Просмотр содержимого документа
«Анализ уровня сформированности техники чтения обучающихся»
Анализ уровня сформированности навыка чтения
обучающихся ___ класса
Классный руководитель: ________________
Всего в классе: ___ чел.
Освоили чтение на «5»: ___ чел. – __ %
Освоили чтение на «4»: __ чел.- __ %
Качество знаний: __ чел.( __ %)
Освоили чтение на «3»: __ чел.- __%
Результаты проверки сформированности навыка чтения показали, что у всех обучающихся сформированы необходимые навыки чтения вслух.
Обучающиеся понимают смысл прочитанного текста, могут ответить на вопросы по содержанию, определить основную мысль, жанр текста. Дают чёткие аргументированные ответы.
Выделяют положительных героев, обладающих лучшими качествами, могут дать качественную характеристику.
Однако не у всех обучающихся достаточная скорость чтения, некоторые с затруднением читают слова, имеющие больше 3-4 слогов. Некоторые обучающиеся не всегда правильно ставят ударения, выделяют логические паузы, нарушено звукопроизношение.
Пути повышения формирования навыка чтения:
-продолжить формирование навыка чтения путём использования методики развивающего обучения;
-активно использовать на уроках разнообразный дидактический материал (таблицы, карточки);
-повысить информационную насыщенность урока, читать дополнительную справочную литературу;
-использовать на уроках чтения индивидуальный и дифференцированный подходы;
-тщательно планировать использование на уроках системы коммуникативных упражнений;
-систематически проводить упражнения для улучшения дикции, активно использовать на уроках скороговорки и труднопроизносимые слова;
-расширить и углубить словарную работу на уроке (с использованием словарей разных типов).