Анализ результатов входной мониторинговой контрольной работы
по математике в 9а классе.
Цель:определить уровень подготовки обучающихся 9 а класса по математике , а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации, повышение ответственности обучающихся, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.
Сроки проведения: 30.09.2022г.
Количество обучающихся по списку в 9 а классе– 17
Количество обучающихся, участвующих в написании входной мониторинговой работы в 9 а классе – 13 (76%)
Результаты входной мониторинговой работы по математике обучающихся 9 а класса .
Класс | Количество обуч-ся по списку | Количество обуч-сявыполнявших работу | % «2» | % «4» и «5» |
9а | 17 | 13 | 8 (61%) | 1(8%) |
Представленная выше таблица показывает, что обучающиеся в 9 а классе написали мониторинговую входную контрольную работу на низком уровне. 8 обучающихся имеют пробелы в знаниях.
Показатель доли выполнения заданий входной мониторинговой работы. по математике обучающимися 9 а класса.
№ | Контролируемый элемент содержания и (или) требование | Кол-во и % обучающихся, выполнивших задание |
1 | Сопоставление объектов | 8 (62 %) |
2 | Вычисление расстояния | 6 (46%) |
3 | Вычисление расстояния(используя теорему Пифагора) | 3(31%) |
4 | Задача на вычисление времени. | 1(8%) |
5 | Задача на выбор оптимального значения | 7(54%) |
6 | Вычисление значения выражения(действия с обыкновенными дробями) | 5(38%) |
7 | Принадлежность числа промежутку. | 8 (61%) |
8 | Действия с иррациональными выражениями | 5 (38%) |
9 | Уравнение | 2(15%) |
10 | Задача на вероятность | 2 (15%) |
11 | Функции и графики | 4(31%) |
12 | Расчеты по формулам | 6(46%) |
13 | Решение неравенства | 5 (38%) |
14 | Прогрессии | 4(31%) |
15 | Треугольники | 7 (54%) |
16 | Окружность | 2 (15%) |
17 | Четырехугольники | 5 (38%) |
18 | Геометрия на клетках | 6 (46%) |
19 | Анализ геометрических высказываний | 1 (8%) |
20 | Решение уравнения. | 0 б | 2 (15%) |
1 б | 0(0) |
2 б | 0 (0) |
Не приступали | 11 (85%) |
21 | Задача на трубы | 0 б | 3 (23%) |
1 б | 0 (0%) |
2 б | 0 (0) |
Не приступали | 10 (77%) |
22 | Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=m | 0 б | 2(13%) |
1 б | 0(0%) |
2 б | 0 (0) |
Не приступали | 11(85%) |
23 | Задача на трапецию | 0 б | 13 (12%) |
1 б | 0 (0) |
2 б | 1 (1%) |
Не приступали | 183 (86,7) |
24 | Задача на биссектрису параллелограмма. | 0 б | 1 (8%) |
1 б | 0(0) |
2 б | 1 (8%) |
Не приступали | 11(84%) |
25 | Задача на нахождение площади параллелограмма | 0 б | 0 (0) |
1 б | 0 (0) |
2 б | 0 (0) |
Не приступали | 13(100%) |
Показатель доли выполнения заданий входной мониторинговой контрольной работы по математике обучающимися 9а класса.
Средний процент выполнения заданий составил –38 %. Выше среднего выполнены задания №1,2,5,8,12,15,18. Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9а класса.
Самыми сложными для обучающихся 9 классов оказались задания 2 части:
№20 Решение уравнения
№21Задача на трубы
№22Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=m
№23 Задача на трапецию
№24 Задача на биссектрису параллелограмма.
№25Задача на нахождение площади параллелограмма
Основные выводы
Анализ результатов входной мониторинговой работы по математике позволяет
сделать следующие выводы:
Обучающиеся 9 а класса в целом не все справились с работой по математике и показали низкий уровень сформированности предметных результатов.
Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех двух уровней, связанных с смысловым чтением задач, применением свойств преобразований, умением решать уравнения и неравенств , умение читать и строить графики функций, умение решать планиметрические задачи.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с графиками, таблицами и схемами.
Анализ результатов входной мониторинговой работы позволил выработать следующие рекомендации:
Совершенствовать умения и навыки обучающихся в области практико-ориентированных заданий (части 1: №1-№5).
Организовать систематическое повторение пройденных разделов учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия»
На уроках больше внимания уделять заданиям: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Окружность, круг и их элементы», «Свойства и признаки геометрических фигур».
Развивать умение построения графиков функций повышенной сложности.
Отрабатывать навыки решения планиметрических задач повышенной сложности.
Использовать систему тестового контроля.
Чаще обращаться к отработке заданий части 1 (составление индивидуальных маршрутов по каждому обучающемуся).
Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.
Учитель математики: Березина И.В.