СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ входной диагностики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  входной  диагностики для  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ входной диагностики»

Анализ мониторинга готовности учащихся к обучению в школе

1класс (2017-2018г.г.)

Ф.И. ученика

задания

Диагностическая методика

Познавательная сфера

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Тест «Рисунок человека»

Тест направлен на выявление общего развития первоклассника.

Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка.



+

2

Тест «Графический диктант»

Позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.



+

3

Тест «образец и правило»

Методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований , моделирующую процесс школьного обучения.


+


4

Тест «Первая буква»

Методика выявляет готовность к овладению грамотой (проверки фонетического слуха и правильного восприятия речи учителя).


+


5

Общая успешность в 4-х тестах

Этот показатель рассматривается как некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе.



+

6

Навыки чтения, письма и счета по мнению учителя



+


Индивидуально-личностные особенности ребенка

7

Мотивация

Школьная (учебная) мотивация – это стремление , желание учиться.

Она является важнейшим фактором успешности учебной деятельности.


+


8.

Усвоение норм поведения в школе

Фактор, характеризующий понимание и принятие ребенком правил, необходимых для школьника, а также способность ребенка правильно управлять своим поведением.



+

9

Успешность функционирования в роли ученика

Фактор, демонстрирующий успешность школьной адаптации


+


10

Взаимодействие со сверстниками

Характеризует успешность взаимодействия со сверстниками.


+


11

Эмоциональная стабильность

(нетревожность)

Эмоциональная стабильность понимается как способность сохранять спокойное состояние в различных , в том числе изменяющихся, обстоятельствах


+


12

Эмоциональное благополучие

Данные проявления отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе


+




По результатом входной диагностики ученик 1 класса продемонстрировал средний уровень готовности к обучению в школе.

Вывод: результаты выполнения работы данного учащегося на среднем уровне. Необходимо проведение коррекционно-развивающей работы с учетом допущенных ошибок.











Допущенные ошибки направленные на:

коррекционно-развивающая работа над ошибками


Сроки коррекционно-развивающей работы над ошибками


выявление общего развития первоклассника (Тест «Рисунок человека»)


  • упражнения для развития речи

  • упражнения для словестно-логического мышления

  • задания на развитие мелкой моторики

Октябрь-апрель

точного выполнения ребенком требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу

( Тест «Графический диктант»)

  • упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности

  • Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания

  • Упражнения, направленные на коррекцию и развитие памяти

  • Упражнения, направленные на коррекцию и развитие мелкой моторики


  • Упражнения, направленные на коррекцию и развитие пространственных представлений


  • Упражнения, направленные на коррекцию и развитие эмоционально – волевой сферы

  • Упражнения, направленные на расширение кругозора и развитие креативного мышления, сообразительности, воображения и восприятия

Ноябрь

Январь

Март

Апрель


выявление уровня ориентировки ребенка на сложную систему требований , моделирующую процесс школьного обучения

(Тест «образец и правило»);

  • Задания формирование умения работать по алгоритму

  • Задания по формированию регулятивных УУД

  • Занятия по конструированию

Декабрь- январь

выявление готовности к овладению грамотой (проверки фонетического слуха и правильного восприятия речи учителя)

( Тест «Первая буква»).

  • Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи

  • Задания сенсорного развития

  • Упражнения по формированию и развитию фонетического слуха и восприятия

  • Упражнения направленные на восприятия звуковой речи

Ноябрь-декабрь

Навыки чтения, письма и счета

Чтение

  • Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.

  • Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.

  • Упражнения, формирующие и развивающие осознанность чтения.

  • Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.

  • Другие виды работ при чтении для увеличения скорости чтения.

  • Виды работы над текстом на уроках литературного чтения.

  • Виды работы над выразительностью чтения.

Письмо

  • Упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и т.п.

  • Штриховка фигур

  • Обводка трафаретов

  • Письмо элементов букв: палочки, короткой и длинной, загибы, петель и т. П.

  • Письмо отдельных букв - строчных и прописных

Счет

  • Упражнения по формированию устных вычислений

  • Задания на сравнение чисел

  • Математические диктанты   

  • Задачи на развитие логического мышления                        

  • Магические квадраты различных видов                                     

  • Дидактические игры                               


Ноябрь-май

Мотивация

  • Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;

  • положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;


  • рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);

  • занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.


Ноябрь- май






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!