СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

      Чтобы выявить уровень сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста мы провели педагогическое исследование на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга». В исследовании приняли участие дети из двух старших групп в количестве 40 человек, посещающих детский сад постоянно. Из 20 детей оставляем экспериментальную группу и 20 детей - контрольную группу. Обе группы детей занимаются регулярно по комплексной программе «Радуга» под руководством воспитателя.

      Для оценки сформированности представлений о родном городе, у детей старшего дошкольного возраста, использовалась методика «беседа с картинками» в которую мы включили вопросы в соответствии с темой нашего исследования. Методика диагностики включает вопросы к детям с использованием иллюстративного материала. Для работы по теме нашего исследования мы ограничили набор картинок с городской архитектурой, в соответствии с поставленной задачей. Беседа проводится индивидуально и так, чтобы ребенок не только высказал свое суждение, но и обосновал его. Вопросы беседы стимулируют детей к проявлению активного поведения и интереса к родному городу, его архитектуре. Результаты беседы заносятся в протокол (приложение А).

Вопросы к беседе:

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  2. Столицей какой республики является наш город?
  3. По каким признакам можно отличить город и село?
  4. Назови здания, которые тебе нравятся в г. Абакане?
  5. Что ты можешь о них рассказать?
  6. Посмотри на картинки, скажи, что это за здания?
  7. Где они расположены?
  8. На какой улице стоит это здание? Что ты о нем знаешь?
  9. Как называется улица на которой стоит наш детский сад?
  10. Какие улицы нашего города ты знаешь?
  11. Есть ли красивые здания на этих улицах?
  12. Почему здания в городе отличаются друг от друга?

 Ответы детей оцениваются по трем уровням от 1 до 3-х балов.

      Высокий уровень - 3 балла: понимает содержание картинок, верно выполняет предложенное задание, активно действует и высказывает личное суждение.

      Средний уровень - 2 балла: понимает содержание картинок, верно выполняет предложенное задание, но действует недостаточно уверенно, испытывает отдельные затруднения в высказывании личного суждения в ответах на вопросы 6-12.

      Низкий уровень - 1 балл: понимает содержание картинок, действует малоактивно, не стремится высказывать личное суждение, испытывает трудности в ответах на вопросы 6-12.

      По результатом беседы был выстроен ранговый ряд, который позволил выявить уровень сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах (таблица 1). Минимальное количество, которое могли набрать дети составило 12 баллов, максимальное 36 баллов. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!