СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 5 классе по теме «Компьютерная графика».

Тип урока:  объяснение нового материала и первичного закрепления знаний. Это первый урок по данной теме. Цели урока достигнуты: дети обобщили свое представление об этапах создания текстовых документов, расширили свое представление об обработке информации с помощью графики, познакомились с азами компьютерной графики, научились аккуратно, внимательно, творчески подходить  к выполнению практических работ.

Решены основные дидактические задачи: 

дети владеют техникой создания изображений с помощью инструментов рисования  в Paint,  обладают коммуникативной культурой, у них хорошо развито логическое мышление; выполнение практических  работ свидетельствует о том, что у детей есть художественный вкус, сформированы графические умения.

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через соблюдение  допустимого количества времени работы за компьютерами, через смену видов учебной деятельности, через контроль за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

2

Дата посещения урока: 19.01.2020г.

3

Предмет Информатика

4

Класс 5

5

Учащихся по списку 22

6

Учащихся по факту 22

7

Цель посещения урока

Проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся; определить результативность организации методов и приёмов контроля за усвоение знаний учащимися; выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока; выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.


8

Своевременность явки учителя на урок.

 Учитель явился на урок вовремя.

9

Готовность учителя к началу урока.

 Учитель готов к уроку.

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

 Учащиеся готовы к уроку, учитель психологически настроила их на плодотворную трудовую деятельность на уроке.

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок проводится в кабинете информатики. Используется интерактивная доска, мультимедийный проектор; для выполнения практической работы используются компьютеры; для повторения изученного материала и для закрепления новой темы подготовлены дидактические и раздаточные материалы; учебник Л.Л.Босовой «Информатика.5 класс», рабочая тетрадь Л.Л.Босовой «Информатика.5 класс».

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

 Санитарное состояние класса удовлетворительное, температурный режим соблюдается, класс проветрен перед началом урока, освещение оптимальное

13

Наличие технологической карты урока.

 Имеется

14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

 Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Урок «открытия» нового знания.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 Урок информатики в 5 классе по теме «Компьютерная графика».

Тип урока: объяснение нового материала и первичного закрепления знаний. Это первый урок по данной теме. Цели урока достигнуты: дети обобщили свое представление об этапах создания текстовых документов, расширили свое представление об обработке информации с помощью графики, познакомились с азами компьютерной графики, научились аккуратно, внимательно, творчески подходить к выполнению практических работ.

Решены основные дидактические задачи:

дети владеют техникой создания изображений с помощью инструментов рисования в Paint, обладают коммуникативной культурой, у них хорошо развито логическое мышление; выполнение практических работ свидетельствует о том, что у детей есть художественный вкус, сформированы графические умения.

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через соблюдение допустимого количества времени работы за компьютерами, через смену видов учебной деятельности, через контроль за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером.


2

Урок рефлексии.

Результативность урока: способность к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений; коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.


3

Урок развивающего контроля.

Результативность урока: способность учащихся к осуществлению контрольной функции; самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

4

Урок построения системы знаний.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

 

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся было оптимальное

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

 Учитель использовала адаптивную систему обучения, знания не преподносились в готовом виде; при объяснении новой темы учитель опиралась на знания учащихся, использовала межпредметные связи; дети активно участвовали в освоении новых знаний, соблюдался принцип преемственности в их освоении.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

 Проведена рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.


Ученики объективно проанализировали результаты урока и определили субъективное значение результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников.


5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Для реализации учебных целей учитель использовала все виды памяти.  Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся было оптимальное.

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

 Для активизации мыслительной деятельности учащихся учитель использовала эффективные приемы и методы: проблемные вопросы, опора на жизненный опыт учеников, создание алгоритмов для выполнения действий; игры, использование индивидуальных заданий,

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

 На уроке дифференцированная и индивидуальная работа сочеталась с коллективной работой в классе.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

 На уроке учитывались возможности обученности, обучаемости, учебные и воспитательные возможности учащихся

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

Для снятие напряжения в середине урока проведена физкультминутка; учитель постоянно напоминала детям о соблюдении правильной рабочей позы; также для предупреждения утомляемости чередовались виды учебной деятельности (не менее 7 раз за урок

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

 Оценка промежуточных результатов обучения проводилась через работу в рабочих тетрадях (первичная проверка понимания изученного)

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 На уроке использовались различные методы организации познавательной деятельности учащихся: метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся

2

Групповые формы деятельности учащихся

 При выполнении практических работ дети работали в парах и в группах. (формировалось умение работать в группах)

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

 Учитель умеет поддерживать устойчивое внимание учащихся на протяжении всего урока.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

 Установки учителя звучали корректно, четко, обоснованно

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Для   актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых учитель использовала карточки и кроссворд, в результате разгадывания которого дети получили ключевое слово урока «Графика»

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

 Учителю удалось обеспечить активность и самостоятельность мышления учащихся на протяжении всего урока

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

 

Механического переноса умений и навыков на новые условия работы на уроке не было, дети работали осознанно и продуктивно

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

 Учитель использовала межпредметные связи с математикой, английским языком, при этом основной акцент делался на ассоциативное мышление учащихся

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

 На протяжении всего урока учитель давала корректные установки, направленные на активизацию мыслительной деятельности детей: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Учебный процесс на уроке имел практическую направленность

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

 На уроке имели место работы творческого характера

12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 Деятельность учащихся носила познавательный, коммуникативный и регулятивный характер. Дети не пассивные слушатели, а активные участники всего учебного процесса. Они сотрудничали и с учителем и со своими сверстниками. Дети умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии поставленными задачами и условиями коммуникации.

13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

 Домашнее задание дано дифференцированное: изучить § по теме; заполнить таблицу «Инструменты графического редактора» (дано в виде дидактического материала; творческое задание: создать любой рисунок в Paint, распечатать его или принести его электронный вариант. Проведен подробный инструктаж выполнения домашнего задания. Его объем оптимален для данного класса.

Урок окончен вовремя.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

 Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми оптимальное. Учитель умело создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает детей одобрительной оценкой, часто шутит с детьми, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

 Задания выполняемые на уроке вызывают интерес обучающихся, воспитывают познавательную потребность. Дети с удовольствием принимают участие в реализации учебного процесса.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

 Темп и ритм образовательного процесса оптимальны, действия учителя и обучающихся конкретные, завершенные

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

 На уроке царила доброжелательная атмосфера, дети активно трудились



5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

 На уроке осуществлялась смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения.

6

Соблюдение единого орфографического режима

 Тетради обучающихся ведутся в соответствии с требованиями, на них единая подпись, при выполнении письменных работ соблюдается единый орфографический режим

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

 Диференцированные задания позволили учителю обеспечить активное учение каждого ученика. Ведется работа как со слабоуспевающими, так и с сильными обучающимися

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

 Учитель тактична, стиль поведения соответствует этическим нормам поведения педагогических работников; взаимотношения с учащимися доброжелательные, ровные.

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

 Учитель умеет организовывать детей на учебную деятельность, в течение всего урока дисциплина детей соответствовала требованиям.

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Голос учителя спокойный, речь правильная, дикция хорошая, выразительная, темп ведения урока оптимальный, жестикулирование умеренное. Учитель владеет артистическими умениями, педагогической техникой и исполнительским мастерством

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учитель рационально использовала средства обучения (учебник, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК)

12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

 Итоги урока подведены вовремя, дети провели самооценку, выполненных работ, нацеленную на формирование адекватной самооценки.

Триединая задача урока выполнена. Качество знаний, умений навыков учащихся соответствует требованиям.

Акцент урока был направлен на реализацию развивающей цели обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления обучающихся.

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности


Учитель провел самоанализ урока




Методист ___________________ Бугова З.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!