 кл.»


Рустамов Тимур – 4б класс


Самохин Константин – 6б кл.


Елисеева Глафира – 6б класс

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

02.04.20


Международный проект VIDEOUROKI.ru

«Олимпиада по ИЗО 5-7 классы»

«Олимпиада по ИЗО 3-4 классы»


Самохин Константин – 6б кл.


Елисеева Глафира – 6б класс


Сурудин Никита – 3а класс


Диплом 2 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

04.04.20


Международный проект VIDEOUROKI.ru

«Олимпиада технологии /девочки/»

Елисеева Глафира – 6б класс


Лорченко Виктория – 7а класс


Тум Екатерина – 8в класс


Цепелева Валерия – 9а класс


Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени

04.04.20

Онлайн-Выставка - ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА


Самохин Константин – 6б класс

https://www.art-teachers.ru/request_gallery/desc/53/

06.04 20

Патриот http://olimpiada-patriot.ru

Всероссийская блиц-олимпиада

"Мастерская художника"

Мишов Артём – 6б класс

Диплом 1 степени

06.04 20

Международный конкурс детского творчества к Дню космонавтики «Первые в космосе!»


Елисеева Глафира – 6б класс


Диплом 1 степени

09.04.20

в III городском конкурсе макетов

«БУМАЖНАЯ ФЕЕРИЯ»

номинация «Фигурки и изделия в технике оригами»

номинация «Рельефная картина (панно)»

Отправлено было 5 работ


Елисеева Глафира – 6б класс

Беркетова Алёна – 7б класс



Диплом за 2 место

Диплом за 3 место

11.04.20

Международный конкурс interkon.online «Радуга рукодельных фантазий. Технология «девочки». Шестой класс.


Курджева Диана – 6б класс

Диплом 1 степени

11.04.20

Международный конкурс interkon.online

«Веселая палитра» ИЗО. Шестой класс.

Кураева Виктория – 6б класс

Диплом 1 степени

15.04.20

III Городской конкурс макетов для детей 4-18 лет «Бумажная феерия»

Беркетова Алена – 7б кл.

Елисеева Глафира – 6б кл.

3 место

2 место

26.04.20

Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея»

Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…».

Бакулин Алексей – 8а класс

Башкирова Владислава – 7а Самохин Константин – 6б кл.

Диплом 1 ст.

Диплом 1 ст.

Диплом 1 ст.

05.05.20

Всероссийского конкурса

«Педагогика XXI век»

Номинация: 75 – я весна Победы

Номинация: Мой дед Победитель


Мишов Артём – 6б класс

Самохин Константин – 6б кл.


Диплом 1 место

Диплом 1 место

6.05.20

Всероссийского конкурс детско-юношеского творчества

«ПОБЕДНЫЙ МАЙ»

к 75-летию Победы

Полуэктова Эвелина – 6б кл.


Беркетова Алена – 7б класс

Сертификат участника

Диплом 1 место

07.05.20

Международный конкурс

«Военная техника»

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Бакулин Алексей – 8а класс


Цепелева Валерия – 9а класс

Диплом победителя /1 м/

Диплом победителя /1 м/

07.05.20

Международный конкурс «Бессмертный полк», посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне.


Чехов Сергей – 6б класс

Диплом победителя /1 место/

07.05.20

Международный творческом конкурс

"Галерея Великой Победы".

www.coikonkurs.ru

сайт Центр Образовательных Инициатив


Береснева Ксения – 5б класс

Павлов Артем – 6б класс



Диплом 1 место

Диплом 3 место

07.05.20

Акция «Голубь мира»


https://vk.com/photo-194495425_457240573 - Самохин Константин 6б /две работы https://vk.com/photo-194495425_457240578

https://vk.com/photo-194495425_457240575 - Полуэктова Эвелина 6б

https://vk.com/album-194495425_271762488 фасад школы

07.05.20

Марафон "Война-Победа-Память" https://vk.com/voina_pobeda_pamyat

Онлайн - Выставка детских рисунков

«Дети за МИР»


https://vk.com/photo-194495425_457240587 - Енарахов Егор 2а кл, https://vk.com/photo-194495425_457240589 - Зарубин Платон 2 кл https://vk.com/photo-194495425_457240591 - Киляков Кирилл 4 к https://vk.com/photo-194495425_457240593 - Козлова Анна 4б кл. https://vk.com/photo-194495425_457240594 - Козлова Анна 4б кл. https://vk.com/photo-194495425_457240595 - Логинов Максим 4б https://vk.com/photo-194495425_457240596 - Миннебаева Влада 3а кл.

https://vk.com/photo-194495425_457240597 - Макуров Александр 3б кл.

08.05.20

Образовательный центр

«Лучшее Решение»

Международный конкурс

«Парад Победы»


Лапшина София – 6а класс


Диплом 1 место

08.05.20

Всероссийский патриотический конкурс

для детей и взрослых

«Война. Победа. Память»

ВЦТМ "Город будущего"

www.gorod-future.ru


Беркетова Алена – 7б класс


Диплом 1 место


12.05 2020


Марафон "Война-Победа-Память" https://vk.com/voina_pobeda_pamyat Онлайн - Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»



https://vk.com/photo-194495425_457240872 - Калугин Александр 3б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240873 - Кадыков Платон 4б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240874 - Логинов Вадим 2б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240875 - Токарев Кирилл 4а класс

https://vk.com/photo-194495425_457240876 - Бакулин Алексей 8а класс

https://vk.com/photo-194495425_457240877 - Самохин Константин 6б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240878 - Беркетова Алёна 7б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240879 - Башкирова Владислава 7а кл

https://vk.com/photo-194495425_457240881 - Чехов Сергей 6б класс

https://vk.com/photo-194495425_457240880 - Засимский Фёдор 8а класс

14.05.20

Конкурс творческих работ, посвященные празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы памяти этой верны» проводит «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

5 поделок - 11 рисунков


Башкирова Владислава

Галкина Ирина

До 15 июня


Две работы прошли на область



Экскурсии:

сроки

мероприятие

участники

21.10.19

Краеведческий музей Тольятти

Выставка «Ставрополь провинциальный»

5-6 классы

17.10.19

Тольяттинский художественный музей.

Экскурсия по выставке Зураба Церетели "Магический реализм"

6-7 классы

23.11.19

Краеведческий музей Тольятти

Мастер-класс по скетчингу

7 классы

14.12.19

Краеведческий музей Тольятти

Выставка с мастер-классом «Ёлкины игрушки»

5-6 классы

Февраль 2019

Тольяттинский художественный музей.

Сальвадор Дали "Тайнопись"

7-8 классы

25.03.20

Тольятти культурный. Выставка "Воспевая счастье"

https://vk.com/togliatty.art.museum?z=video-9168821_456239024

5-7 классы


31.03.20

Видеоэкскурсия по Тольятти

https://www.youtube.com/watch?v=3CZzFM3s3t4



6б класс

01.04.20

Виртуальное посещение музея

«Музей Пальмиро Тольятти» МБУ Школа № 23


6б класс

02.04.20

Видео экскурсия

Семь тайн Третьяковской галереи



6б класс

22.04.20

Мастер-класс «Ночная сова»

https://vk.com/togliatty.art.museum

7 классы

15.05.20

Мастер – класс «Сорока – белобока» - народная игрушка

https://vk.com/togliatty.art.museum?z=video-9168821_456239067%2F193a3983a54bf6b8c6%2Fpl_wall_-9168821

5-6 классы



В течение учебного года проводились мероприятия:

  • Школьный фестиваль «Новогоднее настроение»

  • Проект «Стенгазета», к Дню учителя

  • Проект «Безопасный город»

  • Праздник «День матери»

  • Ярмарка-распродажа «Щедрая Масленица»





Вывод:

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Не всё выполнено, что было запланировано в начале года, но это из-за обстоятельств, не зависящих от нас.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!