СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока на тему: «Размещение и миграции населения»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока на тему: "Размещение и миграции населения". Описание деятельности учителя и учеников на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока на тему: «Размещение и миграции населения»»

Анализ урока

Класс 10 Тема урока: «Размещение и миграции населения»

Анализ целеполагания. Учителем были поставлены комплексные цели (образовательные, развивающие, воспитательные, адаптационные). Цели определены полно. Несмотря на то, что 10 класс не работает по стандартам второго поколения, урок полностью им соответствовал. Особенности в ФГОС прослеживались с самого начала урока: для актуализации знаний учитель использовал стихотворение, которое подвело учащихся к формулировке темы урока. Для определения целей урока учителем была создана проблемная ситуация. В ходе всего урока наблюдается отчетливая целенаправленность на достижение его результатов.

 Анализ структуры урока. Выбранный тип урока - изучение нового материала или открытие новых знаний полностью соответствовал технологии проблемно-диалогического обучения. В данном случае формируются коммуникативные, познавательные регулятивные, предметные, а также личностные УУД. Структура урока выстроена в логической последовательности, имеет дидактическую завершенность. Каждый этап урока завершен, имеются логические «мостики» при переходе от одной части урока к другой.

 Анализ содержания учебного материала. Содержание урока соответствует стандарту школьного географического образования, программе, целям урока, возрастным особенностям учащихся. Материал был изложен на высоком научном уровне, но доступным для учащихся. В ходе всего урока прослеживался поиск новой информации учащимися (анализ диаграммы, работа с текстом, картами атласа, контурными картами, таблицей). Учитель с данном случае выступает консультантом – корректирует процесс самообучения и самосовершенствования. Вся работа направлена на работу в группах, где мы снова наблюдаем формирование УУД: учет позиции других людей, умение выражать свои мысли; умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление, владея приёмами монологической и диалогической речи. Каждое задание носило не только поисковый, но и познавательный характер, что оправдывает тип урока – открытие новых знаний. Детально продуманные технологические карты урока позволили увеличить долю самостоятельности школьников, что является одним из основополагающих моментов в современном уроке.

 Анализ деятельности учителя на уроке. Учитель на уроке использовал различные виды деятельности: организационная, развивающая, исследовательская, воспитательная, обучающая. Можно отметить значительную информационную емкость урока. Учителем была хорошо организована деятельность учащихся на уроке, характер их деятельности не был однообразен, присутствовала смена видов деятельности. Уровень требовательности был достаточно высоким.















В течение всего урока присутствовала рабочая дисциплина. Наблюдался достаточно высокий темп урока. На уроке было выстроено сотрудничество с учащимися. Учитель стимулировал познавательную деятельность учащихся путем одобрения правильных ответов учащихся, их мотивации, способствовал развитию индивидуальных способностей учащихся. С целью формирования регулятивного действия - действия контроля, удачно проводится взаимопроверка теста на этапе применения новых знаний.

Речь учителя на уроке правильная, точная, эмоционально окрашенная. Новые понятия записывались на доске. Можно отметить богатый словарный запас учителя. Ученики на уроке высказывали свои мнения, точки зрения.

 Анализ методов и методических приемов обучения. Использованные методы работы на уроке полностью оправдали свое применение. Применение слайд-презентации дает возможность воспринимать материал не только аудиально, но и в большей степени визуально. Задания практического характера позволяют развивать логику, умение анализировать, сравнивать и т.д.

Анализ деятельности учащихся на уроке. Учащиеся в течение всего урока были активны, Они с интересом воспринимали новый материал, работали на уроке, вступали в диалог с учителем, высказывали собственные точки зрения. Применяемые виды деятельности наиболее эффективны и целесообразны для данного возрастного периода учащихся. Использовалась индивидуальная форма деятельности учащихся (при изучении нового материала). Ценно то, что педагог использует проблемно–диалогический метод при формировании итогового вывода, о роли миграций, опирается на жизненный опыт школьников. На оценочно-рефлексивном этапе учащиеся сами оценивают свои знания.

Общие выводы и рекомендации. Основные цели и задачи урока были достигнуты. Урок был насыщен информацией, интересной и доступной для учащихся. Ученики были активны, внимательны. Достоинства данного урока заключается, в привлечении самих учащихся к изучению нового материала. На уроке большинством школьников в значительной степени усвоены все основные компоненты содержания образования, включенные в содержания данного урока. Урок проведен на высоком методическом уровне, является продуктивным и результативным.

Учитель географии 1 квалификационной категории

МКОУ «Котовская ООШ» Л.Е. Петрова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!