МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 57-2-16
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы__________/Цынгуева А.Т/
АНАЛИЗ
внеклассной и внеурочной деятельности
Исполнитель: Николаев О.А.,
учитель физкультуры высшей
категории
Илька
2019
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности.
Внеклассная и внеурочная деятельность составляет неотъемлемую и очень важную часть физического воспитания. По причине особенностей своей организации эти формы воспитательной деятельности более приветствуются учащимися, чем урочная деятельность, хотя по отношению к последним выступают в качестве дополнительных.
Все направления внеклассной и внеурочной деятельности можно разделить на следующие виды:
Физкультурно-оздоровительные меры в режиме учебного и продлённого школьного дня(гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, игры и отдельные физические упражнения на переменах и в распорядке продлённого школьного дня);
Кружки и секции по видам спорта;
Школьные соревнования и физкультурные мероприятия;
Участие в районных и республиканских соревнованиях;
Научно-исследовательская деятельность.
Эти направления характерны для организации учебного процесса в любой общеобразовательной школе, в полной мере присутствуют они и в Илькинской средней общеобразовательной школе.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого школьного дня.
Все вышеперечисленные меры постоянно применяются в нашей школе. В силу своих особенностей, их сложно выразить количественно или в числовом значении, поэтому анализ является несколько субъективным. Тем не менее, мне как учителю физической культуры хорошо видно, как повлияла утренняя силовая гимнастика до занятий у старших юношей на их уровень физической подготовки. Включение в комплекс таких упражнений, как подтягивание и лазание по шесту существенно повысило показатели физической подготовленности учеников в соответствующих разделах программы. Сейчас более 90% юношей нашей школы выполняют нормативы силовой подготовленности на «хорошо» и «отлично».
Большее и более серьёзное внимание стало уделяться физкультминуткам на уроке. Если в первые дни после введения физкультминуток раздавались жалобы на снижение дисциплины и рассеяние внимания после проведения физкультминуток, то сейчас ситуация резко изменилась в положительную сторону: и учителя, и ученики на деле убедились в нужности и действенности подобных мер. Комплексы физкультминуток мы меняем каждые 1,5-2 недели, многие учителя общеобразовательных предметов научились варьировать их в зависимости от того, какие мышцы больше нуждаются в том, чтобы их размять.
Кружки и секции по видам спорта.
Нехватка педагогических кадров - одна из главных проблем нашей школы, тем не менее около 35% учащихся нашей школы посещают секции по видам спорта:
№п\п | Наименование секции | Руководитель | Количество занимающихся | Количество часов в неделю |
1 | Баскетбол | Григорьева С.Б. | 45 | 21 |
2 | Баскетбол | Николаев О.А. | 20 | 6 |
3 | Лёгкая атлетика | Раднаев Э.Г. | 60 | 21 |
4 | Футбол | Николаев О.А. | 30 | 9 |
Итого : 155 57
В результате занятий в спортивных секциях и по результатам своих выступлений на соревнованиях многие учащиеся стали обладателями массовых спортивных разрядов. В 2014-2015уч.г. таких учащихся было 35, в 2015-2016уч.г.- 20, в 2016-2017уч.г.- 25. Ребята старшего возраста, лучше других овладевшие навыками и умениями в различных видах, становятся инструкторами у младших школьников, выступая, тем самым, активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Успешные занятия в секциях по видам спорта способствуют и более полному творческому и моральному развитию личности ребёнка. Как правило, ребята, неоднократно познавшие вкус победы, и в повседневной жизни становятся лидерами в своём коллективе, активными участниками общественной жизни школы и посёлка; держатся с достоинством, в то же время, уважая личность другого человека.
Школьные соревнования и физкультурные мероприятия.
В течение учебного года в нашей школе проходит порядка 15 спортивно-оздоровительных мероприятий. Есть мероприятия, которые проводятся один или два раза и больше не повторяются, а есть и традиционные, проводящиеся в течение нескольких лет в одно и тоже время. К последним можно отнести : шведскую эстафету памяти Алексея Ивановича Зайцева, учителя физической культуры нашей школы, трагически погибшего во время туристического слёта; День Здоровья; эстафету, посвящённую Дню Победы; туристический слёт.
Последние четыре года мы проводим школьную спартакиаду, включающую в себя семь видов(шведскую эстафету, эстафету по улицам посёлка, баскетбол, волейбол, мини-футбол, лёгкую атлетику, кросс).
При проведении спортивно-оздоровительных мероприятий мы стараемся добиться стопроцентного охвата и не просто формального проведения, а праздника, который бы запомнился детям. По итогам проведения анкетирования на классных часах выяснилось, что именно физкультурные мероприятия запоминаются детям больше и лучше всего.
План физкультурно-массовых мероприятий на 2019-20 учебный год.
№п\п | Наименование мероприятия | Время и место проведения | Классы |
1 | Оформление стенда «Спортивная жизнь школы» | Сентябрь-октябрь | |
2 | Шведская эстафета памяти Зайцева А.И | 19 сентября | 2-11 |
3 | День бега | Сентябрь | 1-11 |
4 | Первенство школы по гимнастике | Октябрь | 5-11 |
5 | Школьная олимпиада по физической культуре | Декабрь | 5-11 |
6 | Первенство школы по мини-футболу | Декабрь | 5-11 |
7 | Первенство школы по баскетболу | Январь | 5-11 |
8 | Первенство школы по волейболу | Март | 8-11 |
9 | Первенство школы по пионерболу | Март | 5-7 |
10 | Неделя физической культуры | Апрель | 1-11 |
11 | День Здоровья | 7 апреля | 1-11 |
12 | Первенство школы по лёгкой атлетике | Апрель | 5-11 |
13 | Эстафета, посвящённая Дню Победы | 9 мая | 1-11 |
14 | Школьный туристический слёт | Май | 1-8 |
15 | Выезды в плавательный бассейн «Дельфин» | В течение года | 1-11 |
16 | Участие в районных и республиканских соревнованиях | В течение года | |
Участие в районных и республиканских соревнованиях.
На протяжении ряда лет Илькинская средняя школа неизменно находится в числе лидеров среди школ Заиграевского района. В ежегодно проводимой спартакиаде школ Заиграевского района наша школа постоянно находится в призёрах, трижды за последнее время становилась победителем районной спартакиады. Этот успех тем более весом, если учитывать, что Заиграевский район занимает лидирующие позиции среди районов республики. В таких видах спорта, как баскетбол (девушки), футбол, лёгкая атлетика, волейбол(юноши), гимнастика наша школа постоянно делегирует своих учащихся в состав сборных района. Среди наших воспитанников немало чемпионов и призёров республиканских соревнований.
Кроме соревнований, включённых в спартакиаду, наша школа участвует во множестве других и постоянно находится среди лидеров в таких видах, как спортивный туризм, ориентирование, мини-футбол. Учащиеся нашей школы являются неоднократными победителями республиканских соревнований «Школа безопасности», а в 2015 году стали победителями подобных соревнований Сибирского федерального округа и участвовали во Всероссийских соревнованиях в городе Елец Липецкой области.
Каждый год спортсмены нашей школы принимают участие в 20 – 25 соревнованиях, выезжая в другие посёлки и города и принимая гостей у себя, так как такие соревнования, как районный кросс, первенство района по лёгкой атлетике традиционно проводятся в Ильке.
Научно-исследовательская деятельность.
Роль специальных знаний о закономерностях спортивной деятельности и путях к высоким достижениям в ней по мере развития спорта неуклонно возрастает. Глубокое понимание закономерностей развития и функционирования организма в процессе спортивной деятельности, сущности спорта, принципов, правил и конкретных методов спортивной тренировки всё более становится не только предпосылкой, но и обязательным условием высших спортивных достижений. Вместе с тем, это одно из важнейших условий действенности спорта как средства гармонического совершенствования личности.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность становится неотъемлемой частью физического воспитания не только в масштабах институтов и университетов, но и в рамках отдельно взятой школы. Если к тому же тема научно-исследовательской деятельности интегрирована с другими общеобразовательными предметами и обоснована в своей актуальности, то обоснованность её и необходимость не приходится доказывать. Несколько раз учащиеся нашей школы участвовали в научно-практических конференциях в секции «Валеология. Физическая культура.». Работа Хамагановой Наташи «Расчёт гибких нитей» была отмечена на районной научно-практической конференции и представлялась на республиканской конференции «Шаг в будущее» как в работе секции «Физическая культура» по теме «Спортивный туризм», так и в работе секции «Физика».
Обобщение результатов анализа.
Проведя анализ внеурочной и внеклассной деятельности, можно прийти к выводу о том, что необходимые условия для роста и развития личности ребёнка в школе созданы, что отношение детей к физической культуре не ограничивается простым посещением уроков, а является осознанно заинтересованным. Об интересе учащихся к предмету «Физическая культура» говорит и тот факт, что некоторые выпускники нашей школы выбрали его предметом своей будущей деятельности и являются студентами высших и средних специальных учебных заведений на факультетах физического воспитания. В настоящее время на базе нашей школы работают два учителя физической культуры и два тренера ДЮСШ- и все являются выпускниками Илькинской средней общеобразовательной школы.