СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по теме "Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с названиями продуктов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: английский язык

Класс: 6

Тема урока: «Употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных в названиях продуктов» .

“Countable and uncountable nouns about food and drinks.”

Цель урока:  

Обобщение  и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределенными местоимениями SOME и ANY , MUCH /MANY/ A LOT OF, FEW/LITTLE, A FEW/ A LITTLE  в названиях продуктов».

 

Оснащение урока: УМК Spotlight 6  под редакцией Ю.Е. Ваулина, дидактический материал, презентация учителя.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по теме "Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с названиями продуктов".»

Самоанализ урока английского языка.

Общая информация

ФИО учителя: Шаповалова Татьяна Михайловна

Предмет: английский язык

Класс: 6

Тема урока: «Употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных в названиях продуктов» .

Countable and uncountable nouns about food and drinks.”

Цель урока:  

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределенными местоимениями SOME и ANY , MUCH /MANY/ A LOT OF, FEW/LITTLE, A FEW/ A LITTLE в названиях продуктов».


Оснащение урока: УМК Spotlight 6 под редакцией Ю.Е. Ваулина, дидактический материал, презентация учителя.


Место урока в системе уроков по изучаемой теме: заключительный урок в модуле «Еда».

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: в подгруппе – 18 обучающихся (девочек- , мальчиков- ), дети активные, работоспособные. Речь учащихся мотивирована, это стало понятно с первых минут урока. Для создания благоприятного эмоционального климата я начала урок с непринужденной беседы. Для включения класса в работу и первичного повторения материала использовала фонетическую и речевую разминки.

При планировании урока были учтены и возрастные особенности: соблюдались как общедидактические принципы активности, наглядности, доступности и посильности, так и специфические принципы, используемые в методике обучения иностранным языкам: принцип интеграции и дифференциации, принцип коммуникативной направленности.

Триединая цель урока:  

1. Образовательная: (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)

  • употребление во всех видах речевой деятельности лексических и грамматических единиц в названиях продуктов питания;

  • развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по данной теме

2. Развивающие: (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)

  • развитие умения общаться на иностранном языке; строить высказывание по образцу и самостоятельно;

  • развитие умения самоконтроля и самооценки;

  • развитие умения работать с информацией (отбирать, фиксировать, анализировать и обобщать);

3. Воспитательные: (ориентированные на достижение личностных результатов обучения: мотивировать на изучение иностранного языка)

  • воспитание культуры питания как составляющей здорового образа жизни;

  • воспитание уважения к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.


Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

Тип урока: урок общеметодологической направленности или систематизации и обобщения знаний.

Этапы урока:

1. Организационный этап;

2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся;

3.  Актуализация знаний ( фиксирование затруднений);

4.  Постановка учебной задачи ( построение проекта выхода из ситуации);

5.  Закрепление с проговариванием во внешней речи (обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий);

6.  Самостоятельная работа и проверка по эталону (обсуждение ошибок и их коррекция);

7 Самооценка, контроль усвоения знаний;

8. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.


На данном уроке применялись элементы следующих педагогических технологий:

-элементы проблемного обучения (были созданы проблемные ситуации при составлении диалога и создании рецепта);

- элементы информационно - коммуникационной технологии, нахождение информации в учебнике, тетрадях, обработка и обобщение этой информации);

-элементы проектной технологии (создание продукта в результате проектной деятельности на уроке);

- здоровьесберегающей технологи (смена видов деятельности, физминутка с моментом релаксации, контроль учителя за осанкой учащихся);

-элемент игровой технологии (найди ошибку).


При отборе методов обучения учитывалось их соответствие целям и содержанию урока. Использовались словесно-наглядный, репродуктивно-поисковый, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Каждый этап урока был звеном единой логической цепочки, вытекал из предыдущего и был сложнее предшествующего. Главный этап урока - обобщение и систематизация понятий, потому что на данном этапе происходило усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий (обобщение лексико –грамматического материала: составление диалога, нахождение в задании исчисляемых и неисчисляемых существительных, применение лексико-грамматических единиц в новой ситуации – составление рецепта).

Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено рационально. На уроке материал обобщался последовательно и в системе, прослеживалось чередование видов деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение).

Выбранные дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия соответствуют целям урока (мультимедийный проектор, компьютер, MP3, презентация, наглядные пособия, раздаточный материал, листы самооценки).

На уроке осуществлялась межпредметная связь: с русским языком (образование мн.ч. имен сущ-х, сущ-е, имеющие форму только множественного или единственного числа), с технологией (категории продуктов питания) и изобразительным искусством.

Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся.

Для урока был использован лексический и грамматический материал прошлых уроков, усвоенный ранее.

Для обобщения изученного материала были использованы приемы, которые соответствуют речевому опыту учащихся:

1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по модулю “Food”,

2) письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки,

3) творческое задание, развивающее воображение, мышление, внимание, память.

Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.

Сочетание фронтальных, парных и групповых форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.

Предметные результаты урока были достигнуты ( умение использовать в речи лексико-грамматические конструкции) благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности. Поставленные цели и задачи были решены. Материал модуля обобщен и закреплен. Это можно было увидеть на этапе контроля усвоения знаний: создание диалога, выполнение упражнения с дифференцированным заданием, презентация творческого продукта и самооценка.

Коррекция знаний осуществлялась в виде самопроверки и в сравнении с эталоном.

Систематизация знаний проводилась на уроке по следующей схеме:

- ребята работали вместе с учителем и с одноклассниками;

- самостоятельно находили лексические единицы;

- осмысливали, запоминали, оформляли свою мысль и применяли знания на практике (составление диалога и рецепта).

Я считаю, психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, осуществлялось коммуникативное взаимодействие учащихся и учителя.

На уроке осуществлялся личностно- ориентированный подход к обучению:

мною были созданы условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Для этого я использовала принципы

  • самоактуализации (обращение к жизненному опыту обучающихся);

  • индивидуальности (использование разнообразных форм общения, особенно диалога);

  • субъектности (проявление доверия и толерантности по отношению к каждому учащемуся);

  • творчества (создание мини – проекта) и создание ситуации успеха;

  • доверия и поддержки на всем протяжении урока (это вербальная и невербальная похвала, дифференцированные задания).


На уроке формировались следующие УУД:

личностные: развитие положительного отношения к познавательной деятельности; освоение видов деятельности через фонетическую разминку, речевую деятельность, аудирование; через участие в творческом процессе (создание рецепта);

познавательные: осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; постановка и формулирование цели и задач урока, проблемы;

коммуникативные: выражение своих мыслей, умение вступать в диалог на изучаемом языке; умение высказывать суждения, слушать и понимать партнера;

регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения; оценка качества и уровня усвоения материала.

В течение урока формировались следующие метапредметные умения:

умение самостоятельно осозновать и определять цель и задачи урока, соотносить свои действия с планируемыми результатами через поиск и отбор информации, умение организовывать учебное сотрудничество в парах и группах, т.е. выстраивались субъект – субъектные отношения, умение использовать полученные знания в практических заданиях (создание диалога и рецепта, благодаря чему формируется жизненный опыт обучающихся); умение сопоставлять конечный результат своей деятельности (создание рецепта) с культурно-историческим эталоном.

Перспективы дальнейшей деятельности: употребление обучающимися лексико-грамматических конструкций в речи.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!