СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты.

«В мире общения»1кл.УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по ФГОС НОО»

Тема: Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты.

«В мире общения»1кл.УМК Перспектива



Автор разработки:

учитель начальных классов Саакова А. А.

Содержание : «Русский язык в начальной школе»: урок с учетом требований ФГОС НОО;

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО

«В мире общения»1кл.УМК Перспектива

Цели урока:   

- Способствовать осознанию учащимися цели общения – достижения взаимопонимания, развитию умений общаться, слушать, читать, писать, повышению культуры речевого общения, формированию понятия о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык;

- Содействовать воспитанию любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- понимать значения знаний для человека и принимать его;

- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;

- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Предметные результаты:

- узнать смысл понятия общение как социального явления действительности, необходимого человечеству во всех сферах жизни и развития общества;

- Научатся различать словесные и несловесные средства общения;

- Усвоить лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой;


Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева УМК«Перспектива»


Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формы работы

1

Орг. Момент


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Слушают учителя.



Слово учителя.

2

Мотивацион-

ный


- Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников

Делают выводы.


3

Актуализация.

Постановка учебной задачи и ее решение



Разыгрывание сценки «Непонимание»





Как вы думаете, почему так произошло?

А что такое общение? Как вы понимаете?

Как будет называться тема нашего урока?


- Человек живет не один, а среди других людей. Вместе с ними он учится, работает, играет. Свой мир люди наполнили вещами, которые делают жизнь удобнее, веселее, интереснее.

Людей окружает, мир природы: растения, животные.

- С людьми, миром природы и вещей надо уметь общаться.

- Выражение «мир общения» следует понимать как жизнь сообща, вместе.

- Ребята, что должны уметь делать люди, чтобы жить сообща? (общаться, понимать друг друга)

- Какую цель мы перед собой поставим?

Слушать, отвечать на вопросы.

Строить логическое рассуждение.


Не умеют общаться

Отвечают

Общение


Определять цели и пути их достижения.



узнать значение слова «общение»; узнать виды общения; употреблять вежливые слова в общении


фронтальная


беседа;

4

Систематизация знаний.


Решение частных задач.Фронтальная работа.































Физ.минутка



















- Что такое общение? Где можно узнать значение этого слова

Найдите в словаре определение этого слова. (Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.)

- Слово общаться означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.


Сегодня мы начинаем работу с новым учебником, с которым познакомились на прошлом уроке.

Откройте учебники на с.4 Прочитайте название первой учебной темы. Как вы его понимаете? О чем пойдёт речь?


А с чего начинается любое общение?

Инструкция о работе с упражнениями в учебнике.Разбор и выполнение упр.1

Упражнения на разные группы мышц


- Как вы приветствуете друг друга при встрече? А учителя?

- Прочитай диалог под картинкой на странице 4.

- Посмотрите на картинку и подумайте, кто мог сказать слово привет и кому? (ребята друг другу)

- Запишите второе предложение в тетради. Подчеркните точку в конце и заглавную букву в начале предложения.

- Ребята, а как зовут ваших родителей? Запишите их имена в тетради.

- О чем вы с ними разговариваете?

- Общение со своими близкими нередко происходит без слов: достаточно ласкового взгляда, доброжелательного кивка головой, нежного объятия.



Рассмотрите рисунок на с.5 упр.3

Замечали ли вы в общении со своими близкими данные жесты?

- Как вы думаете, умеете ли вы терпеливо выслушивать маму, папу, друга? Почему?


- Посмотрите на рисунки в упр.4. Кто с кем общается? (мальчик с девочкой, ребята друг с другом)

- А какие вежливые слова используют дети в общении друг с другом? (пожалуйста, спасибо, добрый день, спокойной ночи, здравствуйте, до свидания и т.д)


Что необходимо сделать в упр.5?

- В парах подумайте, какие вежливые слова можно вставить в эти предложения. Прочитайте диалог.


- Какие предложения у вас получились? (Петя, дай мне, пожалуйста, карандаш! Возьми, Маша, карандаш, пожалуйста. Спасибо, Петя. Пожалуйста/не за что, Маша.)

Работа со словарем

Выбирают необходимую информацию.







О способах и правилах общения


С приветствия



Записывают дату.

Выполняют задание






Записывают имена






Делают разминку


Анализируют.

Делают вывод.


Строят речевые высказывания;


Выбирают необходимую информацию.

Делатют выводы;



Слушают партнера

Работают в парах

Выбирают необходимую информацию.

выполнение упражнения устно

фронтальная













Коллективное обсуждение, самостоятельное выполнение






Индивидуальная









фронтальная













работа в парах


5

Закрепление.

2этап систематизации знаний.



Из конвертиков достаньте пословицы.

Ласковое слово и кошке любо.

Слово - не воробей, вылетит- не поймаешь.

Как понимаете их смысл? Почему так говорят?

На следующей строчке запишите понравившуюся пословицу

А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово имеет огромную силу: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

- Послушайте стихотворение В.Солоухина «Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

- Что сказано о слове в этом стихотворении? (оно бывает суровым, теплым, им можно подарить радость, огорчить и т.п)

- Почему, прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать? (потому что им можно ранить, убить)

Я предлагаю это стихотворение повесить в нашем классном уголке, чтобы мы не забывали о силе слова и о правилах общения.


Отвечают на вопросы;



Записывают.



Слушают



















Отвечают на вопросы






Фронтальная



Индивидуальная






















Фронтальная

6

Рефлексия.

Самооценка достижений

Поставленных

целей.Итог.


Каким может быть общение? Какие правила общения вы запомнили?

Выполни из предложенных 2-х заданий на карточке 1или 2вместе.(по уровню сложности).

- Какое задание вам понравилось больше всего? Оцени себя выбранным значком.

- С каким настроение заканчиваете урок? Отметь на полях-знак смайл.

- Спасибо за урок! До свидания!


Отвечать на вопросы;


Делать выводы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!