№ задания | Диагностическая методика | Познавательная сфера | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Тест «Рисунок человека» | Тест направлен на выявление общего развития первоклассника. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка. | | | + |
2 | Тест «Графический диктант» | Позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. | | | + |
3 | Тест «образец и правило» | Методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований , моделирующую процесс школьного обучения. | | + | |
4 | Тест «Первая буква» | Методика выявляет готовность к овладению грамотой (проверки фонетического слуха и правильного восприятия речи учителя). | | + | |
5 | Общая успешность в 4-х тестах | Этот показатель рассматривается как некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе. | | | + |
6 | Навыки чтения, письма и счета по мнению учителя | | | + | |
Индивидуально-личностные особенности ребенка |
7 | Мотивация | Школьная (учебная) мотивация – это стремление , желание учиться. Она является важнейшим фактором успешности учебной деятельности.
| | + | |
8. | Усвоение норм поведения в школе | Фактор, характеризующий понимание и принятие ребенком правил, необходимых для школьника, а также способность ребенка правильно управлять своим поведением. | | | + |
9 | Успешность функционирования в роли ученика | Фактор, демонстрирующий успешность школьной адаптации | | + | |
10 | Взаимодействие со сверстниками | Характеризует успешность взаимодействия со сверстниками. | | + | |
11 | Эмоциональная стабильность (нетревожность) | Эмоциональная стабильность понимается как способность сохранять спокойное состояние в различных , в том числе изменяющихся, обстоятельствах | | + | |
12 | Эмоциональное благополучие | Данные проявления отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе | | + | |
Допущенные ошибки направленные на: | коррекционно-развивающая работа над ошибками | Сроки коррекционно-развивающей работы над ошибками |
выявление общего развития первоклассника (Тест «Рисунок человека») | упражнения для развития речи упражнения для словестно-логического мышления задания на развитие мелкой моторики | Октябрь-апрель |
точного выполнения ребенком требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу ( Тест «Графический диктант») | упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания Упражнения, направленные на коррекцию и развитие памяти Упражнения, направленные на коррекцию и развитие мелкой моторики -
Упражнения, направленные на коррекцию и развитие эмоционально – волевой сферы -
Упражнения, направленные на расширение кругозора и развитие креативного мышления, сообразительности, воображения и восприятия | Ноябрь Январь Март Апрель |
выявление уровня ориентировки ребенка на сложную систему требований , моделирующую процесс школьного обучения (Тест «образец и правило»); | Задания формирование умения работать по алгоритму Задания по формированию регулятивных УУД Занятия по конструированию | Декабрь- январь |
выявление готовности к овладению грамотой (проверки фонетического слуха и правильного восприятия речи учителя) ( Тест «Первая буква»). | Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи Задания сенсорного развития Упражнения по формированию и развитию фонетического слуха и восприятия Упражнения направленные на восприятия звуковой речи | Ноябрь-декабрь |
Навыки чтения, письма и счета | Чтение Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям. Упражнения, формирующие и развивающие осознанность чтения. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Другие виды работ при чтении для увеличения скорости чтения. Виды работы над текстом на уроках литературного чтения. Виды работы над выразительностью чтения. Письмо Упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и т.п. Штриховка фигур Обводка трафаретов Письмо элементов букв: палочки, короткой и длинной, загибы, петель и т. П. Письмо отдельных букв - строчных и прописных Счет Упражнения по формированию устных вычислений Задания на сравнение чисел Математические диктанты Задачи на развитие логического мышления Магические квадраты различных видов Дидактические игры | Ноябрь-май |
Мотивация | Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;
рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. | Ноябрь- май |